Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Летнее настроение!»
18.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Читаем мы о Родине, России!»
17.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс, посвящённый Дню России «Россия - в этом слове огонь и сила!»
16.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Моя Россия, какая она?»
15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»

Конспект педагогического мероприятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты»

Детский сад № 4 «Лукоморье» - филиал АН ДОО «Алмазик»

 

Конспект педагогического мероприятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты»

 

Зинченко Лариса Николаевна

воспитатель

 

Цель: Закрепление у детей математических представлений посредством игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке закрепить состав числа 10.
  • Воспроизводить предлагаемые педагогом графические образцы
  • Продолжать формировать представления об измерении объёма жидкости с помощью условной мерки.
  • Закреплять в речевых высказываниях детей употребление прилагательных и существительных: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Содействовать развитию пространственного воображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы:

Практические: проблемная ситуация, опытно-экспериментальная деятельность.

Наглядные: рассматривание, наблюдение, демонстрация способов действия.

Словесные: вопросы, беседа, объяснение.

Игровые: дидактические игры, логические задачи.

Практические: измерение меркой, моделирование конструкций.

Предварительная работа:

• Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, рассматривание энциклопедии «Один день в космосе», беседа о космосе.

Оборудование:модель ракеты,2 канистры с водой, стаканы, ложки, песок, вода, влажные салфетки,тарелки для опытов с песком, «билеты» с числовым рядом на каждого ребенка, шлемы, счетные палочки, «метеоритные ловушки» с геометрическими фигурами, плакат с созвездием числа 10, звезды с цифрами, ноутбук.

 

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня рано утром по радио сообщили, что с помощью новейшей техники учёные вычислили местонахождение новой планеты нашей Солнечной системы.

-Ребята, кто-нибудь из вас мечтает попасть в космос? (ответы детей)

Воспитатель:Предлагаю отправиться в путешествие, стать первооткрывателями и исследовать эту планету. Вы согласны? (Да) 

Воспитатель:Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым, самым будет наш

Веселый, дружный экипаж!

  - А на каком транспорте мы можем отправимся в космическое путешествие? (Ответы детей). (На ракете)

- А у нас с вами есть ракета? (Нет) Что же делать? Где мы ее можем взять?(Ответы детей)

-Давайте, мы сейчас построим сами космическую ракету.

Воспитатель:Корабль придумала я межпланетный.

Чертила чертёж в обстановке секретной.

Чтоб конкуренты секрет не узнали,

На разных листах начертила детали.

- Рассмотрев чертеж и детали, высможете построить космический корабль. (Дети строят ракету из картонных модулей)

Воспитатель: Корабль готов! Молодцы, ребята!

- Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы двигатель ракеты заработал?

Дети: Нужно заправить ракету топливом.

Воспитатель: Правильно. На нашей заправочной станции 2 емкости с топливом. В одной емкости топливо для заправки машин, а в другой для заправки ракет. В емкости, в которой больше жидкости- топливо для ракеты. Ребята, как узнать, в какой из этих емкостей больше топлива?

Дети: Нужно их измерить.

Воспитатель: Посмотрите: у нас есть условные мерки, какими из них мы можем измерить объём топлива? (рассматривание условных мерок: линейка, ложка, стакан). Можно ли измерить объем топлива этими же мерками?  Почему нельзя? А чем можно измерить объем жидкости?  (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, ребята, жидкость можно измерить стаканом или ложкой.

 - А чем нам будет удобнее измерить объем топлива? (дети отвечают)

Воспитатель:Правильно. Мы с вами будем измерять топливо стаканами. Вначале определим, сколько стаканов топлива в первой емкости. (показывает, как надо мерить жидкость, наливая её в стакан). Нужно наливать в стакан до определенной метки, чтобы не пролить. Для подсчета количества мерок мы будем использовать счётные палочки, сколько раз отмерим, столько палочек отложим.

