Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Авторский план -конспект урока в 9 классе, по программе углубленного изучения английского языка, к учебнику  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, «Просвещение», 2018г.  Раздел второй -  тема: «Man in  a Society»  "Человек в обществе"

МБОУ "СОШ №41" Иркутская область г.Братск

 

Авторский план -конспект урока

в 9 классе, по программе углубленного изучения английского языка,

к учебнику  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, «Просвещение», 2018г.

 Раздел второй -  тема: «Man in  a Society»  "Человек в обществе"

 

Першина Татьяна Владимировна

учитель английского языка

 высшая квалификационная категория

 
 

Тема урока: «Человек в обществе »

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции в проблемной ситуации: создание условий для
реализации лидерского потенциала, организация деятельности учащихся по изучению нового материала, реализация их индивидуальных творческих способностей, создание собственной системы знаний по теме.
Задачи:
обучающая:
1 Научить понимать,критически осмысливать информацию по теме;
2.Развивать умения неподготовленной речи и способность принимать участие в полилоге; совершенствовать навыки чтения, аудирования;
3.Мотивировать учащихся на изучение английского языка, актуализировать знания.
развивающая:
1.Совершенствовать навыки работы в коллективе, выполнять проблемные задания;
2.Развивать способности слушать, слышать, обсуждать информацию;
3.Формировать способности обсуждать события эмоционально.
воспитательная:
1.Объяснить учащимся понятие толерантности;
2.Воспитывать у детей взаимодоверие и терпимость к поступкам друг друга;
3.Научить учащихся основам духовной культуры, воспитывать положительные поведенческие реакции ,социализации в обществе.
Тип урока: - обобщающий,( с целевым назначением и получением конечного результата, проблемно-диалогического обучения)
Межпредметные связи: история, обществознание, МХК,литература
 
Планируемый результат:
Дидактическая задача урока реализуется: предметные и метапредметные задачи урока как результат, через УУД.
1.Учащиеся научатся свободному монологическому высказыванию по теме (предмет – английский язык).
2.Учащиеся как часть общества найдут способ мыслить в пространстве.
3.Учащиеся получатвозможность сравнить и проанализировать полученные знания с уже имеющимися по предметам: «История», «Обществознание», «Литература», «МХК»
4.Учащиеся научатся общению и уважению к человеку, осмыслит понятие дружбы.
5. Учащиеся соотнесут. УУД и планируемый результат с коммуникативными умениями разделами в видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, языковыми средствами и навыками в процессе усвоения и закрепления материала по данной теме. Посредством УУД у учащихся повысится социокультурная осведомленность, сформулируются новые общеучебные уменияи социальные навыки.
6.Учащиеся подготовятся к смене классного коллектива ,новым учебным общениям
 Этапы урока:
  1. . Самоопределение к деятельности, целеполагание.
  2. . Актуализация знаний.
Ш. Первичное восприятие и закрепление материала.
IV. Обобщение полученных знаний.
V. Включение нового знания в систему знаний, контроль.
  1. . Рефлексия, итог.
  2. . Домашнее задание.
Оборудование урока, дидактические материалы:
1. мультимедийный проектор,презентация «Personality»
2.карточки с заданиями, тесты
4.Анкеты входные,выходные
 План урока
Тип урока: эвристическое погружение в тему, - обобщающий,( с целевым назначением и получением конечного результата, проблемно-диалогического обучения)
 
