Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Золушке»

МДОУ « Детский сад №105»

 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:

«Поможем Золушке»

 

Подготовила воспитатель:

Белоусова Оксана Анатольевна

 

 

г.Ярославль, 2021 г

 

Цель: закрепление знаний, полученных ранее на занятиях, поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности. Создание положительно- эмоционального настроения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута;

-продолжать закреплять умение  детей рассуждать, используя доказательную речь;

-закреплять навыки нахождения слова на заданный звук, активизировать словарный запас;

- закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.

Развивающие:

- развивать социально –коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение работать в малых подгруппах;

- обогащать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, проблемные, практические, икт.

Оборудование и материалы: предметы мебели, мобили, картинки с изображением предметов на заданный звук, карта, схемы, платья с разными рисунками, фасоль, горох, пазлы, миски,  свитки с заданиями, воздушный шар, стакан с водой, йод, ватные диски, коробка с отверстиями, мелкие игрушки,  лампа, свеча, икт.

Ход ОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,  приглашаю вас на традиционное приветствие. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.

(в это время  воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с письмом, который  на нитке подвешен в люстре, в нем письмо написано лимонным соком или крахмалом).

Воспитатель: Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть? Но он совершенно пустой.  Кто это над нами так пошутил?

Дети: (предполагаемые ответы детей). Это волшебное письмо.

Воспитатель: Действительно это волшебное письмо и написано невидимыми чернилами. Как вы думаете, можно прочитать это письмо и узнать, что в нем написано?

Дети: Дети называют способы, которые уже знают.

Воспитатель:  Вы назвали много способов проявления невидимых чернил.  Так о чем мы с вами сегодня поговорим?

Дети: Каким еще способом можно прочитать письмо.

 Воспитатель:  Мы попробуем еще один способ проявления таких чернил. Для этого нам надо в стакан с водой капнуть несколько капель йода и смазать лист бумаги. Проверим?

 (выполняются действия, в это время на листке проявляется текст.)

«Дети, здравствуйте, помогите, пожалуйста, мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получиться. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану.»

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?

Дети: Это письмо от Золушки.

Сдайд №1

(появляется картинка Золушки)

Воспитатель:  Какая она Золушка?

Дети: Она красивая, трудолюбивая, честная и т.д.

2.Основная часть.

Воспитатель: Вы сможете помочь Золушке справиться с домашними делами и найти подарки от неё?

Дети: Да.

Воспитатель:   Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли мы с вами к трудностям.

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

 Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка». Вперед навстречу приключениям.

Воспитатель:  А вот и наш план, где отмечены наши задания.

Слайд №2

(на экране появляется план с заданиями, дети рассматривают план , после каждого выполненного задания картинка будет исчезать).

Воспитатель: Давайте рассмотрим  план, где будем искать первое задание?

Дети: Первое задание спрятано у доски.

Воспитатель: ( у доски из шишек выложена стрелочка, указывающая на сверток с заданием). А вот и наше задание.

( разворачиваем сверток и читаем задание)

Задание №1   « Помогите Золушке расставить мебель в комнате».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по одному предмету. Представьте, что доска это комната.

  • Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол;
  • Стол в центр;
  • Красное кресло поставить справа от стола;
  • Зеленое кресло слева от стола;
  • Кровать вверху посередине;
  • Сервант в левый верхний угол.
  • Комод в нижний правый угол.
  • Стул необходимо поставитьмежду диваном и сервантом.

Воспитатель: С первым  заданием мы справились. Смотрите, где находиться  задание№2.

Дети Задание №2 спрятано в « Центре книги», в киндер сюрпризе.

Воспитатель: Вперед на поиски задания. ( заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки, вытащить «желток», опустошить и вложить в него  записку, а потом собрать все как было). Открываем яйцо.

Задание №2 «Помогите подобрать родственникам Золушки платья ».

  •   Кто же эти родственники?
  • Это мачеха и две ее дочери.

Воспитатель: Правильно. Работать будет в подгруппах по три человека. Подбирать  одежду необходимо ориентируясь на схемы. ( дети получают схемы и подбирают из большого количества платьев, то которое нужно).

Воспитатель:  С заданием справились. Так как путешествие долгое нам необходимо отдохнуть.

( проводиться физкульминутка).

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Посмотрите на план, где  же спрятано задание№3?

Дети: Задание №3 спрятано в уголке помощника воспитателя.

  • Тогда на поиски, посмотрите здесь стоит лишь коробка с отверстиями. Наверно в этой коробке наше задание?

(заранее в коробку из под обуви положить сверсток с заданием и мелкие игрушки, заклеить , оставив лишь два отверстия для рук. Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание.

Задание №3 « Найти картинки в названиях, которых звук «З» слышится в начале».

( дети выбирают на мобилях из всех картинок, те картинки, которые начинаются на звук « З» : замок, замок, Золушка, зонт, звезда, забор, зуб, заяц, завод).

Воспитатель:  И с этим заданием мы  справились. Посмотрите на план, где спрятано задание№4?

  • Задание спрятано  на детской кухне.
  • Как много свертков, но они находятся под крупой и чтобы их достать нужно расфасовать  отдельно горох и фасоль.
  • Все свертки нашли, давайте откроем и найдем задание.

( дети по подгруппам перебирают, горох и фасоль, найдя все свертки, разворачивая каждый сверток, чтобы найти задание, которое им предстоит выполнить)

Задание №4Злая мачеха разбила всю посуду и приказала её склеить. «Собрать разбитую посуду».

( дети собирают разрезанные пазлы по подгруппам)

  •   И с этим заданием мы справились! Посмотрите, ребята на план  мы выполнили все задания, которые злая мачеха дала Золушке и теперь она сможет отправиться на балл.

(появляется на экране сама Золушка и благодарит ребят.)

Слайд №3

Спасибо вам ребята! Вы помогли мне справиться со всеми домашними заданиями, которые дала мне злая мачеха и я не ошиблась в вас. Вы действительно умные и сообразительные дети. И за вашу помощь я отблагодарю васподарками, подарки находятся в сундуке, а сундук нужно найти с помощью карты. Вот она. (на экране появляется карта)

  • Давайте смотреть, где спрятан сундук с подарками?
  • Рассматривают карту и двигаются по ней в заданном направлении ( место, где спрятан сундук на карте обозначен крестом).

 Воспитатель: Что же за подарки приготовила вам Золушка, смотрите.

3. Итог занятия.

  • Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего?

- Что было наиболее трудным?

Вы все отзывчивые, добрые, несмотря на трудности, помогли Золушке отправиться на балл. Всем большое спасибо.