«Колобок едет в зоопарк»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №2»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ
ТЕМА: «КОЛОБОК ЕДЕТ В ЗООПАРК»
ВОСПИТАТЕЛЬ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ
КАТЕГОРИИ:
ЭНГЕЛЬГАРД С.Н.
2016 год
ТЕМА: «Колобок едет в зоопарк»
Тип деятельности: Эмоционально-развивающая, познавательно-речевая
Вид: Сюжетно-игровая
Проблема: Моделирование новой клетки для животных
Игровая мотивация: Конструирование новой клетки для улучшения бытовых условий.
Цель: Формирование интереса к новым знаниям. Развивать умение видеть конструкцию объекта.
Программное содержание:
- Развивать диалектическое и творческое мышление;
- Направлять умения детей, выявлять все возможные варианты решения поставленной проблемы;
- Закреплять знания детей о диких животных, об условиях обитания в зоопарке;
- Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность;
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- Развивать умение аргументировать свои высказывания;
- Воспитывать интерес к моделированию;
- Воспитывать привычку сообща заниматься предложенным делом;
- Закреплять умение находить противоречия в одном и том же объекте.
Методы и приёмы:
- Игротерапия;
- Проблемное обучение;
- Художественное слово;
- Решение изобретательских задач;
- Словесный (напоминание, указания, вопросы);
- Поощрение;
- Рефлексия;
- Определение целей на будущее;
- Моделирование;
- Технология ТРИЗ.
Индивидуальная работа: Побуждать детей к использованию в речи с помощью воспитателя и самостоятельно разные типы предложений.
Словарная работа: Зоопарк, обитатели, клетка, вольер, пластмасса, верёвка, вата.
Развивающая среда:
- Морфологическая таблица (общая);
- Набор материалов (вата, пух, верёвка, пластмасса, плёнка, резина, железо, бумага, картон);
- Набор картинок для игры «Аналогия»;
- Морфологические карточки для индивидуальной работы;
- Карты-планшеты с животными.
ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-Здравствуйте дети!
Сегодня по дороге детский сад я встретила Колобка, который был очень грустный. Оказывается, по телевизору он услышал незнакомое слово «ЗООПАРК», но что это такое он не знает, не знают об этом и его друзья из сказки, у которых он хотел узнать значение этого слова. А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей).
-ребята, а как вы думаете, какое сейчас настроение у колобка? Плохое или хорошее? Давайте попробуем отразить настроение Колобка с помощью воздушных шариков (дети выкладывают на фланелеграфе цветные шары). Ну, настроение конечно очень грустное, судя по тому, какие вы выложили шарики.
-Дети, а давайте поможем Колобку улучшить настроение. Давайте отправимся вместе с Колобком в зоопарк и расскажем на месте что же это такое. Занимайте свои места в автобусе согласно билетам и отправляемся в зоопарк. (Звучит музыка не очень громко).
-А пока мы едем в автобусе, расскажите Колобку правила поведения в автобусе.
(ответы детей)
-нельзя шуметь;
-Нельзя ходить по автобусу;
-Не вставать с места;
-Ну, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем войти в него, расскажите Колобку правила поведения в Зоопарке.
(ответы детей).
-Не шуметь, не расходиться;
-не кормить животных с ладошки;
К клеткам близко не подходить.
Вы все правильно рассказали, а теперь заходите в зоопарк.
-Так что же такое Зоопарк?
(ответы детей).
Это большой парк, где живут разные редкие звери.
Правильно, но почему они в клетках, чтобы не убежали, чтобы не испугали и не обидели людей. Как вы думаете, где раньше жили эти звери?
(ответы детей).
-В разных странах, слон – в Индии, обезьянки – в Африке и т.д.
Ребята, а Колобку интересно как они попали в Зоопарк?
(ответы детей)
Их привезли из разных стран – кто-то был ранен и не мог выжить сам, кого-то забрали из цирка, потому что уже старый и не может выступать, и т.д. и т.п., а некоторые звери родились уже в зоопарке.
-Посмотрите на обезьян, какие они? (маленькие, шустрые, проворные, ловкие), где они жили раньше? ( в Африке)
-Чем питаются (бананами, кокосами и т.д. и т.п.)
Посмотрите, а кто это такой грозный? (тигр)
-Расскажите, что вы знаете об этом животном (внешний вид, где живет, чем питается, как называются детеныши).
-А рядом с тигром-царь зверей. Кого так называют?
(ответы детей)
Расскажите о львах (внешний вид, где живет, чем питается, как называются детеныши). (Ответы детей)
-Переходим к следующей клетке, кто это (слон). Что вы можете рассказать о слонах? (ответы детей)
-А знаете ли вы, что такое хобот? (если дети затрудняются с ответом, рассказать).
Ну, вот мы и посмотрели всех зверей, которые сидят в клетках, вы очень интересно рассказали и колобку очень понравились ваши рассказы
(предложить детям сесть на стульчики).
Послушайте интересное стихотворение:
На свете всё на всё похоже
Змея на ремешок из кожи
Луна на круглый глаз огромный
Журавль на тощий кран подъёмный
Кот полосатый на пижаму
Я на тебя – а ты на маму!
Правда интересно, в мире всё на что-то похоже, вот и мы давайте подберём картинки, которые похожи на наших животных.
Игра «Аналогия»
Молодцы! Очень удачно подобрали картинки.
-Ребята, все предметы, действия и жизненные ситуации имеют как положительные, так и отрицательные качества. А давайте расскажем, почему зверям хорошо в зоопарке и почему плохо.
|
|
Можно увидеть редких зверей и не нужно далеко ездить. Зверей кормят, за ними ухаживают Оказывают помощь, когда они в этом нуждаются |
Звери грустят по дому, по своим друзьям Им тесно в клетках Тяжело жить в неволе |
-Вы правильно назвали и хорошие, и плохие качества проживания зверей в зоопарке. А хотите вы облегчить жизнь зверей в зоопарке?
Я предлагаю вам пофантазировать, включить свое воображение и придумать новую клетку для животных.
Давайте рассмотрим морфологическую таблицу:
- Для кого клетка (любое животное)
- Форма клетки (круг, квадрат, овал, трапеция, многоугольник и т.д.)
- Из чего может быть сделана (разные материалы : стекло, резина, железо, пух, верёвка и т.д.).
- Как усовершенствовать, улучшить клетку.
(Дать свой образец придуманной клетки).
Предложить детям сесть за столы, на которых лежат морфологические карточки, и материалы из чего может быть сделана клетка.
(Дети придумывают новую клетку и рассказывают о ней).
-Молодцы ребята, хорошие смоделировали клетки, пофантазировали, я думаю, что зверям в зоопарке будет комфортно, уютно и весело в таких клетках. Колобок остался доволен, что съездил с нами в зоопарк.
-Дети, вы довольны поездкой в зоопарк?
-Что нового вы узнали в зоопарке?
-Чему научились?
Как вы думаете, Колобок узнал, что такое Зоопарк?
-Конечно. Мы помогли ему это понять? Почему вы так думаете?
-Как вы думаете, настроение у Колобка такое же, как было или изменилось?
А давайте покажем, какое сейчас настроение у Колобка, подходите к мольберту, выкладывайте цветные шарики, цвет которых соответствует настроению Колобка.
(Дети показывают настроение Колобка).
Спасибо ребята, Колобок очень доволен, что встретился с такими замечательными ребятами.