Задачи:                                           
1.Мировоззренческая:
Сформировать у учащихся понятие о системе человеческих ценностей.
2. Обучающая, развивающая:
а. Развивать познавательные процессы (речь, память, логическое мышление,    социокультурный кругозор).
b. Развивать свободное владение иностранным языком посредством творческих заданий.
с. Учить концепции Я – личность, активизировать проявление творческих, лидерских, интеллектуальных ресурсов учащихся.
3. Воспитательная:
Воспитание культуры поведения в обществе и положительных поведенческих реакций школьников.
Программа эвристического погружения
  1. Обсуждение перечня тем для погружения.
  2. Проведение анкеты (входной) и обработка результата.
  3. Отбор необходимых речевых единиц по английскому языку.
  4. Отбор и изучение литературной прозы и поэзии по теме.
  5. Изучение основных процессов в познании учебного материала; ощущение и восприятие с учетом аудиальной и визуальной систем. Формирование кинетического восприятия при изучении материала.
  6. Изучение социокультурной ситуации; характера, поведенческих реакций народов России и Америки.
  7. Изучение проблем людей с ограниченными способностями.
  8. Обсуждение (выходной) анкеты, рекомендации, выводы по теме, заполнение карты рефлексии.
Оборудование:
На доске:
  1. Игра ситуация: «С тобой это уже случилось».
  2. Характеристики литературных героев.
  3. Вопросы: «What traits of character are required to be»…
  4. Рисунки жестов, мимики «Угадай».
  5. Афоризмы:
1) Act with others in a way you want to be a part of them.
2)Wise Word is Food for the Soul.
На столах учащихся:
  1. Шкала человеческих ценностей – карточки. «Именно сегодня»… Дейл Карнеги – карточки.
  2. Запись лексики (выходные данные).
Тезисы
Эвристическое погружение
Это особая форма обучения, которая обеспечивает сохранение образовательной доминанты на протяжении некоторого времени путем организации познания учениками различных образовательных объектов с помощью эвристических методов. Ученики погружаются в определенное понятие или событие.
Идея организации этой системы занятий опирается на учение русского физиолога А.А. Ухтомского о доминанте как главном принципе работы нервных центров и организации поведения человека.
Программа эвристического погружения
  1. Выбор темы – Почему?
  2. Отбор необходимых речевых единиц по английскому языку.
  3. Отбор и изучение литературной прозы и поэзии по теме.
  4. Изучение основных процессов в познании; ощущения и с учетом аудиальной и визуальной систем учащихся. Формирование кинестетического восприятия при изучении материала.
  5. Изучение социокультурной ситуации, характера,поведенческих реакций народов России и Америки.
  6. Изучение проблем людей с ограниченными способностями.
  7. Обсуждение рекомендаций, выводов по теме. Анализ погружения. Анкета, карта рефлексивной записи.
Построение учебного процесса
Учебный процесс, в данном случае, строился так, что образовательная доминанта сохранялась несколько дней, а именно 10 уроков 2 недели. Каждый из 10 уроков «погружения» отличался по содержанию и форме. Это может быть как урочная, так и послеурочная деятельность  учащихся разного возраста. Дети работали вместе с учителем. Занятия были организованы  в разновозрастном режиме. 9 -11 классы (углубленное обучение). Уровень освоения темы у всех разный. Ученики учат и учатся друг у друга. Создание возрастной «разности потенциала» создает естественную образовательную напряженность, которая максимально позволяет реализовывать способности каждого школьника.
Особенности конструирования занятий по методу погружения
  1. Уроки чередовались, обеспечивалось оптимальное воздействие на рациональную и эмоциональную сферу познания ученика (т.е. нагрузку на оба полушария коры головного мозга).
  2. Применялись многообразные формы уроков при единстве содержания учебного материала.
  3. Обеспечивался принцип «разности потенциалов» в знаниях учеников (в данном случае разновозрастность). Коллективное и как следствие интенсивное взаимообучение учащихся.
  4. Производилась интенсивная систематизация знаний.
  5. Проведена совместная работа учителя и ученика по планированию учебного процесса и его последующему анализу.
  6. Применялись многообразные формы в системе оценок учебной деятельности учащихся; творческие работы, рейтинг достижений, анализ.
Рефлексия эвристической деятельности
«Погружение» без рефлексии не может быть полноценным. По окончанию «погружения» проводился рефлексивный анализ в виде: а) вопросов b) сочинений с) собственных стихотворений d) рассматривались качественно новые изменения внутри себя.
1. Карты учащихся с анализом рефлексивной записи:
  1. Что происходило на занятии?
  2. Что было главным?
  3. В чем выражалось мое личное участие, что я понял(а), чему научился (лась)?
  4. Что я чувствовал(а) на занятии?
  5. Замечания себе и учителю.
2. Качество самосознания:
внешние
рассуждения
факты
формулировки
проблемы и
осознанные
способы
их решения
внутренние
изменения
внутренних
личных качеств
новые ощущения
 
