Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Познавательно-исследовательский проект «Крылатые приключения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Радость» комбинированного вида

структурное подразделение - детский сад № 177

Свердловская обл. г.Нижний Тагил.

 

 

Познавательно-исследовательский проект

«Крылатые приключения»

 

Руководитель:

Швецова Алиса Дмитриевна,

воспитатель.

Квалификационная категория:
высшая.

 

 

 

Экологическое воспитание дошкольников – это формирование у  ребёнка понятия «природа», отношение к природе, которое должны  сформировать родители и педагоги ещё  в детстве. Проект  «Крылатые приключения» был разработан с целью  сформировать у детей экологическую грамотность, познавательный интерес к природе и окружающему миру.

 А  что же  может  быть в природе прекрасней и интересней таких созданий, как бабочки? Часто наши воспитанники во время  летней прогулки задают много вопросов: Кто такие насекомые и как  они живут?  Какие бабочки живут  на  Урале? Зачем  нужны   бабочки?  Какую пользу  они приносят и  как  они появляются? На все эти вопросы  и  многие другие мы смогли найти ответы в  нашем проекте.

Вид проекта. Познавательный. Исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта. Дети старшей группы(4-5 лет), воспитатель, родители.

Продолжительность проекта. Среднесрочный (один месяц).

Актуальность проекта. Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о насекомых (бабочках), о том, где и как они растут, какую эволюционную цепочку они должны преодолеть, чтобы в итоге родилась бабочка, какие бабочки водятся на Урале и их особенности. Разведение бабочек - перспективная  отрасль сельского  хозяйства, которая ещё во многом не изучена.  В сфере опыления растений эти жизнеутверждающие создания природы занимают второе по важности место после пчел, но из множества разновидностей бабочек только тутовый шелкопряд приручили и научились разводить в неволе. 

Цель.  Формирование познавательной активности в процессе исследовательской деятельности  старших дошкольников.

Задачи

  • Сформировать знания об особенностях и разновидностях

бабочек Урала.

  • Научиться на практике ухаживать за гусеницами в домашних условиях.
  • Развитие познавательных и творческих способностейчерез наблюдениеи изучение эволюции гусеницы в бабочку.
  • Сформировать знания обовсех жизненно важных условиях для

 гусеницы, куколки и бабочки.

  • Обогатить лексическийзапас потеме «Насекомые».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность.
  • Научить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

 видеть результат своего труда.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Проектная идея. Создать в групповой комнате «Ферму бабочек».

Объект исследования. Гусеница

Оборудование и материал. Стеклянная банка, марля, веточка, нитки, листы крапивы.

 Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.
  • Подбор материала по теме (сказок, стихов, загадок, пословиц и поговорок, сюжетных картин, иллюстраций, дидактических и настольных игр).
  1. Исследовательский (практический) этап.
  • Поиск гусеницы.
  • Поиск информации и изучение особенностей гусеницы крапивницы.
  • Гусеница помещена в банку со свежими листами крапивы.
  • Наблюдение за жизнью гусеницы.
  •  
  • Подвязывание куколки к веточке.
  • Занятия: рисование «Цветок для бабочки»поделка из бумаги «Бабочка».
  • Беседы: «Насекомые», «Как гусеница становится бабочкой», «Человек и природа», «Что такое ответственность и забота?»
  • Чтение сказокД. Н. Мамина-Собиряка «Алёнушкины сказки»
  • Разучивание стихов, загадок, потешек, чистоговорок о гусенице и бабочке.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Жизнь гусеницы», «Рождение бабочки» «Бабочка и человек».
  • Дидактические игры:«Чудесный сундучок», «Покажи и назови» (насекомые), «Найди пару».
  • Настольные игры: лото «Насекомые», «Собери картинку» (пазлы).
  • Пальчиковые игры: «Гусеница, гусеница - бабочкина дочка»«Бабочка» «На полянке я сижу во все стороны гляжу».
  • Развивающие игры: Игра с движениями «Чок-чок каблучок» , Игра с движениями «Охотник» ,Игра разрезная «Бабочка» , «Угадай кого не стало»,Игра «Гусеница и цветок»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных бабочек, которые можно вырастить из гусениц в домашних условиях.
  • Прослушивание детских песен о бабочках: «Бабочки» (муз. М.Карасёва, сл. Н.Френкель).
  • Утренняя гимнастика«Насекомые».
  • Подвижные игры: «Гусеницы», «Жуки и бабочки».

Работа с родителями.

  • Консультация «Как ухаживать за гусеницей».
  • Домашнее задание. Вместе с ребёнком дома вырастить бабочку из гусеницы и сделать фотографии.
  1. Заключительный этап.
  • Рождение бабочки
  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
  • Оформление выставки детского творчества.
  • Оформление фотоальбома.
  • Показ презентации проекта на педсовете и родительском собрании.

Результат проекта.

-Появление бабочки из куколки и экологическая  акция «Добро пожаловать в природу», в ходе которой все бабочки улетели к своим собратьям.

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

 исследовательской деятельности.

-Оформление выставки детского творчества.

-Оформление фотоальбома «Ферма Бабочек».

-Создание видеоролика «Бабочки Урала»

-Показ презентации проекта на педсовете и

родительском собрании.

-Защита проекта на городском фестивале научно-исследовательских проектов  по натурализму в ГорСЮН ( Диплом I место, 2019 г. Приложение 1.)

В процессе работы над проектом «Крылатые приключения» заложили  основу экологической грамотности у  старших дошкольников через формирование  познавательного интереса к живому  объекту  природы.

У воспитанников сформировались знания об особенностях и разновидностях бабочек Урала.

Воспитанники получили необходимые знания для того, чтобы на практике вырастить из гусеницы бабочку в домашних условиях.

Дошкольники научились ухаживать за гусеницей, в процессе формирования кокона куколки получили необходимые навыки для создания условий рождения здоровой бабочки.

Воспитанники обогатили свой  лексический запас по теме «Насекомые»

В процессе реализации проекта были использованы индивидуальные и коллективные формы работы, применялись современные педагогические технологии. Дошкольники научились сотрудничать,  договариваться и распределять  поручения между  собой.

Список литературы

1.      Акимушкин И.  «Мир животных. Насекомые. Пауки. Домашние животные» М. «Мысль»: 1993г.

2.      Нуждина Т.Д. «Мир животных и растений» Изд.: Ярославль 2003

3.      Пол Стерри «Мир животных. Бабочки и мотыльки» Белфаксиздатгрупп Изд.: 1995г.

4.      Ушакова Е.В.: Подвижные игры. - Белгород: БелГУ, 2011

5.      https://doshkolnik.pro/publikacii/navyki-chteniya/literatura/rekomenduemaya-literatura-dlya-doshkolnikov.html (Художественная литература для закрепления  материала по теме «Природа» «Насекомые»)

 

Приложение 1.