(Проводятся измерения воспитателем с привлечением детей)

Воспитатель:Сколько стаканов топлива уместилось в первой ёмкости? (4)

 - Как узнать, сколько топлива во второй емкости?

Дети: Нужно измерить. (Проводится измерение жидкости второй ёмкости) Воспитатель: Артем будет измерять, Маша считать мерки и откладывать палочки.

Воспитатель: Чем мы измеряли топливо? (стаканом)

-Сколько стаканов уместилось во вторую ёмкость? (3).

-В какой ёмкости больше топлива? (в первой)

-А не измеряя можно сказать, где топлива больше? Почему? (ответы детей)

- Значит в какой ёмкости топливо для ракеты? (в первой)

Воспитатель: Молодцы! Ракету заправили.  Но для того, чтобы полететь, нам нужно определить для каждого своё место. Я вам раздам билеты, где написан числовой ряд, в котором пропущено число. Определив пропущенное число, вы узнаете номер своего места. (дети находят свои места)

Воспитатель:Можно отправляться в путь. Мы будем с вами настоящими космонавтами. Надеваем шлемы.

-А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете!

Начинаем обратный отчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 -Пуск!(звук взлёта ракеты)

- Ракетоноситель несёт нас в звездное небо.Все приборы работают нормально. Вот мы и в космосе! Внимание! Справа вижу планету – цель нашего путешествия. (Звучит космическая музыка.)

- Внимание!  Наш межпланетный корабль попал в метеоритный поток.

Обратите внимание: метеориты разные по форме. Чтобы метеориты не причинили вреда межпланетному кораблю, инженеры- конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты, для этого нужно их расположить в определенном порядке: от самого маленького до самого большого.Подойдите к ловушкам и распределите правильно все метеориты. (Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

- Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей)

- Давайте попробуем собрать упавшие звезды с числами. Их нужно собрать парами, то есть по две звезды так, чтобы в сумме два числа давали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии. (Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

- А теперь давайте пройдём в лабораторию, чтобы исследовать грунт новой планеты. (Дети встают вокруг столов)

Воспитатель: возьмите лупы и давайте рассмотрим и охарактеризуем космический грунт.

- Из чего он состоит? (из зернышек - песчинок)

- А какие они песчинки? (маленькие, круглые, блестящие, коричневые)

- Возьмите песчинки и покрутите пальчиками, пощупайте какие они? (твердые)

Вывод: Песчинки песка твердые.

Воспитатель: Наберите песок в ложку, и высыпите песок на тарелочку.

- Легко сыпется песок? (Да)

- А почему он легко сыпется? (он сухой и сыпучий)

Вывод: песок легко сыпется.

Воспитатель: Наберите в ложку песок и опустите её в стакан с водой и размешайте. (Дают смеси отстояться.)

- Изменилась прозрачность воды? (вода стала мутная).

- Изменился цвет воды? (нет, вода отстоялась).

- Исчезли песчинки? (нет, опустились на дно, песок не растворился).

Вывод: Песок в воде не растворяется, тяжелые песчинки опускаются на дно сосуда.

Воспитатель: Вот мы иразгадали все свойства космического грунта. Давайте перечислим их. (дети перечисляют)

Раздаются позывные с Земли.

Воспитатель: Слышите? Это сигналы с Земли. Нам пора возвращаться домой. Внимание! Всем занять свои места в ракете. Приготовится к запуску межпланетного корабля! Начинается отчёт времени… (Вместе с воспитателем дети считают от 1до 10, затем в обратном порядке. Звучит аудиозапись космической музыки.)

Воспитатель: Ребята, где мы были? Чем занимались? Что было самым интересным? Что вы узнали нового? С каким настроением вы возвращаетесь? – Внимание! Мы приземляемся. Вот мы и дома. В родном детском садике.

Воспитатель:Мы справились со всеми заданиями. Мы молодцы! Я хочу вас наградить за вашу работу и выдать удостоверение космонавта.