Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.02.2025 г.
Всероссийская викторина по истории Специальной военной операции «Правда, совесть, честь…»
12.02.2025 г.
VIII Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвящённый истории войны в Афганистане 1979-...
11.02.2025 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши») «Самый лучший папа...
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина «Русь сотрясали годы смуты...»
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая образу отца в классической литературе и отцам,...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова «Поэт...

Авторский семинар “Seven Images of a Country Teacher”

МБОУ Техтюрская СОШ имени А.Д. Широких

 

Авторский семинар “Seven Images of a Country Teacher”

 

Соломонова Елена Ильинична

учитель иностранного языка

 

Авторский семинар “Seven Images of a Country Teacher”
учителя иностранного языка МБОУ Техтюрская СОШ имени А.Д. Широких
 Соломоновой Елены Ильиничны, посвященный Году Учителя и Наставника
Почетный работник воспитания и просвещения РФ, Отличник образования РС (Я), «Учитель учителей РС(Я)»
Педстаж: 40 лет
Программа семинара
9ч. – регистрация, кофе – брейк
9ч.40 мин – Знакомство со школой. Приветствие директора школы Игнатьева Г.И.
                     Вступительное слово о семинаре Семеновой Л.И., зам.дир. по НМР
10ч.- Выступление Соломоновой Е.И., коллег из работавших школ:
  1. Яковлева Лидия Яковлевна- учитель русского языка и литературы 2 Мальжегарской средней школы имени М.Е.
  2. Лобанова Зоя Николаевна – учитель иностранного языка МБОУ «ПСОШ №3-ОЦ с УИОП»
  3. Соловьева Ольга Ивановна – учитель русского языка и литературы 2 Жемконской средней школы. (Видеовыступление)
  4. Антонова Сардаана Васильевна – учитель иностранного языка МОБУ СОШ №7 г. Якутск
  5. Барашкова Айталина Ивановна – учитель иностранного языка МОБУ СОШ №38 г. Якутск
  6. Видеовыступления учащихся:
-Сидоров Иннокентий Константинович
- Иванов Олег Игоревич –учитель иностранного языка МБОУ СОШ №27 г. Якутск
- Корнилова Аина Анатольевна
- Захарова Майя Родионовна – учитель иностранного языка МБОУ Верхневилюйкая СОШ№4
- Пирожков Олег Анатольевич
- Корнилов Артем Анатольевич – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 с УИОП г. Ленск
- Семенов Виталий Альбертович
- Готовцева Лилия Олеговна – учитель иностранного языка МБОУ Мындабинская спортивная общеобразовательная школа Усть Алданского улуса
   12ч.-13ч обед
     13ч. –Методическая часть
  1. Выступление МО учителей иностранных языков МБОУ СОШ№38 г. Якутск
  2. Выступление МО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 г. Якутск
  3. Выступление Белолюбской Е.А. – директора школы изучения английского языка «High Five»
15ч. – Подведение итогов семинара. Рефлексия.
 
Авторский семинар Соломоновой Е.И. «Семь портретов сельского учителя»
Вступление
Название семинара заимствовано от названия произведения основоположника якутской литературы А.Е.Кулаковского «Саха дьахтарын сэттэ мэтириэтэ», где описываются характеры семи разных женщин дореволюционной Якутии. А в моей теме «Семь портретов сельского учителя», это основные семь стержней моего характера, нрава, воспитания и жизненного кредо. 
Портрет №1 «Личность» «Personality»
Каждый человек появляется на этот белый свет со своей миссией и выполняет ее по своей возможности, умению, старанию и способностью. И он проживает свою жизнь по программе, составленной своих родителей и предков.
Мне нынче 65! И я чувствую себя очень хорошо! Помните, раньше мы боялись возраста 50-60. Думали, что это конец жизни. А нет. Совсем даже нет. Начинается новый этап жизни.
В свои 65 - я любимая старшая дочь. Моим родителям 83 и 86лет,  и, слава богу, рядом с нами, оберегают, согревают, лелеют. У меня пятеро сестер и один брат. Нас воспитали в большой дружной семье, и, несомненно, огромная роль в воспитании детей ложилась на плечи бабушки с дедушкой.
Как старшая в семье, всегда была на первом месте, ставили в пример, советовались. И по сей день это продолжается.
И то, что в тебе впиталось с детства, ты и переносишь в свою семью. Мы с Александром Степановичем живем 37 лет. Оба педагоги. Вот и живем и работаем в окружении детей. Дочь Марианна по специальности экономист. Училась в Саха-Канадском центре, окончила Техтюрскую среднюю школу. Сейчас у нее своя семья, воспитывает своих мальчиков. Подарили нам троих внуков. Саша в 4, Андрей в 2 классе. Оба занимаются шашками. Младшенькому 2 года.
Портрет №2 «Учитель» «Teacher»
Я родилась в маленьком селе Кентик Верхневилюйского района. Училась там в начальных классах. В 5 классе переехали в районный центр и, пройдя испытательную проверку, поступила в Верхневилюйскую среднюю школу имени И.Н.Барахова. И здесь я попала в руки учителей-профессионалов, самородков якутского образования. Я с гордостью и благодарностью вспоминаю имена моих дорогих учителей: Михаила Андреевича Алексеева, народного учителя СССР, Дмитрия Спиридоновича Спиридонова, директора школы, Николая Федоровича Иванова, учителя математики, Елизавету Павловну Григорьеву, учителя истории и классного руководителя, Александру Васильевну Корякину, учителя русского языка и литературы, Александру Васильевну Хоноехову, учителя английского языка. В то время, мне кажется, именно учителя влияли на выбор будущей профессии ребенка. Так и со мной произошло. Именно две Александры
 
