Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.09.2020 г.
V Всероссийский конкурс «Овощной переполох»

 
19.09.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «До свидания, цветущее лето!»

 

 
18.09.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Куликовской битве «Сентябрь… на рассвете восьмого...
18.09.2020 г.
Всероссийский экологический конкурс «Шуми, шуми, зелёный лес...»

 

 
17.09.2020 г.
VI Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «...
17.09.2020 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера...
17.09.2020 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню мира «Нам этот мир завещано беречь…»...

Все остальные работы Акции "Свой край замусорить мы не дадим!"

Боярко Евгения. Ученица 1В класса. МБОУ СОШ №2 города Темрюка Краснодарского края. Работа: ​«Апсайклинг - творчество, как способ борьбы с мусором»

Смотреть работу

 

Боярко Андрей. Ученик 9В класса. МБОУ СОШ №2 города Темрюка Краснодарского края. Работа: ​«Экономь электроэнергию». 

Смотреть работу

 

Абдуллина Найля.Ученица 10 класса МАОУ «Лицей №6» г. Миасса Челябинской области. Презентация: Субботник в школе: «Где чисто, там и душа радуется»

Смотреть работу

 

Ученики 6а класса. МБОУ «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области. Агитационный проект «Знать, чтобы беречь». 

Смотреть работу

 

Юрова Ирина Михайловна. Учитель начальных классов. МБОУ «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» Карагайского района Пермского края с.Нердва. Работа: ​Экология «Всемирный день чистоты». 

Смотреть работу

 

Ларионова Вероника .Воспитанница старшей группы детского сада МБДОУ №3 «Лучик» города Отрадное Ленинградской области Кировского района. Работа: Стихотворение «Чтоб цвели в лесу цветы».

Смотреть работу

 

«Ребята-дошколята» . Воспитанники подготовительной группы МОУ Детский сад № 201 г. Волгограда. Работа: ​Природа – дом, в котором мы здоровье бережем! 

Смотреть работу

 

Мушкалова Екатерина. Воспитанница старшей группы «Ромашка». МБДОУ №3 «Лучик» города Отрадное Ленинградской области Кировского района. Работа: Стихотворение «Экология земли». 

Смотреть работу

 

Шишова Елизавета. Воспитанница старшей группы «Ромашка». МБДОУ №3 «Лучик» города Отрадное Ленинградской области Кировского района. Работа: Стихотворение «О загрязнении». 

 

Мигачёва Арина, Сазонова Елена Сергеевна. Воспитатель и воспитанница группы «Топтыжки». МБДОУ № 224 города Красноярска. Работа: ​рисунок «Защитим лес от вырубки!». 

Смотреть работу

 

Ермолина Ольга Петровна. Воспитатель группы «Ягодка». МБДОУ № 224 города Красноярска. Работа: Агитбригада «Вторичное производство!». 

Смотреть работу

 

Якимова Елена Владимировна. Воспитатель. МБДОУ № 224 города Красноярска. Работа: «Мой чистый город».

Смотреть работу

 

Сунцова Дарья, Фотиенко Дарья, Деркачева Дарья. Обучающиеся объединения «Твори добро». МБУДО «Центр «Радуга» г. Волгодонска Ростовской области. Работа: «Решение проблемы раздельного сбора ТБО и формирование у учащихся ответственного отношения к природе».

Смотреть работу

 

Подготовительная группа «СОЛНЫШКО». МАДОУ «Детский сад №3» г. Верхотурья. 

Смотреть работу

 

Неробова Алина. Ученица 7 А класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №5. Работа: Мультимедийная презентация. 

Смотреть работу

 

Рогова Екатерина. Ученица 6 класса. МБОУ «Школа №3 с углубленным изучением предметов имени Героя Советского Союза В.И. Фадеева г.о. Самара». Работа: «Мусор, знай свое место!». 

Смотреть работу

 

Приходько Владислав. Ученик 8 класса. МКОУ «Нижнегуровская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области. Работа: Фотоотчёт о прохожении акции «Свой край замусорить мы не дадим!».

Смотреть работу

 

Киселева Юлия. Ученица 7 класса. СОШ № 5 г. Рыбинск. Работа: ​Пластик тоже может стать украшению под стать.

