Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Аннотация к опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Магнит. Свойства магнита»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Скворушка» города Набережные Челны Республики Татарстан

 

Аннотация к опытно - экспериментальной деятельности

для детей старшей группы «Магнит. Свойства магнита»

 

Зарипова Миляуша Вилиновна

воспитатель первой кв. категории

 

 
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательно- исследовательской деятельности через проблемную ситуацию.Проблема: экологическое загрязнение окружающей среды, в том числе больших и маленьких водоемов.
 По итогам каждого опыта, детьми делаются выводы, что позволяет им научиться взаимодействовать в группе, излагать свои мысли, осознавать значимость своей работы.
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Тема: «Магнит. Свойства магнита»
Цель:Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Образовательные задачи:
  • Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизме.
  • Расширять знания детей о свойствах магнита опытным путем, выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, воду).
Развивающие задачи:
  • Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление индивидуальности.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Воспитательные задачи:
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
  • Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Словарная работа: магнетизм, полюса магнита.
Раздаточный материал: магниты разной формы на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: пластмассовая пуговица, деревянный карандаш, резиновые шарики, металлические скрепка и болты; пустой стеклянный стакан, кувшинчик с водой.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, магнитная доска, экран.
Методы и приемы:
Словесные: мини-беседы с детьми, объяснения, вопросы, пояснения, инструкция.
Наглядные: показ предметов, карточки – схемы для проведения опытов.
Практические: элементарные опыты.
Ход деятельности:
Воспитатель:Здравствуйте, дети!
Меня зовут – МиляушаВилиновна. Я – старший сотрудник научно – исследовательской лаборатории. Дело в том, что нашему профессору нужна помощь. Я обошла очень много детских садов, но мне сказали, что самые умные дети ходят сюда, в ваш садик. Вы готовы помочь профессору?
            Дети:Да!
            Воспитатель:Тогда я предлагаю вам послушать его самого. Он отправил вам видео письмо.
На экране видеообращение профессора.
«Дорогие друзья!Экология водоемов в опасности! С каждым годом в наших водоемах становится все больше мусора. Поэтому, нам пришла идея: создание робота – Магнита. Для этого нам нужна ваша помощь. Но есть одно условие для того, чтобы робот начал работать, нужно соединиться в цепочку дружбы. Желаю вам успехов!»
            Воспитатель: Значит наша задача сегодня: сделать робота – Магнита. А что же такое магнит?
            Дети: ответы детей.
            Воспитатель: Магнит -это тело (камень), которое умеет притягивать железо. Вот он! (показывает камень) Он хранится в музее нашей лаборатории.
Магниты окружают нас повсюду.
Смотрят картинки (рис.1)
Воспитатель: А давайте поиграем. Представьте, что вы маленькие магнитики. Они гуляют по коврику. По моему хлопку магнитики собираются вместе.(Дети ходят по коврику.)
Воспитатель: (хлопает) Возьмитесь за руки по двое! (Дети встают по двое) Смотрите, друзья, наш магнит стал побольше. Магнитики дальше пошли гулять. (Хлопает) Возьмитесь за руки по пятеро. (Дети встают по пять человек) Наш магнит стал еще больше. Магнитики гуляют, гуляют… (хлопок) Встаем в один большой круг. Друзья, каким стал наш магнит? (Большим) Правильно! Магниты бывают разных размеров, и разных форм.
Более подробно с магнитом мы с вами познакомимся в лаборатории.
Мои юные друзья! Я предлагаю вам на некоторое время стать исследователями в нашей лаборатории.
Обращает внимание детей на схему «Правила безопасности работы в лаборатории». Вспоминают правила.
            Воспитатель: Работа нам предстоит трудоемкая, поэтому давайте сначала сделаем гимнастику для мозга.
Кинезиологические упражнения:
«Кольцо» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
Предлагает надеть халаты, шапочки.
Воспитатель:Вот сейчас можно приступить к работе. Предлагаю вам занять свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У вас на столах есть магниты. Возьмите один магнит и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь?
Ответы детей:  холодный, твердый, тяжелый.
Воспитатель: Какой он на вес?
Ответы детей: тяжелый.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас проведем опыт и узнаем: какие материалы притягивает магнит.
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель (показывает схему – рис.2): Для этого опыта нам нужны: пластмассовые пуговицы, деревянный карандаш, резиновые шарики, железные скрепки и болты. Возьмите из тарелок все эти предметы и проведите магнитом над ними. Приступаем!
Воспитатель: Расскажите, что вы делали?   И что получилось?
                                                                                       (Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)
(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, деревянный карандаш, резиновый шарик).
ВЫВОД: Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы. Это явление называется – магнетизмом.
Воспитатель:Друзья, профессору нужен робот для очистки водоемов, аквариумов. Давайте проверим, может ли магнит действовать через стекло и воду?
Опыт №2. «Магнит действует через стекло»
Воспитатель (показывает схему–рис.3):Для этого опыта нам нужны: стеклянный стакан, скрепки, магнит.
Ответы детей. Проведение опыта.
ВЫВОД:магнит действует через стекло.
Опыт №3. «Магнит действует через воду»
Воспитатель (показывает схему – рис.3):Для проведения этого опыта возьмите кувшин и налейте воду в стакан. Опустите в стакан металлические скрепки. Представьте, что это большой аквариум или река. Нам нужно очистить дно. Берите магниты и подносите к поверхности воды, не касаясь воды.
Ответы детей. Проведение опыта.
ВЫВОД: Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
Опыт №4. «Полюса магнита» (работа в парах)
Воспитатель (показывает схему – рис.4): Для следующего опыта нам нужны: дугообразные магниты и сосед. У любого магнита два полюса: северный и южный. Южный полюс магнита помечается знаком «+», а другой конец – северный полюс помечается знаком «- » Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а отталкиваются одинаковыми. Возьмите дугообразные магниты и приподнесите к магниту соседа разными полюсами (потом, то же самое делают с одинаковыми полюсами)
Ответы детей. Проведение опыта.
ВЫВОД: Магнит имеет два полюса.
Воспитатель: Мои юные исследователи, мы многое узнали о магните. Теперь нам нужно создать схему – макет нашего будущего робота. Для этого мне нужны помощники. 
Приглашает к магнитной доске троих детей –лаборантов.
Они из частей собирают робота.
А с остальными детьми вспоминают свойства магнитов.
Воспитатель: Вот наш робот готов! Только он почему-то не двигается. Аааа, я вспомнила, профессор говорил, для того, чтобы он начал работать, нужно соединиться в цепочку дружбы. Давайтескорее возьмемся за руки.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Вы чувствуете тепло ваших рук?
На экране робот здоровается с детьми.
Воспитатель: УРА! У нас все получилось, мы помогли профессору! Спасибо вам, друзья!
Рефлексия.
            Воспитатель:Какое доброе дело мы сегодня сделали? Что нового вы узнали?Сегодняшние знания понадобятся ли вам в будущем?
Воспитатель: Давайте, научим нашего робота танцевать!
Включается веселая музыка. Воспитатель показывает движения, дети их выполняют. На экране «танцует» робот –Магнит.
Воспитатель: Спасибо вам, мои юные исследователи! На  память о нашей сегодняшней встрече, я оставлю вам рисунок (раскраску) робота – Магнита.
До новых встреч!

Смотреть работу полностью