Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

«Быть здоровыми хотим!» (Сценарий праздника для детей подготовительной группы)

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Праздник "Быть здоровыми хотим!"

 

Бакальчук Юлия Борисовна

Конькова Наталья Александровна

воспитатели

 

Аннотация

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Быть здоровыми хотим!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого интереса к сохранению и поддержанию своего здоровья. На праздник к детям приходят сказочные персонажи Айболит и Карлсон. Они показывают и рассказывают, почему необходимо вести  здоровый образ жизни и что будет, если этого не делать.  Появление сказочных героев, частая смена видов деятельности (игры, эстафеты, песни, стихи, загадки), способствуют созданию положительного эмоционального настроя детей во время праздника. 

 

«Быть здоровыми хотим!»

(Сценарий  праздника для детей подготовительной группы)

 

Составители:

 Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о способах сохранения здоровья (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, физическая активность).
  2. Прививать  детям желание заниматься физической культурой и спортом.
  3. Закрепить знание детей о вредных и полезных продуктах.
  4. Воспитывать желание сознательно заботиться о своём здоровье.

 

Материал и оборудование: картинки с изображением видов спорта, атрибуты для эстафет (малые и большие мячи, конусы, ложки, обручи, массажные коврики), костюмы животных и птиц, муляжи фруктов и овощей, предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, мочалка, полотенце и т.п.)

 

Ход праздника:

                                   Дети входят в зал под музыку

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника: «Мы здоровью скажем - Да! ». И это значит, что сегодня мы вместе будем учиться беречь и укреплять здоровье. Потому, что хорошее здоровье – это богатство человека. А накапливается оно с детства.

Ребёнок.                                                                                                                            Праздник спорта и здоровья,                                                                                                                                                 Начинается у нас.                                                                                                                                   Солнце, солнце, ярче грей,                                                                                                                          Будет праздник веселей!

Коммуникативная игра «Пяточка, носочек»

Ведущий.                                                                                                                           Ребята,                                                                                                                                              Вас сегодня ждут сюрпризы,                                                                                                                    Будут игры, будет смех,                                                                                                                                           И веселые забавы приготовлены для всех.

                                            Звучит песня «Физкульт-Ура!».

                               Дети идут по кругу, затем садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, а что нам помогает быть здоровыми? (Ответы детей)                  Правильно, физкультура и спорт. Спортом заниматься очень важно, так как люди становятся здоровее и сильнее. А кто-нибудь знает стихотворения про спорт?

Ребёнок 1                                                                                                                                                     Спорт ребятам, очень нужен, мы со спортом крепко дружим,                                                                                Спорт-помощник, спорт – здоровье, спорт - игра, Физкульт-Ура!

Ребёнок 2                                                                                                                                                        В мире нет рецепта лучше-                                                                                                            Будь со спортом неразлучен.                                                                                                     Проживёшь 100 лет.                                                                                                                         Вот и весь секрет.

Ведущий: Молодцы! Ребята, а виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Видов спорта много есть,                                                                                                           Даже всех не перечесть.                                                                                                               Будем мы сейчас играть,                                                                                                                             Виды спорта называть.

Игра «Виды спорта»

Ведущий демонстрирует картинки различных видов спорта, а дети их называют и показывают соответствующие движения

                                                              Стук в дверь.

Ведущий.                                                                                                                                                        Что за гость спешит на праздник?                                                                                                      Как зовут его, узнай?                                                                                                                            А для этого загадку поскорее отгадай:                                                                                             Приходи к нему лечиться                                                                                                         Зверь любой, любая птица.                                                                                                  Всем помочь он поспешит                                                                                                        Добрый доктор ...

Дети. Айболит!

                                  Под музыку заходит Айболит, танцует.

Айболит. Здравствуйте, ребята. Я тут мимо пробегал, шум какой-то услыхал. А что у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Ведущий. Нет, у нас никто не заболел. Просто детский сад отмечает День здоровья.

Айболит.                                                                                                                                   «Сад» - понятно, это место,                                                                                                          Где деревья все растут.                                                                                                                Почему же сад вдруг «детский»?                                                                                        Почему ребята тут?

Ведущий.                                                                                                                                           Чтобы было интересней,                                                                                                                          На вопрос ответим песней.                                                                                                     Айболиту мы споем,                                                                                                                              Как мы в садике живем.

      Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику»        

 

В зал вбегают дети в костюмах зверей и птиц, поют и танцуют.

Исполняется песня «Зверобика» (сл. А. Хаита и К. Левенчука, муз. Б. Савельева).

Айболит. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Да!

Айболит. Тогда отгадайте загадки. Я начну, а вы закончите.  Дружно хором отвечайте.

- Чтоб здоровым, чистым быть, нужно руки … (с мылом мыть)

- Здоровье в порядке, спасибо… (зарядке)

- Ежедневно закаляйся,  водой холодной… (обливайся)

- Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

- Не болеет только тот, кто здоров и любит …(спорт)

Молодцы! А вы, ребята, любите заниматься  спортом? (Ответы детей).                                                     Значит вы сильные и ловкие. А давайте посмотрим, какие вы ловкие и смелые – проведём спортивные соревнования.

  Эстафеты

1.Эстафета «Не урони мяч!»