Васильевны были моими любимыми и кумирами, и русский и английский были любимыми предметами.
В 1984 г я закончила Иркутский государственный педагогический институт имени Хо Ши Мина и по распределению попала в Орджоникидзевский район.
И  первая школа, где фундамент моей педагогической деятельности был установлен, это 2 Мальжегарская школа в селе Улахан Ан. Между прочим, я приехала на свое рабочее место 15 августа, потому что на приказе было написано «Приступить на работу с 15 августа».
 Я очень благодарна судьбе, что именно попала туда. Во 1-х, живописное место, во 2-х доброжелательные люди, и в 3-х коллектив школы во главе с директором Ириной Степановной Трофимовой. Такого дружного и работящего коллектива я еще не встретила. Не в том смысле, что другие мои коллеги не работают. А то, что в коллективе семейный, не семейный, с ребенком, без ребенка, с хозяйством, без хозяйства, все дружно работали допоздна. В то время вводилась кабинетная система. Мужчины мастерили встроенные шкафы, женщины мастерили классные уголки, стенды по предмету. Физик Александр Никифорович вставлял пульт управления шторами для затемнения, экран опускался-поднимался по кнопке, свет включали, выключали кнопкой. И во всех кабинетах. И это было такое достижение, как сейчас IT.  Мы проводили много районных мероприятий:  уроки, внеклассные мероприятия с использованием ТСО. Сейчас я работаю  со своим учеником, тогдашним семиклассником Колей Макаровым, ныне Николай Исаевич, учитель географии, председатель профкома школы. Сегодня приехали мои девочки из 6 класса, у которых я была классным руководителем: Мария Калитина- учитель  начальных классов, отличник образования РС(Я) и Юлия Николаевна Петрова, методист детского сада, отличник образования РС(Я)
Девочки, вы свидетели моих первых учительских действий, Что вам запомнилось? Что вы вспомните о тех  1984-1986гг.
-Выступают Юлия Николаевна, Мария Владимировна
Через два года встречаю Александра Степановича и пришлось уехать из Улахан Ана.
Итак, молодая комсомольская семья перебирается в Покровск. Поступила на работу в Покровскую восьмилетнюю школу №3 на Кирзаводе. Школа большая, но здание старое. Но коллектив такой дружный! Наставником была Зоя Николаевна Лобанова. Такой талантливый, работящий, отзывчивый человек. Я  у нее многому научилась. У нее очень хорошо получалось аудирование, на каждом уроке проводилось. И грамматика. Многоразовое повторение структуры. Карточки, очень много карточек делали. Утвердительное предложение, вопросительное и отрицательное. На каждом уроке использовали.
-Выступает Лобанова Зоя Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Покровская СОШ №3 Образовательный центр с углубленным изучением отдельных предметов».
Проработав год, мужа назначают партийным работником во 2 Жемконский наслег, который для нас стал  второй родиной. Мы здесь проработали 13 счастливых лет: построили дом, родилась наша дочка, занимались хозяйством и общественной работой. В этой школе у меня 2 выпуска: 1992г и 1996г и третий класс довела до 9 класса.
-Видеовыступление учениц-коллег: Готовцевой Лилии Олеговны, учителя английского языка Мындабинской средней спортивной школы Усть Алданского улуса и Белолюбской Елены Александровны, директора школы иностранных языков «High Five»
В 2000 году семейным советом решаем переехать в столицу, г. Якутск. Мужу предложили работу в ЯГУ, а меня в школу иностранных языков при СОШ№7. На этом этапе работы я прохожу большую школу педагога: большая, городская школа, две смены, полные группы, руководитель кафедры учителей иностранных языков, сотрудничество с ассоциированными школами ЮНЕСКО, работа с иностранными коллегами, руководство педагогической практикой студентов, конкурсы, олимпиады, дни открытых дверей. Открытие Саха-Канадского центра с углубленным изучением иностранных языков и языков коренных народов республики было давней мечтой и большим достижением педколлектива, учителей-энтузиастов иностранных языков. Когда ребенок изучает два иностранных языка и свободно владеет своим родным языком, мы считали, портрет современного ученика. Позже эту школу переименовали МОБУ  «СОШ № 38» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск»
-Выступает Антонова Сардаана Васильевна, учитель английского языка,
