Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект НОД по Развитию Речи на тему: «Кошка с котятами» с детьми старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 25

Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре

 

Конспект НОД по Развитию Речи на тему: «Кошка с котятами»

с детьми старшей группы

 

Горбачева Елена Ивановна,

МДОУ 25, воспитатель

 

 

Вид занятия: развитие речи

Возрастная группа: старшая

Составление творческого  рассказа по сюжету картины «Кошка с котятами».

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

Словарь: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов);

Грамматика: учить самостоятельно образовывать клички животных;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и З; учить дифференцироватьэти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Материал: картина « Кошка с котятами»,  игрушка котенок.

Методы и приёмы:

1.Словесный: художественное слово, вопросы, указания.

2.Наглядный: рассматривание картины.

3.Практический: сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности:

  1. Двигательная: Физкультминутка.
  2. Игровая: Игровые ситуации, игры с правилами.
  3. Коммуникативная Беседы, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог заходит с детьми в группу, здороваются с гостями. Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

 Присаживайтесь ребята.

Основная часть:

Ребята, сегодня мы будем говорить  о домашнем животном. О каком именно животном вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

ДетиКошка.

Воспитатель: Ребята, а назовите детенышей кошки?

ДетиКотята.

Звучит запись мяуканья котенка.

Воспитатель: А вот и он . Котенок говорит, что его зовут Рыжик и он принес картину на которой изображена его семья.

 Рассматривание картины «Кошка с котятами».

* Ребята посмотрите на картину , Кто на ней изображён?  расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, красивая).

* Что делает кошка(лежит отдыхает)

* Какое имя можно дать кошке(Мурка)

* Посмотрите на котят. Что можно про них сказать? Какие они? (маленькие, пушистые, смешные).

* Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (они отличаются цветом, разной окраской шерсти).

Давайте придумаем котятам имена.

* Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

* Какое имя можно ему дать? (полосатик).

* Что делает этот котенок? (лакает молоко).

* Какое имя дадим ему? (Пушок).

* Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает).

* Давайте ему придумаем имя? (Соня).

* Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья).

Воспитатель: Ребята, котята очень разные. И мы дали клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок. (Полосатик) играет. Котенок. (Соня) спит. А этот котенок. (Пушок) лакает молочко. Ребята давайте придумаем рассказ что было  до того как котята начали играть с клубочками ниток? Как  вы думаете, кто оставил корзину с клубочками котятам(Хозяйка, мама, бабушка.)Кто налил в тарелку молока? Почему котенок уснул? Или может он не спит? Чем они занимались? Играли? Может они даже подрались? (3-5 вызванных ребенка рассказывают придуманный рассказ). Молодцы ребята!

А теперь давайте придумаем конец рассказа , что произошло с котятами потом. Что скажет (хозяйка, мама, бабушка) кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, или Может похвалит?

(Воспитатель вызывает 3-5 ребенка к картине и предлагает рассказать концовку рассказа)

<< Однажды бабушка поставила на лавке корзину с клубками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Коричневый котенок спал около мамы, рыжий лакал молочко, а черный - самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, черный котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка - мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала >>.

Ребята , чья история для Вас была наиболее интересна? Почему? (выслушиваем несколько вариантов ответа)

Физкультминутка:

Песня со словами «Рыжая кошка»

!!! Незаметно спрятать котенка за мольберт!!!

Воспитатель: Ребята, а куда делся котенок Рыжик? Давайте его позовем (Кис- Кис) Вот же он!

Воспитатель: Какой звук слышится на конце?

Дети: Звук [ с ] .

Котенок: Послушайте какой звук я скажу. (Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал?

Дети: с-с-с. Скажите все вместе и по одному.

Дети: выполняют.

Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал?

Дети: з-з-з. Повторите так же хором и по одному.

Рыжик ты посиди здесь, а мы с ребятами поиграем.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру <<Комары и насос>>. Комары звенят - з-з-з, а насос издает звук  с-с-с. Итак, комары звенят з-з-з, а насос с-с-с. Когда услышите песенку комара - звук [ з ], помашите крылышками и летите на полянку (стоит ширма с изображение поляны), а когда услышите звук насоса - [ с ], изобразите насос. (Дети имитирует накачивание  насоса). Закрывайте глазки и послушайтезвук который я произнесу.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы все хорошо различаете звуки [ з ] и [ с ].

А теперь мы поиграем в игру «ЭХО» с мячом. Слушайте внимательно, какой звук и как я произнесу, а тот кому я передам мяч, будет «Эхо». Он должен повторить звук точно так же, только чуть-чуть потише, как настоящее ЭХО.

Сейчас мы поиграем в игру «поймай конец и продолжай». Дети встают вкруг и по цепочке называют слова.

Итог:

- О ком составляли рассказы?

- Кто к нам приходил в гости? Какие звуки он с нами произносил. Кто запомнил кличку котика

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо

Давайте оставим рыжика у нас в группе. У нас много ребят- ему у нас будет весело! МЯУ