Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Строители спешат на помощь»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Строители спешат на помощь»

 

Составила: воспитатель высшей

квалифицированной категории

Заворина Елена Геннадьевна

 

 

Бердск -2021г.

 

Тема: «Строители спешат на помощь»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, КМД

Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната

Изменения в РППС: флешка с презентацией, фото прогулочных участков, схемы, лоскутный конструктор В.Г. Урадовских, каска, жилет, лист бумаги А3, карандаш.

Цель: Создание условий для закрепления навыков конструирования по схеме

проявления речевой и познавательной активности у детей.

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

2. Развивать фантазию и воображение у детей, обучать созданию сюжетной композиции.

3. Поощрять речевую активность, детскую инициативу в процессе совместной деятельности.

4. Побуждать к проявлению самостоятельности в решении проблемных задач, ситуаций.

5. Формировать умение детей договариваться, работать в паре.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и приветствуют гостей.

Входит инструктор по физкультуре

– Елена Геннадьевна, вам пришло письмо (отдает письмо).

– Ребята, посмотрите на конверте эмблема нашей группы и что-то написано. Давайте прочитаем?

Дети читают надпись на конверте: группа № 8 «Затейники».

– Действительно письмо для нас, а что же в нем? Вам интересно? Давайте посмотрим?

– Здесь какой-то предмет (достаёт флэшку). Ребята, а вы знаете, что это?

– А для чего она? Знаете?  Расскажите.

– Интересно, а на этой флэшке что? Давайте посмотрим.

На экране презентация,  воспитатель проводит беседу сидя рядом с детьми.

– А что это за здание? Там кто-то живёт?

– А как можно назвать людей, которые строят дома?

– Правильно. А я ребята знаю, что это новый детский сад. И представляете тоже № 2 «Дельфин», как и наш сад, в который сейчас ходите вы. Строители строят здание, спешат. Хотят, чтобы дети пришли сюда поскорее. Посмотрите, здание есть, а чего не хватает на улице?

– Действительно нет участков. Строители торопятся, и у них совсем нет времени на участки. А придут дети, где же они будут гулять? А как вы думаете, мы можем, что-то сделать?

– Вы согласны помочь строителям? Я вам предлагаю сегодня ненадолго представить себя юными строителями. Вы согласны?

– А какие постройки можно построить на участке?

– Хорошо. А как называют коллектив строителей?

– Молодцы. В бригаде, как в любой команде есть главный человек. Он следит за порядком на стройке, за дисциплиной, что бы все было построено в срок. Знаете, как его зовут?

– Правильно. И нам с вами необходимо выбирать бригадира. А каким должен быть бригадир?

– А среди вас есть такой ребёнок? Назовите его имя. Вы согласны назначить его бригадиром? Если дети предложили две кандидатуры – то предлагаем провести голосование.

Бригадир получает атрибуты.

– Прежде чем приступить к работе поиграем с вами в игру.

Проводится игра «Раз, два, три…» - дети делятся на пары. Ребёнок, оставшийся без пары, будет помощником бригадира.

– Бригада готова к работе. Ребята, как вы думаете, что помогает строителю строить?

– Правильно. Прежде чем построить, что либо, нужен чертёж.  Бригадир с помощником делают чертёж участка, где они схематично изображают все постройки. А строители, будут конструировать. Вам в помощь наш лоскутный конструктор.

Бригадир назначает, кто, что делает, а дети-строители выполняют постройки, работают в парах.

Дети выполняют постройки ориентируясь на схемы. Во время конструирования спросить у детей, какие фигуры они применяют.

Оценка деятельности детей.

– Гостям тоже предлагаем поучаствовать.

–  Ну, что бригадир давай посмотрим, все ли получается у членов нашей бригады, все ли справляются со своей работой?

Когда схема построек создана, бригадир с помощником рассказывают: какие объекты они наметили на прогулочном участке. Дети презентуют свои постройки.

Предложить гостям показать, что у них получилось.

– Ребята, а как мы передадим наш проект, строителям?

–  Правильно, эти фотографии мы отправим по электронной почте.

Рефлексия

– Ребята, чем вы сегодня занимались? А что вы сконструировали и зачем?

Что было самым интересным? А что сложным?

– Кому вы расскажите о том, кем сегодня были, с кем поделитесь своими впечатлениями?

– Ребята, вы  были большие молодцы, я думаю, строители скажут вам огромное спасибо! И гостям спасибо и до новых встреч!