Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Психолого - логопедическая квест - игра «Школа будущих первоклассников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»

города Белокурихи Алтайского края

 

 

Сценарный план

Психолого – логопедическая квест - игра «Школа будущих первоклассников»

 

 

Составили: Тырышкина О.В.

учитель-логопед

Местиховская Ю.Н.

педагог-психолог

 

 

2021г.

 

 

 

Цель: Создать условия для формирования у старших дошкольников группы риска предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей  группы риска коммуникативных компетенций.

2.Развивать у детей группы риска  зрительное и слуховое восприятие и память, темпо-ритмическую сторону речи.

3. Развивать у детей мелкую моторику рук и тактильную чувствительность.

4. Формировать у дошкольников  группы риска навыки саморегуляции и положительный эмоциональный настрой.

5. Создать условия  для положительного отношения к себе и сверстникам.

Предшествующая деятельность: логокоррекционные и психолого-коррекционные  занятия с детьми группы риска.

Оборудование: воздушный шарик, карта квест- игры, разрезная картинка «Школа»,  5 коробочек для деталей, мягкая игрушка, песочница, зашумленные картинки,  набор мелких игрушек, прозрачный мольберт (2 штуки), пальчиковые краски, влажные салфетки, видеопособия: «Окогимнастика»,  магнитный, мольберт, дидактическое пособие «Тучки настроений», мультимедиа установка, дидактическое пособие «Хитрые выключатели», столы, стулья, ложки, диатонический колокольчик,  фортепиано, аудиозаписи А.Рыбников  «Рома и Катя», «Встреча», фишки, музыкальная колонка.

Ход:

Организационный момент

Педагог - психолог предлагает детям поиграть в игру-приветствие «Ласковое имя». Дети по кругу передают мягкую игрушку, называют свое имя, а другие дети называют ласковый вариант этого имени.

Сюрпризный момент: после игры в кабинет заходит логопед и приносит детям воздушный шарик. Все замечают, что в шарике что-то есть. Решают достать этот предмет, шарик лопают. Предметом из шарика оказывается необычная карта. Педагоги и дети рассматривают ее и решают отправиться по этой карте  в путь.

-Посмотрите, на каждой станции нас ждет коробочка с сюрпризом.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают карту и определяют первую станцию на пути следования.

Педагог при необходимости корректирует рассуждения детей.

 

Основная часть

Дети выполняют пальчиковые упражнения согласно тексту сказки.

Прежде, чем приступить к выполнению первого задания, разомнем наши пальчики.

Сказка с пальчиками

Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Жили-были пальчики. Они были очень вежливые и при встрече всегда здоровались. Ручки тоже очень любили здороваться. Когда у пальчиков был день рождения, они позвали много друзей. Прискакал веселый зайка, застучал в свой барабан. Прибежала кошечка: мяу-мяу.

А мышонок, когда ее услышал, тихонько запищал: пи-пи  и спрятался в норку. Не забыли позвать и собачку, она все понюхала, послушала и громко сказала: гав-гав! Добрая козочка принесла всем молока: ме-е. Колючий ёжик угостил всех  вкусными яблоками. Вдруг прилетела оса. Она прилетела издалека и стала кружить. За ней прилетела другая оса. Всем было очень весело! (хлопать)

Упражнения:

«Пальчики здороваются», «Ручки здороваются», «Зайка», «Зайка играет на барабане», «Кошка», «Мышка», «Собачка»,

«Коза»,

«Оса», «Яблоки», «Ёжик».

Дети по своему желанию разбиваются на пары и присаживаются за столы.  Дети рассматривают схему с теневыми картинками, определяют силуэт и нажимают соответствующую клавишу.

После  успешного выполнения

задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.

Рассматривают карту, определяют следующую станцию.

Дидактическая игра «Хитрые выключатели »

Педагог предлагает разделиться на пары и присесть за столы.

Ребята, перед вами новая игра «Хитрые выключатели». Ваша задача: определить, что изображено на схеме и нажать нужную клавишу. А ваш напарник проверяет, правильно  ли вы выполнили задание, если нужно - помогает. Потом вам нужно поменяться местами и выполнить задание по другой схеме.

