Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Адаптация детей к дошкольному учреждению средствами педагогического коллектива

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 260 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Консультация для родителей

Адаптация детей к дошкольному учреждению

средствами педагогического коллектива

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории Комарова О.А.

С какого возраста отдать ребенка в детский сад?

Вопрос, с какого возраста лучше отдать в детский сад ребенка, всегда волнует родителей. Однозначно на него ответить нельзя, потому что очень многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от семейного воспитания и от степени овладения ребенком навыками самообслуживания.

Абсолютное большинство детей привыкает к садику, находят в нём друзей и с удовольствием учатся новому на занятиях. Но каждому малышу нужно время, чтобы приспособиться к изменившимся условиям. Родителям нужно знать, что период адаптации индивидуален и может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Процесс привыкания длится тем дольше, чем более зависим ребёнок от мамы, чем он более чувствителен к переменам в повседневной жизни и труднее привыкает к новому, чем более возбудима его нервная система. Легче адаптируются в садике ребята, имеющие опыт общения с разными возрастными категориями детей и взрослых, из многодетных семей и из семей, в которых ребёнок не является объектом гиперопеки.

Для успешной адаптации к детскому дошкольному учреждению, прежде всего ребёнок должен дорасти до "выхода в общество" – научиться самостоятельно есть, одеваться, проситься в туалет и пользоваться горшком, уметь выразить свои потребности.

Во-вторых, необходим тесный контакт родителей и воспитателей – до прихода малыша в группу необходимо побеседовать с педагогами, рассказать о своём ребёнке.

В-третьих, привыкание ребёнка к садику должно быть постепенным: сначала приходить только на прогулку, потом на 1-2 часа в группу, затем на несколько часов подряд. По договорённости с воспитателем в первые дни родитель может присутствовать в группе вместе с ребёнком. Полезно установить тёплый контакт между взрослыми, чтобы малыш видел, что мама симпатизирует новой тёте, которая вовсе не страшная, хоть и незнакомая.

Если ребёнок робеет, не хочет отпустить свою маму, попросите воспитателя выходить к вам, встречая малыша на пороге группы – сказать несколько приветливых слов, комплиментов ребёнку. Это поможет отвлечь его от грустных мыслей при разлуке, а воспитатель станет более близким. Не уходите потихоньку – дайте знать, что вы уходите. Дома придумайте и прорепетируйте вместе с малышом занятный способ прощания (особое объятие, рукопожатие, поцелуй).

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада:

  • Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.
  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребенка о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.
  • Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются дети, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в детский сад, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.
  • Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего ребенка.
  • Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.
  • Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  • Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить ребенка, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.
  • Убедитесь в том, что детский сад в данный период необходим для вашей семьи. Ребенок все чувствует, и легче привыкают, как правило, дети, у родителей которых нет альтернативы.
  • Расскажите ребенку о детском саде. Сходите на участок и посмотрите, а по возможности и поучаствуйте в играх детей примерно возраста вашего ребенка.
  • Приучайте ребенка к режиму детского сада, предварительно уточнив его в дошкольном учреждении.
  • Учите ребенка самостоятельно кушать, одеваться, пользоваться носовым платком и горшком.
  • Учите ребенка играть, не мешая другим детям, не обижая их и не отбирая у них игрушки.
  • Учите обращаться с просьбой к взрослому.
  • В присутствии ребенка не высказывайте своих опасений по поводу того, как он привыкнет к детскому саду.
  • Как приучить ребенка к саду? Рекомендации родителям
  • Заранее познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках.
  • Не оставляйте ребенка сразу на целый день. Но и не затягивайте с кратковременными посещениями.
  • В период адаптации больше уделяйте внимание ребенку дома. Чаще его берите на руки, обнимайте и целуйте.
  • Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте совместные игры детей.
  • Если ребенок плачет и не отпускает вас, дайте ему понять, что вы должны в любом случае уйти, но обязательно скоро придете. Попробуйте водить ребенка в сад по очереди: с папой дети обычно расстаются легче.
  • Не стойте под окнами группы и не плачьте сами, оставив малыша в саду, ваше состояние обязательно ему передастся.
  • Дайте ему с собой в группу любимую игрушку.
  • Если у вас возникают вопросы, задайте их воспитателю, медсестре или заведующей, а лучше детскому психологу, если он есть в вашем детском саду.

Помните, что ребенок обязательно адаптируется к новым условиям, главное, ему помочь в этом, ведь это его первый опыт, а впереди вся жизнь.