Смотреть работу

 

Сергеев Олег. Ученик 9 класса. СОШ № 5 г. Рыбинск. Работа: ​Проблемы утилизации бытовых отходов.

Смотреть работу

 

Мурадов Арслан. Ученик 5 класса. МБОУ «Оскольская ООШ» Новооскольского городского округа Белгородской области. Работа: «Лес – наше богатство». 

«Лес – наше богатство».
 
                                                                                   Я люблю Оскольские леса,
Здесь, где детство эхом отзовется,
Глянешь вверх – качнутся небеса,
                                                                                             Музыка дождинками прольется.
 
    Я люблю гулять в лесу в любое время года. Не знаю почему, может, потому что живу рядом с лесом. А может, потому что я люблю читать стихи и рассказы о природе. Когда я бываю в лесу,  всегда разговариваю с цветами, травками, деревьями. Деревья они такие большие, кажется, что они могут защитить тебя от всех опасностей. Когда они шумят, у меня складывается впечатление, что они хотят рассказать мне о чем то особом, о том, что их тревожит.
  Я знаю, да и все знают, как плохо, когда вырубают леса.
Однажды, сидя под самой высокой сосной,  услышала, как деревья разговаривают. Вот о чем они разговаривали.
    «Мы решили рассказать, что произойдет, если вырубить почти все деревья. Мы, деревья, поглощаем углекислый газ и выделяем кислород. Этот процесс называют фотосинтезом. Не все люди понимают или просто не хотят понимать, что без нас они просто не смогут жить. Но у нас есть защитники. Они иногда даже жертвуют собой, чтобы защитить нас.
- Спасибо тебе, что помогаешь и защищаешь нас! - говорим мы защитнику.
- На здоровье, это мой долг! - отвечает защитник.
- Спасибо! Позови нас, когда тебе будет плохо. Мы обязательно придем, только постучи палочкой три раза и мы появимся, - сказали деревья, и с этими словами одно из самых старых деревьев дало защитникам палочку. На первый взгляд это был обычный сучок, но если разобраться, то это было нечто такое, что могло не только помочь защитникам, но и спасти планету.
    И вот в один прекрасный день на Земле ничего необычного не происходило. Люди стояли в пробках, заводы работали, дровосеки вырубали остатки лесов. Все было как обычно, но вот почему-то с каждым днем люди уставали все больше и больше. У них стала часто болеть и кружиться голова. Постоянное чувство разбитости, раздражительности и плохой сон не давали полноценно работать. Вечером, возвращаясь, домой, им не встречалось ни одно дерево! Мамы в парке, гуляя с детьми, не могли рассказать им о разнообразии деревьев, потому что весь парк состоял из десяти тополей! Никто не задумывался о том, что раньше на месте домов и заводов росли леса, в которых жили разные животные. А куда делись животные? Загадка!
      Но на свете не зря есть защитники, которые понимают, что без деревьев у нас не будет будущего, потому что, жизнь без кислорода невозможна! И защитники вспомнили о палочке. Они ей воспользовались, так как дальше тянуть было нельзя. Раз, два, три. О, чудо! Что это? Везде подписаны договора и изданы законы, запрещающие вырубку деревьев. Люди выходят на улицы, чтобы сажать, а не вырубать деревья. На каждом свободном участке земли в городах и селах появляются зеленые уголки из лип, акаций, берез, дубов, сирени и других деревьев и кустов. Какое счастье, что остались семена.
      Деревья и вправду пришли на помощь! Как? Воздух стал чище, люди здоровее, планета красивее. Уровень углекислого газа и кислорода в атмосфере нормализовался, головные боли у людей прошли, их работоспособность увеличилась. Что же это за сучок такой был? Что это за три удара волшебной палочкой?
Все очень просто: один раз - осознание проблемы, второй раз - ее решение, а третий - результат!»
 Вот такой удивительный рассказ. Мне кажется порою, что все кто бывал хотя бы раз в лесу и прислушивался к нему, могли услышать этот рассказ. Просто хочется сказать:
 «Давайте и мы: раз - осознаем проблему, два - будем вместе ее решать, не сразу, но три - увидим результат!»