Видеовыступление Сидорова Иннокентия Константиновича из Тайланда
Портрет № 3 «Наставник» «Mentor»
Являюсь руководителем МО учителей гуманитарного цикла с 2014 года. Наша команда сплоченная, трудолюбивая, инициативная, креативная. Ведь согласитесь, общешкольные мероприятия, в основном, связаны с историей, литературой, юбилеями писателей, родным языком. И во всех этих мероприятиях, вечерах, встречах учителя МО гуманитарных предметов пишут сценарии, ведут вечера, организуют конкурсы, игры.
Портрет № 4 «Воспитатель» «Tutor»
С первого года работы в школе мне дали классное руководство.
Во 2 Мальжегарской школе 5,6 классы (1984-86гг)
Во 2 Жемконской средней школе 2 выпуска: 1992г и 1996г. А третий класс довела до 9 класса (1999-2000уч.г.) Они окончили школу в 2003 г.
В СОШ№7, СКАНЦ с 5-10 класс. Выпуск 2007г.
В Техтюрской СОШ Выпуск 2013,  2020г. В этом году дали 10 класс.
Со всеми своими учениками держим тесную связь. Устраиваем встречи по круглым датам. Очень рада, что каждый получил образование, трудится и воспитывает своих детей и внуков.
Портрет № 5 «Организатор» «Leader»
В 2002 году по предложению директора школы Соломонова А.С. учитель русского языка и литературы Федорова Н.В., я, учитель английского языка СКАНЦ г. Якутск и научный работник института гуманитарных наук Лиханов Владимир Иванович организовали летний лингвистический лагерь, где учащиеся занимались углубленно тремя языками, отдыхали, играли и помогали пришкольному участку.
В 2003 году лингвистический лагерь с интеллектуальным видом спорта «шашки».
В 2004 году интеллектуальный лагерь.
В 2005 году интеллектуальный лагерь с подготовкой к ЕГЭ. Начало сотрудничества с саха-канадским центром г. Якутск. Учащиеся и учителя из города жили в деревне в семьях один сезон.
В 2006 году интеллектуальный лагерь с саха-канадским центром.
С 2007 по 2011 годы лагерь работал в две смены по 50 учащихся. Во вторую смену занимались шашисты ДЮСШ №5 г.Якутск, с ними наши дети. В лагере работали Заслуженные тренеры РФ и РС (Я) Кычкин Н.Н.-1, Бырдыннырова М.Н. и тренер ДЮСШ Сивцев М.Д.. Дети проживали в семьях, тренера - в школе.
С 2012 ЛИЛ «Интел» работал в одну смену. Воспитанники: местные дети и дети, отдыхающие у бабушек, дедушек.
С 2006 по 2016гг работала начальником лагеря. Самое большое достижение- заняли 2 место в смотре летних каникул республики в 2007 году.
Самое приятное то, что дети и родители были довольны работой лагеря. Благодарность и теплое воспоминание о проведенных в лагере днях воспитанников.
Портрет № 6 «Общественник» «Activist»
Являюсь членом ОО бабушек «Дьүөгэ». Коллектив, в основном, состоит из работников образования: учителей и работников детского сада. Поэтому наша цель-привить молодому поколению любовь к Родине, сохранять прекрасное, проявлять добро, изучить историю своей малой Родины, семьи. Мы являемся лауреатами, призерами разных конкурсов, фестивалей народных песен и танца.
Член ОО пенсионеров села “Саһарҕа”.
5 лет была руководителем түөлбэ Мырсыкы.
Играю настольные национальные игры хабылык, хаамыска. Участвую в районных соревнованиях.
Портрет № 7 «Депутат» «Patriot»
В 2012 году меня избрали жители түөлбэ депутатом села. Являюсь депутатом МО “Техтюрский наслег” 3-х созывов. Председателем Совета депутатов 4, 5 созывов. Избрана делегатом 1 и 2 съездов депутатов представительного органа.
В 2021 году стали победителями в конкурсе-смотре представительных органов МО улуса. Каждый год участвуем в спартакиаде депутатов улуса. 
В 2023 году провели республиканскую научно-практическую конференцию “Мазары Бозеков – один из лидеров якутского народа.”
В 2024 году провели республиканскую НПК, посвященную 140-летию видного государственного и общественного деятеля А.Д. Широких.
 
Заключение
Человек становится педагогом очень долго, с самого детства.
Поэтому мое педагогическое кредо базируется на основных личностных ценностях меня как человека. Ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные остаются на всю жизнь.
Мое педагогическое кредо базируется на следующем фундаменте:
Порядок и чистота должны быть во всех сферах человеческой жизнедеятельности: в одежде, в жилище, на рабочем месте, в семье, в ближайшем окружающем пространстве. Это-первый шаг к гармонии, к которой стремится мое ЭГО, мое Я.

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