 Дети делятся на команды. Необходимо перенести малый мяч в ложке, пробегая между конусами, далее по массажным коврикам и обратно по прямой линии. 

2. Эстафета «Попрыгунчики»

Дети делятся на команды, им необходимо зажать мяч между коленей и допрыгать до ориентира, назад бегом до старта по прямой линии.

3. Эстафета «Мы быстрые!»

 Дети делятся на команды, по сигналу воспитателя берут мяч в руки, бегут между кеглей, кладут мяч в обруч, возвращаются назад по прямой линии. Следующий бежит, берёт мяч и т. д.

Айболит. Ребята,  а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку?  А ещё надо любить  холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

                Вбегает Карлсон, поёт песню и танцует.

           Неожиданно хватается за сердце, за поясницу, охает.

Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон.

К вам я в гости торопился!

Так спешил, что…заболел.

Я конечно толстоват,

И немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит. 

Да, Карлсон, у тебя без сомнения лишний вес! А от этого можно заболеть.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон. И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Карлсон. Мне бы ещё чего-нибудь сладенького!

Ведущий достаёт большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее взять.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон. Ещё  как (достает из кармана кока-колу, пьет). Кока - колу я люблю, в основном её и пью.

Карлсон вдруг хватается за живот, охает.

Карлсон. Теперь вот заболел живот. Ну, ничего, сейчас пройдёт.

Айболит. Карлсон, я понял, почему у тебя лишний вес и такое слабое здоровье. Потому что ты неправильно питаешься и пьёшь вредные напитки! Много сладкого есть вредно. А будешь колу пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Я ещё люблю хот-дог!

Он стать здоровым мне помог.

Айболит. Нет, Карлсон!

 Хот-доги – вредная еда.

Их можно есть лишь иногда!

Карлсон (достает шоколадный батончик «Сникерс»)

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Карлсон. Да, зуб вчера болел. Когда на завтрак «Сникерс» съел.

Айболит. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей) Правильно, нужно поменьше есть сладкого, и чистить их зубной щеткой каждый день два раза – утром и вечером. Ты запомнил, Карлсон? 

Карлсон. Да, я всё запомнил.                                                                              

Айболит. А теперь,  давайте расскажем Карлсону, что нужно есть, чтобы быть здоровым и сильным! (Дети перечисляют полезные продукты)

Айболит: Вот что нужно кушать, Карлсон. Это полезные продукты, а ты ешь только вредные. Какие ёще вредные продукты вы ребята знаете? (Ответы детей.)

Карлсон. Да, я и кириешки и чипсы люблю.

Айболит. Вот поэтому ты и болеешь.

Айболит играет с детьми в игру  «Свари борщ», «Свари компот».

Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Ешьте овощи и фрукты как можно больше, ведь это живые витамины! Только не забывайте, что их нужно перед едой обязательно мыть  водой, а руки – мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Нет, Карлсон, ты снова ошибаешься. Все ребята знают:

Ребёнок.

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Айболит. А ты знаешь, Карлсон, кто такие «микробы» и почему от них нужно защищаться?

Карлсон. Нет.

Айболит. Это очень маленькие невидимые для нас существа, которые могут вызывать болезни.  А ещё,  Карлсон, водой хорошо закаляться. Очень полезно обливаться холодной водой, но делать это можно только со взрослыми.

Карлсон. Теперь я понял, почему я болею. Я обязательно исправлюсь и стану здоровым!  Ой, а я же забыл утром причесаться!

Карлсон достаёт расчёску, сначала сам причёсывается, затем наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой. Затем  достаёт носовой платок и пытается вытереть нос детям.

Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу?

                                Проводится игра «Можно-нельзя».

(Дети делятся на команды и отделяют предметы личного пользования от предметов общего пользования (нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д.))

Карлсон. Я всё понял и запомнил. Теперь у меня будет своя зубная щётка и расчёска. А ещё я обязательно буду делать зарядку,  есть только полезные продукты и начну закаляться холодной водой.

Айболит. Молодец! А Вы ребята  запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да.

Айболит. Каждый твёрдо должен знать, как здоровье сохранять.

Ребёнок 1. Нужно правильно питаться.

Ребёнок 2. Физкультурой заниматься.

Ребёнок 3. Руки мыть перед едой,

Ребёнок 4. Зубы чистить, закаляться

Ребёнок 5. И всегда дружить с водой!

Карлсон. А ещё,

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!

Дети. Ура!

                  Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Список литературы

1. Волошина, Л. Н. Организация здоровьесберегающего пространства [Текст]/Л. Н. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.114-117.

2. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст]/ Ю. Ф. Змановский. - М.: Медицина, 1989. - 128 с.

3. Змановский, Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях [Текст]/ Ю. Ф. Змановский// Дошкольное воспитание. – 1993. -    № 9. - С. 23-25.

4. Змановский, Ю. Ф. Здоровый дошкольник [Текст]/ Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 6. - С. 11-17.

5. Копылова, Т. Г. Сценарии праздников в детском саду [Текст]/ Т. Г. Копылова. - М.: Аквариум, 2001. – 398 с.

6. Шушакова,  Е. Ю. Праздничные сценарии для детского сада [Текст]/ Е. Ю. Шушакова. - М.:Айрис – пресс, 2008. – 105 с