 

Руденькая Лариса Германовна. Старший воспитатель. МОУ Детский сад № 282. Работа: Презентация «Свой край замусорить мы не дадим!». 

Смотреть работу

 

Хорина Светлана Борисовна. Воспитатель. МОУ Детский сад № 282. Работа: ​Сочинение «Чистота родного города в наших руках». 

Смотреть работу

 

Афиногентова Раиса Александровна. Воспитатель. МАОУ детский сад № 69 «Веточка». Работа: ​«Технология проведения экологических акций со старшими дошкольниками». 

Смотреть работу

 

Янченко Елена Владимировна, Лебедева Светлана Владимировн. Воспитатели. МАОУ детский сад № 69 «Веточка». Работа: ​«Технология формирование у детей интереса к проблемам охраны окружающей среды». 

Смотреть работу

 

Палева Алина Александровна. Воспитатель. МАОУ детский сад № 69 «Веточка». Работа: ​ЭКО листок «Охрана весной первоцветов. Сохраним подснежники».

Смотреть работу

 

Дмитриев Платон. Воспитанник подготовительной группы «Б». МАОУ детский сад № 69 «Веточка». Работа: ​Дорожный знак «ЭКО заправка».

Дорожка,травка,и цветы
Красиво всё кругом
Мой двор прошу не засорять
Играть нам в нем потом

Беречь природу от беды
Мы в детском садике учились
Ведь если все будут сорить
В кого тогда мы превратились?!

Мы знаем,что нельзя бросать
Жвачки,фантики,коробки
А в наших силах помогать
И в мусорки бросать находки

Природу где рождён любя
На все века девиз один
И если все начнут с себя
Свой край замусорить мы не дадим!

 

Нуждина Людмила Александровна. Воспитатель. МБДОУ “Д/с “Солнышко” с. Кузайкино” Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Работа: “Дружно мусор соберем и природу сбережем!”. 

Смотреть работу

 

Дети старшей группы. МБДОУ «Средневасюганский детский сад № 6». Работа: ​Фотоотчет «Мы-участники акции  «Свой край замусорить мы не дадим!».

Смотреть работу

 

Гавриш Максим. Ученик 1Д класса. МАОУ СОШ № 102 имени Евгения Дороша г. Краснодар. Работа: «Дети в силе помочь природе!».

Смотреть работу

 

Шакирова Фарида Аслаховна. Воспитатель. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района РТ». Работа: Буклет «Свой край замусорить мы не дадим!»

Смотреть работу

 

Севрюкова Светлана Николаевна. Воспитатель. МБДОУ №4 «Ляйсан» г. Бугульма Республика Татарстан. Работа: «Свой край замусорить мы не дадим!». 

Смотреть работу

 

Ерохина Евгения Викторовна. Воспитатель. МБДОУ №4 «Ляйсан» г. Бугульма Республика Татарстан. Работа: «Свой край замусорить мы не дадим!». 

Смотреть работу

 

Башкирова Надежда Николаевна. Воспитатель. МБДОУ №4 «Ляйсан» г. Бугульма Республика Татарстан. Работа: «Свой край замусорить мы не дадим!».

Смотреть работу

 

Голеницкий Алексей. Ученик 1 «А» класса. МБОУ «Гимназия №5» Г.о. Балашиха : Московской области. Работа: ​«Выбор за тобой, мы можем природе помочь». 
Смотреть работу

 

Старыгин Максим. Ученик 1 «А» класса. МБОУ «Гимназия №5» Г.о. Балашиха Московской области. Работа: «Маленький шаг к чистому будущему». 

Смотреть работу

 

Ананьева Анастасия, Ананьев Максим. Обучающиеся коллектива «Радость». МОУ ДО «ЦДЮТ» г. Луга Ленинградской области. Работа: Видео «Подари планете жизнь»

Смотреть работу

 

Вишняков Матвей. Обучающийся коллектива «Знатоки». МОУ ДО «ЦДЮТ» г. Луга Ленинградской области. Работа: ​Проект  Несанкционированные свалки на территории лесов и федерального заказника «Мшинское болото». 

Смотреть работу

 

Коллектив «Лужане», коллектив «Почемучки» ученики 2 «Б». МОУ ДО «ЦДЮТ» г. Луга Ленинградской области. Работа: ​Видео «Субботник». 

