Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

«АРТ-час» Изобразительное искусство

Дополнительная общеразвивающая программа «АРТ-час»

Изобразительное искусство

Уровень ознакомительный

Возраст обучающихся 7-14лет

Срок реализации 2 года 72 часа

Составитель: Павлова Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования г.Старая Русса

1.Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «АРТ-час» Изобразительное искусство (далее по тексту программа) направлена на раскрытие творческого потенциала и творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и декоративно-прикладных видов деятельности с использованием различных художественных и природных материалов.

Направленность

Данная образовательная программа имеет художественную направленность.

Актуальность

  • наше время дети много времени посвящают учебе в школе, посещают спортивные секции имеют много домашних заданий. Данная программа, позволяет заниматься изобразительным искусством, не затрачивая большого количества времени. Занятия проходят один раз в неделю по одному часу. Занятия построены по типу мастер-класса и обучающиеся уходят с готовой работой. Это в наше время очень востребовано
  • актуально. Так же во время обучения, в краткие сроки, обучающиеся смогут познакомится с различными видами изобразительного искусства. Новое поколение подрастающих людей и, особенно детей, большую часть времени и досуга отдаёт медиа-сфере (компьютеры, интернет, телевидение, кино) Для многих эти источники — основные средства познания мира. Данная программа предполагает использование интернет ресурсов. Имеется много ссылок на сайты и видео уроки, находящиеся в свободном доступе. Благодаря чему, обучающиеся, направляемые педагогом, могут заниматься дополнительно дома. В интернете существует огромное количество видео-уроков плохого качества, которые могут ввести в заблуждение, привести к ошибкам. Педагог, ведя в закрытую группу в социальной сети, для обучающихся, (https://vk.com/club165399385) имеет возможность рекомендовать сайты и уроки хорошего качества. Обучающиеся больше занимаются самостоятельно, что приводит к формированию самоконтроля, развивает самодисциплину и силу воли. Дети приучаются управлять своим вниманием, формируется произвольность, которая проявляется в умении сознательно ставить цели действия и находить средства их достижения

Данная программа является ступенькой для формирования юного художника. Программа позволяет обучающемуся открыть для себя мир изобразительного искусства. Изобразительное искусство является ярким и наглядным способом демонстрации эмоций и чувств. В своей практике, я наблюдала как, занятия изобразительным искусством, преображает учащихся. Дети начинают лучше говорить, становятся увереннее в себе, у них появляется наблюдательность, спокойствие, целеустремленность. Можно заметить, как в детях пробуждается, естественная для данного возраста, любознательность, желание изучать и исследовать всё вокруг. Учащийся приобретает знания через тесный контакт с материальным миром.

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности. Программа особенно актуальна для обучающихся

данной возрастной категории, т. к. в процессе рисования развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму и совершенствования письменных навыков.

Отличительные особенности и новизна данной программы

  • настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства, способного решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Новизна и данной программы прослеживаются по нескольким направлениям.

Основу программы, составляют темы, которые позволяют научить рисовать не отдельные предметы окружающего мира–кошку, кружку, дом, а дать учащимся универсальные теоретические знания, и практические умения, из области изобразительной грамоты, позволяющие в дальнейшем изображать любой интересующий их объект. Содержание многих тем дает возможность выбора объекта, модели для изображения в рамках изучаемых техник и приемов.

Программа построена на широком использовании оригинальных методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих системному формированию и поддержанию мотивации к творчеству, освоении традиционных видов изобразительного искусства, их синтеза с современностью.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. На занятиях обучаемые не только изображают «предмет, животное, иллюстрацию», но и изучают его, исследуют со всех сторон, если это животное педагог рассказывает им о особенностях жизни, местах обитания, привычках, если это иллюстрация- проводится интересная беседа о книге и авторе. Дети имеют возможность не только слушать педагога, но и высказать свое мнение перед классом.

Связь с современностью в программе обеспечивает направленность на тематическое рисование (например: «Мой город Старая Русса»). Сочетание обучения изобразительному искусству и изучения культуры и традиций родного города Старой Руссы, она включает в себя широкий спектр тем для исследования истории города, исторических традиций, фольклора, музеев и достопримечательностей.

1. Педагогическая целесообразность

Программа основана на ведущих тенденциях прогрессивной педагогики художественных направлений, важнейшая цель которой может быть охарактеризована, как стремление достичь совместно с общей педагогикой универсального развития личности. Также актуальность основывается на потенциале МАОУ ДО «ЦДТ» как учреждения, обеспечивающего преемственность образовательного процесса ребенка в данном направлении (возможность продолжения обучения по различным программам данного учреждения).

