Да воцарится мир в душах людей
МОУ СОШ с. Короли Октябрьского района Амурской области
Да воцарится мир в душах людей
Литовченко Татьяна Владимировна
учитель истории
Внеклассное мероприятие
по теме: «Память о Холокосте – путь к толерантности»
Характеристика мастерской
![«Да воцарится мир в душах людей»](file:///C:\Users\7D3D~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif)
Цель: способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию детей и подростков, направленному на формирование и развитие личности, обладающей толерантным сознанием.
Задачи:
-
Способствовать закреплению и обогащению базовых школьных знаний по истории Второй мировой войны, истории Холокоста;
-
Активизировать поисковую деятельность учащихся, направив ее на развитие личности ребенка, гражданских качеств подрастающего поколения.
Название мастерской: «Да воцарится мир в душах людей».
Руководитель мастерской: учитель истории I категории Литовченко Татьяна Владимировна.
Возраст учащихся, на которых рассчитана мастерская: учащиеся 9-11 классов.
Тип мастерской: мастерская ценностно-нравственных ориентиров. Обучение происходит методом погружения в материал.
Временная продолжительность: один час.
Необходимое оборудование: презентация «Ужасы Холокоста» 37 слайдов; карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»; мультимедиа проектор.
Актуальность:
В школьных учебниках истории проблема Холокоста освещается, на мой взгляд, недостаточно широко и убедительно. Этим и вызвана к жизни данная мастерская. 27 января (день освобождения Освенцима) провозглашено Всемирным днем памяти жертв Холокоста.
Воспоминания жертв войны, разработки уроков и внеклассных мероприятий, современные подходы к изучению истории Второй мировой войны – все эти материалы напомнят о трагическом странице в мировой истории.
Распределение ролей в мастерской:
-
Руководитель – учитель истории;
-
Члены – классные руководители; учителя – предметники;
-
Актив – учащиеся 9-11 классов.
Этапы проведения мастерской:
Первый этап:
-
Индуктор – первое задание в мастерской, проблемная ситуация, мотивирующее дальнейшую деятельность участников.
-
Самоконструкция и социоконструкция – создание творческого продукта индивидуально или в групповом взаимодействии.
-
«Социализация», т.е. предъявление созданного продукта всем участникам мастерской.
4.Афиширование – вывешивание работ учеников в аудитории и ознакомление с ними.
-
Промежуточная рефлексия – выстраивание новых проблем.
Второй этап
-
Обращение к новой информации и ее обработка.
-
Корректировка творческого продукта.
-
Социализация.
-
Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.
Место проведения мастерской: школьный музей, секция боевой славы.
Что такое педагогическая мастерская?
Педагогическая мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
Особенности мастерской:
-
Обучение в диалоге. Алгоритм мастерской в полной мере обеспечивает режим диалога, благоприятный для развития личности. Взаимоотношения участников мастерской строятся на ряде гуманистических принципов:
-
«свобода» – в высказываниях собственных мнений, в праве на ошибку;
-
«творчество» – все задания мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение ребенка, создать такую атмосферу, чтобы он проявил себя как творец;
-
«равенство» – мастер работает вместе со всеми, мастер равен ученику в поиске знаний.
-
Мастерская предполагает отсутствие критики, исключает официальное оценивание работы ученика.
-
Для мастерской характерен принцип субъективности – она использует в качестве опоры личный опыт участников.
-
Принцип рефлективности, который предполагает самоактуализацию, самооценку, саморазвитие личности в процессе творческой работы.
-
Мастерская позволяет осуществлять личностный подход к образованию, оказывать воспитывающее воздействие на формирующуюся личность.
Принципы и правила ведения мастерской:
-
Равенство всех участников.
-
Право каждого на ошибку.
-
Отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.
-
Принцип взаимодействия и сотрудничества.
Преобладающие методы:
-
Проблемно-поисковые.
-
Диалогические.
Преобладающие средства:
-
Вербальные.
-
Наглядные.
Основа педагогических мастерских:
-
Идеи свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, С. Френе.
Гуманистическая психология Л.Г. Выгодского, Ж.Пиаже, К. Роджерса