Смотреть работу

 

Учащиеся 1-9 классов школы МБОУ-ООШ с. Ивановка Аркадакского района Саратовской области. Работа: Акция «Покормите птиц зимой».

Смотреть работу

 

Дробышев Роман. Ученик 4 класса. МБОУ СОШ № 95 г. Воронеж. Работа: ​Город и экология​. 

     Я живу в большом и красивом городе- Воронеже. Здесь сосредоточено большое количество людей и предприятий с разными видами деятельности. Естественно, возникает множество экологических проблем. Они актуальны не только для моего города, но и для других городов.
     Главным поставщиком отходов является человек. Бытовой и строительный мусор, пищевые отходы, фекалии- постоянные спутники городов. Они попадают в почву и водоёмы, отравляя природу и самого человека.
     Одним из главных загрязнителейгородов является автомобильный транспорт. Машины перевозят людей, грузы и при работе двигателей в атмосферу попадает много вредных веществ, которыми дышит человек и которые оседают на почву и растения. Загрязненный воздух отрицательно дейсвует на здоровье людей иокружающий мир.
     Промышленные предприятия также отравляют природу и человека. Их отходы оказывают токсическое воздействие на все живые организмы. Промышленность городов создала нагрузку, намного превышающую восстановительные силы природы.
     Теплоэнергетика образует массы шлаков, сажи, оксидов серы в атмосфере, которые оседают на почве и проникают в грунтовые воды. Мощные электростанции сильно нагревают водоёмы, что приводит к гибели рыб и размножению водорослей.
     Отрицательный вклад на экологию в городах оказывают строительство и дороги. Вырубаются леса, запечатывается в асфальт почва, что приводит к исчезновению представителей флоры и фауны или перемещению в другие места обитания. Также нарушается теплообмен почвы с атмосферой и водный баланс.
     Экологической проблемой городов является и шумовое загрязнение. Источником шума является, преимущественно, транспорт. Из-за этого в последнее время увеличилось количество людей с нервно-психическими заболеваниями.
     Состояние окружающей среды зависит от каждого человека. Мы должны приложить усилия чтобы спасти не только место где мы проживаем- свой город, а спасти нужно свой общий дом-Землю.
     Есть не мало способов исправить экологическую ситуацию и нужно начать с себя. Совсем не трудно собрать и сдать макулатуру, уменьшить расход воды, научиться экономить электроэнергию, использовать предметы многоразового назначения.
Более глобальные меры для улучшения экологической ситуации в городах, да и в мире заключаются в следующем: переход на более совершенные «чистые» технологии, совершенствование устройств очистки сбросов в водоёмы и выбросов в атмосферу, закрытие и вывод за пределы города производств-загрязнителей, строительство мусороперерабатывающих предприятий, развитие электротранспорта.
Человек подошёл к осознанию того, что негативная  экологическаяобстановка может угрожать его собственному существованию.

 

Прасолов Максим. Ученик 4 класса. МБОУ СОШ № 95 г. Воронеж. Работа: ​Экология города Воронежа. 

