Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Разработка урока математики во 2 классе "Вычитание суммы из числа"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

с.Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области

 

Разработка урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»

Номинация: Методические материалы

Бедрина Макпал Агиделеевна,

учитель начальных классов, высшая категория

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Вычитание суммы из числа

Цели урока:

-обучающие: познакомить с правилом вычитания суммы из числа, учить использовать это правило для рационализации вычислений; активизировать познавательную активность;

-развивающие: развивать умение решать задачи, составлять выражения к задачам; умение сравнивать выражения и делать выводы совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, способствовать развитию мыслительных операций, математических способностей, речи учащихся, развивать память, мышление, логику, наблюдательность

-воспитывающие: воспитывать любовь к точным наукам, дисциплинированность, точность при выполнении различных учебных заданий, аккуратность. организовать двигательную активность учеников в дружелюбной, радостной обстановке для поддержания высокой работоспособности на уроке, организовать зрительную гимнастику для снятия напряжения глаз.

Оборудование: учебник Л.Г.Петерсон Математика 2 класс, часть 2, сигнальные карточки для рефлексии, мультимедиа проектор, экран, звуковые колонки. Сюрприз: мальчикам – машины на липучке, девочкам – зайчики.

Ход урока I.Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

-Добрый день, ребята. Я рада вас всех видеть добрыми, здоровыми и с хорошим настроением. Нам предстоит поработать плодотворно. В конце урока вас ожидает сюрприз, но для этого необходимо работать быстро, писать быстро. Ну, что, готовы? Я уверена, у вас все получится просто замечательно. II. Самоопределение к учебной деятельности. -Что изучали на прошлом уроке? (свойства сложения) -Какие свойства сложения знаете? (переместительное и сочетательное) -Зачем нам нужно знать свойства сложения? (удобнее решать примеры) III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности - Запишите число, классная работа. -Сейчас будем на время решать примеры. 600-(150+250) 460-(60+170) 590-(180+90) Сл.№1 По моей команде останавливаете своё решение. - Внимание! Начали! … - Стоп. - Поднимите руку, кто решил все примеры? - Поднимите руку, кто решил один пример? - Предложите эталон, по которому вы решали примеры. (Эталона мы не знаем). - Кто не решил примеры? IV. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. - Почему возникло затруднение? (Мало времени, нет подходящего свойства) - Что же делать? (Предположение детей). Отложите листы. - Попробуйте сформулировать цель урока. - Сегодня мы будем учиться вычитать сумму из числа не целиком, а по частям. - Сформулируйте тему урока. - Тема урока: Вычитание суммы из числа. Проговорите тему урока про себя, вполголоса. (Тема урока записана на доске) V. Построение проекта выхода из затруднения. - Сл.№2 Посмотрите и прочитайте выражение: 870 – (70+150). - Какое слагаемое удобнее вычесть сначала? (Удобнее вычесть первое слагаемое – 70) Учитель ведёт запись на доске. Мы вычли первое слагаемое, а нам надо вычесть два слагаемых. Что надо сделать? (Вычесть второе слагаемое) Учитель ведёт запись на доске. 870 – (70+150) = (870 – 70) – 150 = 800 – 150 = 650 - Сл.№3 Посмотрите, число 870 заменю буквой a, число 70 буквой b, число 150 буквой c, получится равенство. a – (b+c) = (a – b) – c Схемы выражений на слайде Сл.№4 - Всегда ли удобно вычитать первое слагаемое? - Давайте посмотрим. Прочитайте выражение: 870 – (150+70) - Какое удобнее вычесть слагаемое из числа 870? (Удобнее вычесть второе слагаемое 70) Учитель ведёт запись на доске. - Мы вычли второе слагаемое, а нам нужно вычесть два слагаемых. Что надо сделать? (Вычесть первое слагаемое) Учитель ведёт запись на доске. 870 – (150+70) = (870 – 70) – 150 = 800 – 150 = 650 - Давайте посмотрим. Число 870 заменю буквой a, число 70 буквой b, число 150 буквой c, получится равенство. a – (b+c) = (a – с) – b Схемы выражений на слайде Сл.№5 VI. «Открытие» нового знания - Сделайте вывод, как можно вычесть сумму из числа. (Выслушиваются ответы детей) - Где мы можем проверить, правильно ли мы сделали выводы? (В учебнике) - Откройте учебник на стр. 44. Прочитайте правило. Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. Проговорите про себя, вполголоса. VII. Первичное закрепление во внешней речи. - Кто повторит правило? - Почему возникло затруднение при решении примеров в начале урока? (Мы не могли быстро решать) - А теперь можем? - Что нам помогло? (Правило вычитание суммы из числа) Сл.