Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект на тему: «Музей под открытым небом «Ангарская деревня» как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»,г. Вихоревка

 

Проект

на тему: «Музей под открытым небом « Ангарская деревня » как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа»

 

Автор, воспитатель:

 Иванская И.Е.

 

2020г.

 

 

Актуальность проекта: Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающею его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордостью за свою страну. Ведь именно от того как ребенок воспринимает окружающий мир в детстве, в большой степени зависит его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. И чем чаще в детстве ребенок сталкивается с красотой окружающего мира, с культурой своего народа, становится сам участником русских праздников, стремится сделать или нарисовать своими руками, тем богаче и щедрее его душа.

Как научить ребенка осознанно относится к русской культуре, ценить её красоту и самобытность, любить родные места, стремиться творить своими руками? Как воспитать ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны, гордиться за вой народ? В погоне за утилитарными ценностями мы, современные люди, часто забываем не только об истории своей страны, своей Родины, но и обо всем прекрасном, что нас окружает. Восстановить связь времен – одна из задач нравственного воспитания. Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, воспитать осознанные патриотические чувства, необходимо разработать доступную познавательным возможностям детей систему занятий, игр, упражнений, экскурсий. Поэтому и возникла идея сделать проект, который позволит расширить и обогатить знания детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческо-информационный.

Вид проекта: групповой.

Участники: воспитатель, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Березка».

Сроки проведения: с 28 сентября по 9 октября 2020года.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Цель проекта: создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитание общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста  через знакомство с музеем «Ангарская деревня».

Задачи проекта:

• познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно - прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.

• знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.

• прививать интерес к духовной культуре, через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;

• воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.

   воспитывать, свободную и творческую личность, осознающую свои корни и способную ориентироваться в современном мире.

Предполагаемый результат:

• дети должны получить первичные представления о культуре и ее истории, о роли музеев в сохранении культурных ценностей русского народа.

• различать виды народно-прикладного искусства, жанры художественного и фольклорного творчества.

• иметь представления о национальных традициях и праздниках.

• испытывать желание реализовать свои творческие потребности на занятиях продуктивной деятельности.

• в результате, у детей будут сформированы: представления о духовных ценностях народа, зачатки культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми; будут отработаны единые методы и требования, направленные на развитие потенциальных способностей ребенка.

Этапы реализации проекта в работе педагога:

1 этап подготовительный обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации проекта.

 2 этап основной:

  • составление плана проекта, определение  сроков реализации;
  • проведение бесед с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач;
  • разработка конспектов занятий;
  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов и наглядных пособий для реализации проекта.

3 этап – итоговый:

  • презентация проекта – оформление альбома  « Русская народная игрушка»;
  • анализ  результатов проектной деятельности;
  • обобщение опыта.

План работы над проектом с воспитанниками

Дата проведения

Содержание работы

1 этап подготовительный

28 сентября 2020

1.Чтение сказки « Сивка – Бурка»

2.Беседа о музеях

3. Подвижная игра « Гори, гори – ясно»

4.Д/и « Составь сказку»

 

29 сентября 2020

1.Просмотр мультфильма « Морозко»

2.Беседа о русских народных праздниках

3.Знакомство с русской избой ( макет)

4.Подвижная игра « Ручеёк»

30сентября 2020

1.Беседа о русских народных играх.

2. Разучивание потешек, закличек

3.Лепка орудий труда.

4.Подвижная игра « Гуси – лебеди»

1 октября 2020

1.Просмотр мультфильма «Царевна лягушка»

2.Отгадывание загадок на народную тему

3.Беседа « В чем ходили наши предки»

4. Хоровод « Русские матрёшки»

2 этап основной

2 октября 2020

1.Презентация о музее « Ангарская деревня»

2.Знакомство с народным промыслом

3.Рисование на деревянных дощечках « Гжель»

4.Подвижная игра « Казаки – разбойники»

5октября 2020

1.Занятие с лепбуком « Как жили люди на Руси»

2.Лото « Золотая хохлома»

3.Разучивание русской народной песни « Во поле береза стояла»

4.Лепка из соленого теста « Хлеб всему голова»

6 октября 2020

1.Беседа на тему « Русская матрешка»

2. Рисование « Матрешка в стиле Филимоновской игрушки»

3. Подвижная игра « Жмурки»

7 октября 2020

1.Знакомство с народными инструментами

2.Изготовление кукол пеленашек

3.Подвижная игра « Камешек»

4.Аппликация « Украшаем сарафан»

3 этап – итоговый

8 октября 2020

НОД « Русская изба»

9 октября 2020

1.Оформление  альбома  « Русская народная игрушка»

2.Создание презентации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат:

         Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину. Благодаря, совместной с родителями, организации предметно-пространственной среды, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с устным народным и декоративно – прикладным художественным творчеством, уровень творческих способностей детей значительно вырос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема нравственно – патриотического воспитания детей через традиции русского народа в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

 

Список используемой литературы:

1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре»

2. А. В. Терещенко «История культуры русского народа»

3. Т. Н. Карачунская «Музейная педагогика и изобразительная деятельность В ДОУ»

4. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников»

5. Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству»

6. Т. Г Казакова «Детское изобразительное творчество»

7. А. Е. Клиентов «Народные промыслы»

8. В. П. Копцева «Учим детей чувствовать и создавать прекрасное»

9. О. А. Соломенникова «Радость творчества» Знакомство детей с народным искусством

10. С. А. Жилинская «Живое наследие».

11. М. Забылин «Русский народ, его обычаи, предания, суеверия и поэзия»/ М. 1990г.

12. В. П. Аникин «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор»/ М. 1999

13. М. Т. Картавцева «Школа русского фольклора»/ М. 1994г.

14. Д. А. Рытов «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей»/ М. 2010

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