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает сюрприз: коробочку с фрагментом картинки. Затем предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.

На схемах и клавишах выключателя изображены теневые силуэты предметных картинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут картинки в песочнице.

 

Дети называют  зашумленные изображения.

После  успешного выполнения

задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.

Рассматривают карту, определяют следующую станцию.

Игра в песочнице «Полезные ископаемые»

Перед нами необычная песочница. Здесь вы можете увидеть не только игрушки, но и предметы, которые вам могут пригодиться в школе, полезные ископаемые- картинки. Попробуем их найти?

Что такое? Все картинки перепутались! Что же здесь изображено?

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает коробочку с  фрагментом  картинки. Затем предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.

Зашумленные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют темпо-ритмический рисунок за педагогом.

После  успешного выполнения

задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.

Рассматривают карту, определяют следующую станцию.

 

 

 

 

 

Дети определяют звук и выполняют движение вперед.

Музыкально - ритмическая игра «Веселые музыканты»

Теперь, ребята,  мы превращаемся в веселых музыкантов.

Я буду издавать звуки  разными способами, а вы повторяйте  мой ритмический рисунок. Попробуем  это сделать сначала ладонями.

Затем логопед демонстрирует звуковой рисунок с помощью диатонического колокольчика, фортепиано, ложками.

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает  коробочку с фрагментом  картинки. Затем предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.

Ребята, до следующего задания мы пойдем с вами необычным способом, поиграем в игру «Поймай звук». Вставайте вместе со мной в  одну линию. Мы с вами сможем сделать один шаг, если услышим  требуемый звук.

Темпо-ритмические  рисунки:

I, I-I, I-I-I, I-II, II-II, I-III, II-III, III-III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям предлагается на слух определить наличие звука Р среди других изолированных звуков, в слогах, словах.

 

 

Дети выполняют упражнения окогимнастики.

 

 

 

 

Дети отвечают:

-Тучки!

-Веселое, грустное, злое, удивленное.

Дети отвечают на вопросы педагога и прикрепляют каждой тучке  капельки с соответствующим  настроением.

После  успешного выполнения

задания участники игры. получают фрагмент разрезной картинки.

Рассматривают карту, определяют следующую станцию.

«Окогимнастика»

Ребята, я предлагаю вам  сделать зарядку для глаз, чтобы быть более внимательными и наблюдательными при выполнении следующего задания.

Дидактическая игра «Тучки настроений»

Ой, посмотрите, ребята! Что это? А что с этими тучками? Какое у тучек настроение?

Как вы думаете, у веселой тучки капельки с каким настроением? А у грустной? У злой? У удивленной?

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает коробочку с  фрагментом картинки, и предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.

Мультимедийное пособие «Окогимнастика»

 

 

 

 

 

После  успешного выполнения

задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.

 

 

 

 

Дети предлагают варианты ответов, и приходят к выводу, что рисовать будем пальчиками.

 

Дети рисуют под музыку.

 

Дети рассказывают о своих получившихся рисунках.

 

 

 

 

 

 

Собрать целую картинку.

Дети собирают разрезную картинку «Школа».

 

 

-Дети идут в школу!

 

-Из школы?

-Потому что мы скоро пойдем в школу?

Рисование на прозрачных мольбертах в микрогруппах

А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в художников.  Рисовать вы будете на наших волшебных мольбертах.

Уважаемые художники, разделитесь на пары и займите места у мольбертов. А чем же мы с вами будем рисовать? Правильно, пальчиками.

Сегодня, мы будем рисовать весну.

Старайтесь, чтобы на каждом мольберте у вас получилась одна общая картинка.

Расскажите, что у вас получилось.

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает коробочку с  фрагментом картинки, и предлагает рассмотреть карту, выясняем, что все станции пройдены, все коробочки с сюрпризами получены.

Ребята,  а что мы можем сделать с этими фрагментами картинки?

Дидактическая игра «Собери целое»

Что же изображено на получившейся картинке?

Как вы думаете, откуда к нам шарик с картой прилетел?

А почему он именно к нам прилетел?

Правильно! В добрый путь, будущие первоклассники!