Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Да воцарится мир в душах людей

МОУ СОШ с. Короли Октябрьского района Амурской области

 

Да воцарится мир в душах людей

 

Литовченко Татьяна Владимировна

учитель истории

 
 
 
Внеклассное мероприятие
по теме: «Память о Холокосте –  путь к толерантности»
Характеристика мастерской
«Да воцарится мир в душах людей»
Цель: способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию детей и подростков, направленному на формирование и развитие личности, обладающей толерантным сознанием.
Задачи:
  • Способствовать закреплению и обогащению базовых школьных знаний по истории Второй мировой войны, истории Холокоста;
  • Активизировать поисковую деятельность учащихся, направив ее на развитие личности ребенка, гражданских качеств подрастающего поколения.
Название мастерской: «Да воцарится мир в душах людей».
Руководитель мастерской: учитель истории I категории Литовченко Татьяна Владимировна.
Возраст учащихся, на которых рассчитана мастерская: учащиеся 9-11 классов.
         Тип мастерской: мастерская ценностно-нравственных  ориентиров. Обучение происходит методом погружения в материал.
         Временная продолжительность: один час.
Необходимое оборудование: презентация «Ужасы Холокоста» 37 слайдов; карта «Великая Отечественная война  1941-1945 гг.»; мультимедиа проектор.
Актуальность:
В школьных учебниках истории проблема Холокоста освещается, на мой взгляд, недостаточно широко и убедительно. Этим и вызвана к жизни данная мастерская. 27 января (день освобождения Освенцима) провозглашено Всемирным днем памяти жертв Холокоста.
Воспоминания жертв войны, разработки уроков и внеклассных мероприятий, современные подходы к изучению истории Второй мировой войны – все эти материалы напомнят о трагическом странице в мировой истории.
         Распределение ролей в мастерской:
  • Руководитель – учитель истории;
  • Члены –  классные руководители; учителя – предметники;
  • Актив – учащиеся  9-11 классов.
         Этапы проведения мастерской:
Первый этап:
  1. Индуктор – первое задание в мастерской, проблемная ситуация, мотивирующее дальнейшую деятельность участников.
  2. Самоконструкция и социоконструкция – создание творческого продукта индивидуально или в групповом взаимодействии.
  3. «Социализация», т.е. предъявление созданного продукта всем участникам мастерской.
4.Афиширование – вывешивание работ учеников в аудитории и ознакомление с ними.
  1. Промежуточная рефлексия – выстраивание новых проблем.
 
Второй этап
  1. Обращение к новой информации и ее обработка.
  2. Корректировка творческого продукта.
  3. Социализация.
  4. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.
         Место проведения мастерской: школьный музей, секция боевой славы.
         Что такое педагогическая мастерская?
         Педагогическая мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
         Особенности мастерской:
  1. Обучение в диалоге. Алгоритм мастерской в полной мере обеспечивает режим диалога, благоприятный для развития личности. Взаимоотношения участников мастерской строятся на ряде гуманистических принципов:
  • «свобода» – в высказываниях собственных мнений, в праве на ошибку;
  • «творчество» – все задания мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение ребенка, создать такую атмосферу, чтобы он проявил себя как творец;
  • «равенство» – мастер работает вместе со всеми, мастер равен ученику в поиске знаний.
  1. Мастерская предполагает отсутствие критики, исключает официальное оценивание работы ученика.
  2. Для мастерской характерен принцип субъективности – она использует в качестве опоры личный опыт участников.
  3. Принцип рефлективности, который предполагает самоактуализацию, самооценку, саморазвитие личности в процессе творческой работы.
  4. Мастерская позволяет осуществлять личностный подход к образованию, оказывать воспитывающее воздействие на формирующуюся личность.
         Принципы и правила ведения мастерской:
  1. Равенство всех участников.
  2. Право каждого на ошибку.
  3. Отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.
  4. Принцип взаимодействия и сотрудничества.
Преобладающие методы:
  1. Проблемно-поисковые.
  2. Диалогические.
Преобладающие средства:
  1. Вербальные.
  2. Наглядные.
Основа педагогических мастерских:
  1. Идеи свободного воспитания  Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, С. Френе.
Гуманистическая психология Л.Г. Выгодского, Ж.Пиаже, К. Роджерса

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию