Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Бизиборд "В гости к Фиксикам"

МБДОУ комбинированного вида детский сад № 30 ЗАТО г. Североморска

 

Бизиборд "В гости к Фиксикам"

 

Кузнецова Ирина Владимировна

Воспитатель

 

 

 С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне показалась идея создания бизиборда.

Бизиборды (busyboard) – это развивающее пособие, на котором закреплены различные развивающие элементы, с которыми взаимодействует ребенок. Как правило — это такие элементы, которые можно трогать, дергать, крутить, щелкать, открывать, нажимать и так далее.

Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики».

Педагогическая ценность дидактического пособия:

  • Бизибордызадают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;
  • Соответствуют требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения: 
  • насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
  • трансформируемость. Данное пособие эстетично и мобильно, доски можно повесить горизонтально или вертикально, или просто положить на пол. Они не загромождают обстановку в группе, но в тоже время в комплексе выполняю образовательную, воспитательную и развивающую функцию.
  • безопасность. Дидактические пособия изготовлены из экологически чистых материалов и соответствуют нормам СанПиН.
  • вариативность. Бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня, а также в различных организационных формах деятельности, праздниках и соревнованиях.
  • полифункциональность. Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.

 Цель игры с бизбордом – способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков действий с различными предметами.

Данныйбизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

 Задачи игрового пособия:

 В процессе работы с детьми определены следующие задачи:

  • развитие мелкой моторики;
  • тренировка памяти и логики;
  • формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;
  • изучение цветов и оттеночной палитры в целом;
  • развитие самостоятельности;
  • стимулирование познавательной активности;
  • развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;
  • углубление фантазии и образного мышления.

Формы работы с бизибордом:

  • Образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Дидактическая игра

Варианты для использования в играх детей:

  • сюжетно-ролевых и режиссёрских играх;
  •  как элемент точечного включения при инсценировании детских произведений (например, сказок — шумелок);
  •  в непрерывной образовательной деятельности детей (например, показ приборов);
  • в опытно-экспериментальной деятельности (виды материалов);
  • самостоятельная индивидуальная и парная игра детей и т. д.

 Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО:

Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие.

  • Данное пособие способствует развитию у детей мышления, логики, сенсорных ощущений, координации движения, памяти, зрения, ориентации в пространстве.
  • Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.
  • Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, застегивание молний и тд).
  • Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.

Речевое развитие.

Для развития связной речи и стимулирования мыслительных операций используем дидактические игры: «Открывай -приговаривай скороговорку», «Отгадай, кто спрятался за дверцей по описанию»,

«Спрячь картинку и опиши», «Найди фигурку, в которой есть заданный звук».

Социально-коммуникативное развитие.

Занимаясь в микрогруппах дети, чтобы добиться результата, который бы всем участникам деятельности понравился, вынуждены договариваться, взаимодействовать друг с другом.

Кроме того, дети используют бизиборд в своих спонтанных играх. Например, для игры в школу, старшие ребята выступают в роли «учителей» для малышей- «учеников».

Бизибод часто становится частью игры в «Дочки-матери», в ходе которой «папа» налаживает розетку, или чинит замок.

Таким образом, в процессе игр с бизибордом дети учатся общаться, усваивают нормы и ценности, принятые в обществе. У них формируются основы безопасного поведения в быту.

 Художественно-эстетическое развитие

Дети охотно участвуют визготовлении бизибордов: обсуждают дизайн, сами придумывают и изготавливаютновые элементы, подбирают комплектующие по форме, по цвету, располагают их на доске, в соответствии с замыслом.

Развивать музыкальный слух, чувства ритма.

Физическое развитие

развитие мелкой моторики. (с помощью данного пособия отрабатываем навыки застёгивания и расстёгивания замков, застёжек–молний, кнопок, пуговиц.

Дети учатся шнуровать обувь.

Используем, как форму работы игры-соревнования «Кто быстрее зашнурует ботинок», «Кто быстрее подберёт ключик к дверце». Что способствует эффективному развитию мелкой моторики у детей.

Смотреть работу полностью