Ход урока
Часть первая
I. The organizational moment
Dear friends, we meet again today. I think we are ready to speak about our thrilling idea “What makes me personality”. We have discussed some ideas about your friends, parents, families. Just now we are going to enlarge our experience about personality.
Today, at the lesson we’ll share how to be a good friend, speak about values of life, problems trouble you, disabled people and their world around, You’ll create your own steps of happiness and know how important to be happy today.
II. Grammar in Focus is English tenses, articles
All of you are children. You are lucky, you have parents.
P1: You see, friends, I’ve known the poem “Who I am”. Listen and think it over.
I am the child of my parents,
I am what I love, I am what I believe,
I am what I work at, I am what I see
I am what I wish, I am what I hear,
I am what I fear, I am what I am.
Перевод на русский язык:
Я ребенок своих родителей,
Я то, что люблю,
Я то, во что верю,
Я то, над чем работаю,
Я то, что вижу,
Я то, чего хочу,
Я то, что слышу,
Я то, чего боюсь,
Я то, что я есть.
T: Really we are all children of our parents. I think you know the proverb “A tree is known by it’s fruit”
P2: It is important to keep in touch friendly together. You are not alone and protected. But friends may be different. Let’s speak about friends just a little bit.
Dialogues:
Ask teacher! Ask each other!
  1. Who do you make friends with?
  2. What is an ideal friend?
  3. Can you keep a secret?
  4. Do friends’ troubles trouble you?
  5. Who should apologize first?
Look at the blackboard!
T: a)What traits of character are required to make a good teacher, worker, doctor, lawyer, journalist?
      b)Now read and analyze fiction’s characters. Try to understand: people are different everywhere.
      c)Look at these different people and characterize them.
  1. Robinson Crusoe was very clever in finding a way out of all his difficulties.
  2. You could rely upon Maggie. She would never let the cat out of the bag.
  3. Rebecca easily won the hearts of all those who met her.
  4. Martin never dropped any work half-way.
  5. Dobbin was easy to deal with.
  6. Oliver was afraid of everybody and everything.
  7. There was nothing Tom was afraid of.
  8. Huckleberry Finn never let a friend down.
  9. Tom always had a ready answer to every remark.
  10. Christine was a very pleasant companion.
d)People are divided into introverts and extraverts. Rita tells us in Russian what do you know about them?
Really both kinds of people should follow the order inside and have joy and peace into their hearts.
P3: I want to share a poem “If there is an order…”
If there is right in the soul
There is beauty in the person
If there is beauty in the person
There will be harmony in the home
If there is harmony in the home
There will be order in the nation
If there is order in the nation
There will be peace in the world
Перевод на русский язык:
Если будет порядок в душе –
Будет красив человек.
Если будет красота –
Будет гармония в доме.
Если будет гармония в доме –
Будет порядок в нации.
Если будет порядок в нации –
Будет мир во всем мире.
P4: The best example of mine is the “Gadfly” by Voinich. This novel gives us spiritual food for soul and mind. The main character – Artur – was a steady, reliable person. He had inclination for feat. It molds clear conscientious.
P5: Political reviews give the political thinker Andrew Sakharov. The wide outlook of a great human being, without affection, as a lucid flame of our epoch.
He began to start fighting with authorities. Only the patriot’s feelings guided him and his action and many people could not accept him as a political thinker.
P6: You see friends we are happy because we are healthy. But some people unfortunately are disabled. They can’t move, speak, see and hear. But their inner world is special. I know the poem “I am special…”
I am special, yes it’s true,
But there’s so much that I can do,
I can paint my feelings,
I can sing my song.
I have love to make me strong.
If you don’t believe I’m as good as you.
Stick around, I’ll prove it’s true.
Перевод на русский язык:
Особенный, неповторимый я.
Хочешь, нарисую то, что чувствую я?
Песню спою, что силен, что умен…
Полюби меня таким, как есть –
Недостатки тоже могу перечесть!
Поверь мне, просто поверь,
Не закрой нашей дружбы дверь.
Ведь как все людей семья –
Особенный я!
T: Look at special sign for the disabled people and try to help them. (Показ знака для людей с ограниченными возможностями)
Часть вторая
Рефлексия
T: Now, I think you are O` Key. Are you with me?
To my mind you’ve known much about people, friends, emotions let’s have a look inside of you and feel me and to yourself something serious about human’s values.
  1. Put your words on the paper as you think to be the main general. (food, parents, religion, pets, culture, money, clothes, music, education, books)
  2. Now, play a game «Six eyes» (I often, newer, sometimes, seldom always) Give me your own idea: I never lose my temper.
  3. Share please your own steps of happiness. Your feeling of happiness.
  4. Let’s imagine «It is just happened. »
What do you feel?
  1. You have lost your purse
  2. You met your best friend
  3. You have got a present
  4. You got very wet in the rain because you left your umbrella at home.
  5. You’ve got an exam tomorrow and you are going to fail.
  1. Suppose you meet different people in the street. Try to guess their mood. What do you think about them?   (mime exercises)
  2. As for me I want to be happy just today, follow Дейл Карнеги may be you’ll begin the new way of living just now.
Our guests for today want to be happy too. Make them Carnegie’s directions as presents.
Home: At home you will write a project «all about myself» What is the most important in your behaviour.
Try to speak on the topic «What troubles trouble you» in your relationship with parents.
Заполнение рефлексивной карты
Качество Самосознания
Внешние
Рассуждения
Факты
Формулировки
Проблемы и осознанные
способы их решения
Внутренние изменения личных качеств
 
  1. Что было главным на занятии.
  2. Что происходило на занятии?
  3. В чем выражалось мое личное участие?
  4. Что я поняла (л), чувствовала (л)?
  5. Замечания себе и учителю.
Литература:
1. Антилогова Л.Н. и др. Лидерство в образовании: учебное пособие. Петропавловск: СКУ им. М. Козыбаева, 2022. 230 с.
2.Козлов Н.И. Практическая психология на каждый день.- М:Новая школа ,1994-320с.
3.Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. – 1967. – 184с
4. Макаренко А.С. http://antmakarenko.newmail.ru
5.Матросов В.Л. Новый учитель для новой российской школы.  // Педагогика, №5. – 2010. - С.3
 6. Першина Т.В Авторский план-конспект урока «Человек в обществе», Братск ,-8 с