Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Звук и буква Вв»

МБОУ «СОШ № 92 г.Челябинска»

 

Тема: «Звук и буква Вв»

 

Кузьмина Надежда Владимировна

учитель начальных классов

 

 

Технологическая карта урока открытия новых знаний. УМК «Школа России»

Класс: 1

Цель:  формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и умение  графически обозначать новые звуки [в], [в’] при письме.

Задачи:

–научить  выделять звуки в речи, обозначать их на схеме;

-учить анализировать, обобщать, делать выводы;

-познакомить с новыми звуками и буквами, которые его обозначают;

- развивать фонематический слух; учить писать букву Вв ; обогащать словарный запас учащихся;

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) отличать новое от уже известного с помощью учителя

3) находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в паре, в группе

Регулятивные УУД:

1) умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

2) проговаривать последовательность действий на уроке

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2) осознание алгоритма своего действия, желание применить его на практике

Оборудование: карточки с буквами, сигнальные карточки (зеленые, синие, красные, желтые), азбука, пропись.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент.

1.Приветствие.

 

2. Настрой.

 

 

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

 

Актуализация знаний

  1. Повторение изученного (фронтальный опрос)

 

- Мы с вами многому уже научились. Познакомились с некоторыми буквами. Узнали какие звуки они обозначают. Давайте их вспомним. А  О  У  Ы  И  Л  Н  Р  С  Т  К

- На какие группы их можно разделить? Объясните… 

 

 

Постановка учебной проблемы. Поиск решения

 

Ребята сейчас я вам загадаю загадки, а в отгадках спряталась тема нашего занятия. Слушайте внимательно.

Загадки. Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)

- Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Но умело правь рулём. (Велосипед)

- Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой. (Веник)

- Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Накакой звук начинались все отгадки? [ В][ В ]

- Тема нашего занятия звук [ В] и буква В (карточка на доску)

Какая же цель у нас сегодня? ( что нового мы должны узнать?) ( какой это звук согласный или гласный , звонкий или глухой, мягкий или твердый, когда пишем большую а когда маленькую букву Вв, как пишется буква Вв).

Открытие новых знаний.

1.Выделение звука [в’]и [в]  в слове(фронтальная работа).

 

 

 

 

 

2.Знакомство с буквой В в

 

 

 

 

 

 

 

3.Исследовательскаяработа.

(работа в парах).

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка.

Произнесём вместе звук [ В] , как он произносится, он поётся ? (нет).

- Значит он согласный звук.

Посмотрите звук [ В] только с колокольчиком, а значит он только звонкий.

1) Поиграем в игру, я вам называю слова, если вы слышите твердый звук [ В], то поднимаете синюю карточку, если слышите мягкий звук [ В’] то поднимаете зелёную карточку.

Слова: волк, медведь, ваза, вилка, веник. 

Молодцы! Какой вывод ребята: он может быть и мягким и твердым звуком.

 

- Как же нам перевести звуки из мира слышимого в мир  видимый?

- Какой буквой обозначим на письме звуки [в], [в’]? (табличка)

- На что похожа буква?

Стихотворение.

Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая.

- Почему их две? Для чего нужна заглавная буква В?

Возьмите желтый листочек и среди букв найдите большую заглавную  и маленькую строчную букву В  обведите и соедините их линией.

Вспомните и скажите, когда мы пишем большую букву В?

( в фамилиях, именах, отчествах, названии рек, городов, сел, кличках животных, пишем сказочных героев с большой буквы ), а маленькую во всех остальных случаях.

- А также с большой буквы пишем начало предложения.  Например пословица: «Век живи – век учись.»

 Это означает, что все люди дети и взрослые, постоянно чему-нибудь учатся. Сначала ходить, говорить, писать, считать, читать.

 

Закрепление.

 

1.Чтение слогов.

 

 

2.Письмо в прописи буквы Вв.

 

 

 

 

3. Звукобуквенный анализ слов.

 

 

- Вот и мы с вами учимся читать слоги, а затем слоги соединять в слова, а из слов предложения.

Давайте   почитаем слоги на слайде(электронное пособие к азбуке)

Слоги : ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ,     АВ, ОВ, УВ, ИВ, ЫВ.

 

Посмотрите как надо красиво и правильно писать букву Вв

( электронное пособие к азбуке), а теперь откройте тетрадки и пропишите букву В.

 

Найдите слова внизу страницы: ВАГОН и СВИТА выполним звукобуквенный анализ слов. К доске идет…

 

Итог урока. Рефлексия.

Игра «Микрофон»

- С какими буквами познакомились?

- С какими звуками работали?

 

Оцените свою работу на уроке с помощью карточек «Светофор»