Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Цикл занятий по элементарному экспериментированию 

МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №19 г. Нижний Тагил Свердловская область

 

Цикл занятий по элементарному экспериментированию 

 

Гыджирова Людмила Анатольевна 

воспитатель 

 

 

Цикл занятий по элементарному экспериментированию
 «Волшебный песок» (из опыта работы)
Ребенок младшего дошкольного возраста открыт к познанию окружающего мира, любознателен, эмоционален. Маленький исследователь не должен бояться ошибок, он пытается найти ответы на возникшие вопросы самостоятельно и активно действует. Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста возможно через реализацию исследовательской деятельности.
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей, мной было выбрано проведение элементарных опытов и экспериментов. Их особенность заключается в том, что в характере решаемых задач: они неизвестны только детям и в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. А также в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование. Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.
В связи с этим, передо мной встала немаловажная задача заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами и веществами. Для решения этой задачи мною были включены совместные детско-родительские занятия. 
Мною составлен и реализован цикл занятий по элементарному экспериментированию «Волшебный песок». Данные занятия проводились в летний период. Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с песком. Опыты с песком – это знакомство детей с неживой природой, начало экологического воспитания. Опыт должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, педагог не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.
Цель – познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.  Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи: помочь детям познакомиться с миром неживой природы; способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; обогащать чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику рук; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Представляю календарно-тематическое планирование занятий по элементарному экспериментированию с участием родителей.
Календарно-тематическое планирование
Период
Тема
Цель
 
1 неделя июня
«Почему не получился куличик»
Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.
2 неделя июня
«Делаем дорожки и узоры из песка»
Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
3 неделя июня
«Песок и земля»
Ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).
4 неделя июня
«Определение цвета»
Ознакомление со свойством песка (цвет).
1 неделя июля
« Из чего состоит песок»
Ознакомление со свойствами песка.
2 неделя июля
«Движение песка».
Ознакомление со свойствами песка.
3 неделя июля
«Теплый — холодный»
Учить детей чувствовать руками разную температуру песка.
4 неделя июля
«Как отделить песок?»
Развивать общую и мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Стимулировать желание трудиться, оказывать помощь.
1 неделя августа
«Игры с песком»
Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей;
Развить  общения детей и родителей.
2 неделя августа
3 неделя августа
4 неделя августа
 
По завершению комплекса занятий мы расширили и углубили знания и представления дошкольников об окружающем мире, сумели развить познавательные умения через экспериментальную деятельность, где дети научились проводить простейшие опыты с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. Воспитали стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
Литература:
  1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 –61с.
  2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М: ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.
  3. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб: Детство-Пресс, 2011. – 119с.
Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – АРКТИ, 2008. – 64 с.