Экология города Воронежа.
Городами сначала были небольшие поселения, в которых организовали комфортное, совместное и безопасное жильё. В те времена экология города была очень чистая. Но со временем росло население, шло развитие, в результате чего появлялись предприятия, заводы. Всё это отрицательно повлияло на экологию. Города стали грязными и превратились в места малопригодные для жилья.
Я живу в крупном промышленном центре, в Воронеже. Наличие заводов и предприятий: химических, машиностроительных, горнодобывающих, - очень плохо воздействуют на природу. Они выбрасывают в воздух вредные вещества, сливают отходы в реки. Но не только от промышленности портиться экология. Человек производит огромное количество мусора. И это большая проблема, как его утилизировать. Люди должны научиться убирать за собой. Огромные свалки мусора пугают своими масштабами, а также являются источником лесных пожаров. К сожалению, пока в нашей области количество уничтоженного леса больше, чем прирост леса. А следовательно, многие животные остаются без среды, где они могут жить, и умирают. Ещё одной из основных экологических проблем Воронежа является загрязнение воды. Воронежское водохранилище называют «ядовитым морем». Количество бактерий в нём в десятки раз превышает норму. Также река Дон сильно загрязнена, так как на его берегах работают промышленные предприятия. Купаться в таких местах категорически нельзя. И самое страшное, что в таких водоёмах погибает рыбы и растительность.
Для решения всех этих проблем надо срочно принимать ряд мер. Например, для борьбы со свалками необходимо строить мусороперерабатывающие полигоны. Научиться сортировать мусор у себя дома, ставить разные ёмкости для разных видов мусора около домов. Сортировка отходов значительно упрощает их переработку и утилизацию. Для очищения водоёмов – возводить специальные водоочистительные сооружения. Они будут работать как фильтр для воды. Также в целях охраны природы уже создана Красная книга по Воронежской области, куда занесены животные и растения, которые теперь защищены законом. В нашей области есть заповедники, где сохраняют и восстанавливают исчезающие виды флоры и фауны.
Я считаю, что для успешного решения всех текущих проблем необходимо повышать уровень образования и экологической культуры не только самих специалистов, но и населения города и области. Надо внедрять природоподобные технологии, чтобы сохранить экологию Воронежа. Всё это позволит создать экологически чистый город, как будто его вырастила сама Природа.

 

Болгова Дарья. Ученице 4 класса. МБОУ СОШ № 95 г. Воронеж. Работа: Город и экология.

Смотреть работу

 

Ученики 11 класса МКОУ СОШ №2 п. Жигалово. Работа: Тропа здоровья. 

Смотреть работу

 

Татаркин Алексей, Тулубаева Анна. Ученики 11 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза З. И. Парфеновой» города Алатыря Чувашской Республики. Работа: Эковолонтеры в  акции "Свой край замусорить мы не дадим!".  

Смотреть работу

 
Исаева Эльвира Сергеевна, Ермолина Ольга Петровна. Воспитатели группы «Ягодка» МБДОУ № 224 города Красноярска. Работа: Презентация «Сортируй мусор заводу - избавь от него природу!». 

Смотреть работу

 

Обучающиеся МБОУ ДО ДДТ «Искорка» центр досуга «Доминанта» города Томска Томской области. Работа: «Поможем вместе!».

Смотреть работу

 

Мирзина Оксана Александровна. Воспитатель. МБДОУ "Детский сад № 130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Приволжского района г. Казани. Работа: Стихотворение «Поможем мы друзья». 

«Поможем мы друзья…»
Не мусорите взрослые,
Не мусорите дети.
Чтоб хорошо жилось нам
На  голубой  планете.
Чтоб птицы песни пели,
Чтоб бабочки летели,
Чтоб стрекотал кузнечик,
Возле озер и речек.
Чтоб не порезал лапку
Зайчишка маленький в лесу,
Я мусор, что остался
В пакете унесу.
Я пожалею волка и лису.
Я мусор, что остался,
В пакете унесу.
Чтоб мишка косолапый
Малину собирал
Я мусор, что остался,
Нигде не разбросал.
Чтоб еж в лесу колючий
Грибочки находил,
Выбрасывать мусор
В лесу я б запретил.
Чтоб васильки собрать
В букет, а не бумажки.
Поможем мы друзья
И ландышу, ромашке.
Поможем всей планете.
Мы за нее в ответе!

 

Дуркина Устина. Ученица 5 класса. МБОУ «Кадетская СОШ» с. Коровий Ручей Усть-Цилемского района Республики Коми. Работа: «Экологические проблемы Земли». 

«Экологические проблемы Земли»
   Уже более двух миллионов лет человечество живёт на планете Земля. Из уроков истории мы узнаем, как первобытные люди выживали в окружающем мире, как обустраивали жилища, добывали пищу, приручали животных и что всё им давала природа.                                                       Шли годы, тысячелетия, люди развивались, совершенствовались и всё брали и брали у природы. И в результате своей хозяйственной деятельности настолько изменили окружающий мир, что с ужасом обнаружили огромное количество экологических проблем. Это и загрязнение окружающей среды, вымирание отдельных видов, истощение запасов полезных ископаемых, обезлесение, изменение климата, что представляет серьёзную угрозу для будущей жизни на Земле.
   Россия одна из огромнейших стран мира, обладающая большими запасами полезных ископаемых, пресной воды, лесов. И в ней горят леса, огромные территории завалены мусором.
   Я вижу решение экологических проблем прежде всего в бережном отношении к природе: беречь леса от вырубок, пожаров; мусор собирать раздельно и перерабатывать его; миллионы автомобилей перевести на экологически чистое топливо.
    Я хочу дышать свежим воздухом, пить чистую воду, гулять по лесу, не натыкаясь на свалки.