№6 По моей команде решите вновь эти же примеры.600 – (150+250);460 – (60+170);590 – (180+90) Внимание! Начали! Стоп! Фронтальный опрос. - Сколько получилось в первом примере? - У кого так поднимите руку. - У кого ошибка? - Как решал? Где ошибка? В чём причина? - Сколько получилось во втором примере? - У кого так поднимите руку. - У кого ошибка? - Как решал? Где ошибка? В чём причина? - Можете ли вы сказать, что научились решать? (Да) - Что помогло? (Знаем правило, скорость решения увеличилась) - Где мы можем применить новый приём? (При решении задач, примеров). Физминутка «Новогодняя» - 3 мин. VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. - А сейчас я посмотрю, как вы научились применять новое правило. Самостоятельная работа: 837 – (37+450) 756 – (170+56) 590 – (90+120) - Для чего мы выполняем самостоятельную работу? (Выяснить трудности и их преодолеть, проверить свои силы) - Какие способы вычитания суммы из числа изучили? (Удобно вычесть одно слагаемое, а потом другое) - Положите листок перед собой. По моей команде начинаем решать. - Сл.№7 Начали…Стоп. - Возьмите простой карандаш и сверьте с образцом. 350 530 380 - У кого так, поставьте “+”. - У кого ошибка, поставьте “-”. - Поднимите руку, кому всё удалось? - Поднимите руку, у кого есть ошибка? Где возникло затруднение? (Вычислительный приём) - Вы замечательно поработали. - Чему вы научились на уроке? (научились удобным способом вычитать сумму из числа) - Сделайте вывод. (Ответы детей) Зрительная гимнастика – 3 мин (цветик - самоцветик) IX. Включение в систему знаний и повторение. - Где можно применить изученные правила? (При решении задач, примеров) - Посмотрите и прочитайте задачу №3 про себя. - Проведите анализ задачи. (В задаче известно, что у Дениса было 45 марок. Он подарил Пете 15 марок, а Коле 13 марок. Надо узнать, сколько марок у него осталось. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из общего количества марок вычесть количество марок, которые Денис подарил Пете и Коле. Сразу не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем, сколько всего марок Денис подарил Пете и Коле. А это можем узнать, прибавив количество марок, которые он подарил Пете к количеству марок, которые он подарил Коле). В случае затруднения при анализе задачи, учитель помогает вопросами, которые представлены ниже: - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Как ответить на вопрос задачи? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - А это можем узнать? Как? - Расскажите план решения задачи. (Первым действием узнаем, сколько всего марок подарил Денис, затем ответим на вопрос задачи). 1) 15+13 = 28 (м) – подарил всего 2) 45 – 28 = 17 (м) - Кто по–другому решил задачу? (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из общего количества марок вычесть количество марок, которые Денис подарил Пете, а затем количество марок, которые он подарил Коле) - Расскажите план решения задачи вторым способом. (Первым действием узнаем, сколько марок осталось у Дениса, после того, как он подарил Пете, а затем узнаём, сколько марок у него осталось, после того, как он подарил Коле 13 марок и ответим на вопрос задачи). 1) 45 – 15 = 30 (м) – осталось у Дениса 2) 30 – 13 = 17 (м) - Каким способом удобнее решить задачу? Почему? (Вторым, удобнее из целого вычесть одну часть, а затем другую часть) - Запишите решение задачи удобным способом. Самопроверка по образцу. 1) 45 – 15 = 30 (м) – осталось у Дениса 2) 30 – 13 = 17 (м) Ответ: у Дениса осталось 17 марок. X. Рефлексия деятельности. - Итак, сегодня на уроке к нашим знаниям добавилось ещё одно правило, вспомните его. (Сегодня на уроке мы научились вычитать сумму из числа. Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое) - У кого возникли затруднения? - Удалось ли их преодолеть? Как? - Над чем надо ещё поработать? - Кому всё удалось? -Оцените сигнальными карточками свою работу Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим – веселая мордашка Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь – обычная мордашка Вы считаете, что было трудно на уроке - грустная мордашка. - Дома решите на странице 44, задание №4, на новое правило. Придумайте и запишите свой пример по новой теме. (Задание записано на доске). Стр.44, №4 - А теперь обещанный сюрприз. Недавно вся страна отмечала какой праздник? (Новый год). На Новый год принято дарить всем подарки. Закройте глазки, только чур не подглядывать! (раздача картинок на липучках). – Урок окончен. Спасибо за работу.