Цель : дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в изобразительном искусстве.

Задачи

Обучающие:

  • обучать навыкам работы с различными художественными материалами и правилам обращения со специальными инструментами;
  • создавать условия для раскрытия фантазии ребенка методом поощрения импровизаций, использования сказочных, мифологических и фантастических сюжетов
  • заданиях, предполагающих работу воображения;
  • развивать образное и ассоциативное восприятие окружающего мира для дальнейшего формирования образного мышления;
  • поощрять познавательную активность ребенка;
  • развивать цветовое и композиционное видение;
  • развивать воображение, абстрактное мышление;
  • развивать координацию движений, зрительную память, мелкую моторику;
  • увеличивать словарный запас, развивать речь ребенка;
  • расширять кругозор и увеличивать сферу интересов ребенка;
  • формирование умения организовать свое рабочее место.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, зрительную память, фантазию, воображение; «чувство» цвета, формы, пространства;

  • творческую активность и инициативу;
  • умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

  • создавать психологически комфортные условия, в которых ребенок будет иметь возможность неформального дружеского общения с педагогом и сверстниками;
  • выявлять и развивать положительные индивидуальные личностные качества (ответственность, доброжелательность, гибкость в общении и т. д.);
  • воспитывать культурного и внимательного зрителя, способного в дальнейшем воспринимать и анализировать произведения искусства;
  • приобщать учащихся к коллективным формам деятельности, развивать навыки коллективного творчества;
  • воспитывать художественный вкус;
  • развивать самостоятельность;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям коллектива ИЗО-студии.

Возраст обучающихся: от 8 до 14 лет.

Срок реализации, продолжительность образовательного процесса. Программа рассчитана на 2 года (18 месяцев, 72 академических часов)

  • 1 год обучения – 36 часа;
  • 2 год обучения – 36 часа.

Занятия проводятся 1раза в неделю по 1 академических часа (45 минут) Дети в группу набираются в возрасте 7-14 лет без специального отбора.

Продолжительность занятия (академического часа):

Контроль знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (полугодовой в декабре, итоговый - в мае). Продолжительность занятия (академического часа) устанавливается на основании пункта 11.10 Санитарно-

эпидемиологических требований 2.4.1.3049-13, утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации от 15.15.2013 № 26.

Форма организации учебного процесса

Занятия проводятся в групповой форме, численность учащихся в группе до 20 человек. Групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия сочетают в себе теоретическую и практическую части.

  • теоретической части относятся вводные беседы по теме занятия, основы истории искусства, основы изобразительной грамоты.

Практическая часть — это основная самостоятельная деятельность учащихся направленная на реализацию авторской творческой идеи.

Форма занятий: Учебное занятие (практическое занятие), выставка-презентация творческих работ, просмотр-обсуждение, экскурсия, беседа, мастер-класс.

Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования с дипломом о высшем образовании

Планируемые результаты реализации программы:

  • В результате успешного освоения программы у учащихся будут сформированы и оптимизированы знания, умения, навыки и способности:
  • Предметные результаты: имеют представление о различных художественных материалах и правилах обращения с инструментами;
  • получены базовые знания о различных техниках и навыки работы с различными художественными материалами;
  • ознакомлены с различными видами изобразительного искусства;
  • ознакомлены с различными жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • знакомы с художественными терминами и понятиями.
  • Метапредметные результаты:
  • активно проявляют в своем творчестве фантазию и образно-ассоциативное восприятие окружающего мира;
  • демонстрируют стремление познавать новое;
  • проявляют чувство цвета и композиции в своих работах;
  • имеют развитое воображение, абстрактное мышление;
  • имеют положительную динамику развития моторики и зрительно-моторной координации;
  • имеют увеличенный словарный запас и более развитую речь;
  • расширяют кругозор и свои представления об окружающем мире;
  • имеют навыки в организации своего рабочего места.
  • Личностные результаты:
  • проявляют навыки дружеского творческого общения с педагогом и сверстниками;
  • проявляют способность к участию в коллективных формах деятельности;
  • проявляют положительные личностные качества;
  • проявляют способность к самостоятельным действиям и решениям в процессе работы над творческим заданием;
  • демонстрируют художественный эстетический вкус в творческом процессе;
  • проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства;
  • проявляют уважительное отношение к истории и традициям ИЗО-студии.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