 

Кузьмина Екатерина. Воспитанница дошкольного учреждения. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Сказка» Менделеевского муниципального района Республика Татарстан. Работа: Стихотворение «Родной край люби и уважай!». 

Смотреть работу

 

Обучающиеся объединения «Азбука общения». МБ ДО ДТ № 1 им. В . Волошиной. Работа: «Свой край замусорить мы не дадим!». 

Смотреть работу

 

Воспитанники старшей группы. МАДОУ детский сад «АЛСУ» Куюргазинского района Республики Башкортостан. Работа: Акция «Зеленая Башкирия». 

Смотреть работу

 

Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 23 «Улыбка» г.Феодосия Республика Крым». Работа: «Свой край замусорить мы не дадим!». 

Смотреть работу

 

Волонтёрский отряд «Милосердие». МКУ ДО «Частоозерский Дом детства и юношества» Частоозерского района Курганской области. Работа: "Сделаем село чище!". 

Смотреть работу

 

Жидков Вадим. Воспитанник. СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» им. А.И. Чаркина  пос. Фрунзенский. Работа: «Мы природу любим, никогда её не погубим!». 

Смотреть работу

 

Ахтямова Зульфия Камильевна. Классный руководитель 9 Б класса. МОУ СОШ р.п. Старотимошкино МО «Барышский район» Ульяновской области. Работа: «Экологический десант». 

Смотреть работу

 

Бекасова Вероника Михайловна. Воспитатель. ГБДОУ детского сада № 45 Красносельского района СПб. Работа: Экологическая игра «Станет чище на Планете, если ей помогут дети!». 

Смотреть работу

 

Саранцева Наталья Петрвна. Учитель начальных классов. Муниципальное бюждетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №1» города Донского Тульской области. Работа: Папка-передвижка «Экологическое образование в МБОУ «Центр образования №1».

Смотреть работу

 

Насонов Дмитрий. Ученик 7 класса. Муниципальное бюждетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №1» города Донского Тульской области. Работа: Презинтация «Спасем нашу планету. Как избавиться от мусора?». 

Смотреть работу

 

Ильина Н.В. Воспитатель МБДОУ Д/С №3 «Алёнушка» МО «Барышский район» Ульяновской области. Работа: "Экскурсия в осенний парк". 

Смотреть работу

 

Сафина Милослава. Воспитанница МАДОУ «Детский сад№7»г. Стерлитамак РБ. Работа: Операция «Чистая планета». 

Смотреть работу

 

Дмитриева Евгения Тимофеевна. Старший воспитатель. МДОУ «Детский сад № 110 общеразвивающего вида» пгт. Ярега г. Ухта Республика Коми. Работа: «Свой край замусорить мы не дадим!». 

Смотреть работу

 

Воспитаники подготовительной группы №7 . МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье». Работа: Фото отчёт «Экологическая акция». 

Смотреть работу

 

Епифанцева Наталия Сергеевна. Воспитатель. МБДОУ «Детский сад №2» г. Болхова Орловской области. Работа: «Чистый берег». 

Смотреть работу

 

Учащиеся 7 класса. МКОУ СОШ №11 с.Серебрянка Пригородный район  Свердловской области. Работа: « Сохраним родное село чистым». 

Смотреть работу

 

Дмитриев Тимур. Ученик 4 класса . СОШ № 16 пос. Хани. Работа: «Свой край замусорить мы не дадим!»​.

Смотреть работу

 

Воспитанники. Филиал №9 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад №3» «Детский сад п.Сарга». Работа: «Свой лес мы от мусора очистим».

Смотреть работу

 

Воспитанники группы №6. МДОУ д/с «Дельфин» г. Унеча Брянской области. Работа: Акция «Свой край замусорить мы не дадим!».

Смотреть работу