Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Праздник фонариков или акция милосердия и доброты» (социальная деятельность в инклюзивной группе Подросткового клуба «Одиссей»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 ЦЕНТР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПОИСК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

 

«Праздник фонариков или акция милосердия и доброты»

(социальная деятельность в инклюзивной группе Подросткового клуба «Одиссей»)

 

Руководитель проекта: Юрченко Ольга Владимировна

педагог –организатор подросткового клуба «Одиссей»

 

 

Самара

2019-2020

 

I. Общая информация

1.Наименование проектной инициативы: «Праздник фонариков или акция милосердия и доброты»

2. Информация об учреждении:    

Подростковый клуб «Одиссей». Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  «Центр  внешкольной  работы  «Поиск» городского  округа  Самара  (МБУ ДО « ЦВР  «Поиск» г.о. Самара).

3. Информация о руководителе проекта

Фамилия, имя, отчество руководителя проекта: Юрченко Ольга Владимировна

Должность руководителя проекта: педагог –организатор подросткового клуба «Одиссей»

I. Аннотация к проектной инициативе

Данная проектная инициатива осуществляется вПодростковом клубе «Одиссей» МБУ ДО « ЦВР  «Поиск» г.о. Самара с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.

Статистические данные в отношении детей с ОВЗ, гласят о том, что число детей с особыми образовательными потребностями растет. В подростковом клубе «Одиссей»вместе с нормотипичными детьми занимаются дети с ОВЗ, или особенные дети.

Для успешного включения детей с отклонениями в здоровья, необходимо учитывать характер их физических и умственных нарушений при организации образовательной среды. К числу актуальных задач дополнительного образования относится внедрение инклюзивных проектов. Детей с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями с каждым годом становится больше, следовательно, и спрос на внедрение инклюзивного образования повышается. Так как именно в условиях инклюзии дети могут научиться взаимодействовать друг с другом. А истинно общественного человека можно воспитать только в том обществе, где равнозначно представлены и имеют равные права и возможности для всех его членов.

Инклюзия обучающихся с ОВЗ в образовательном пространствеподросткового клуба скажется положительно на формировании толерантного поведения учеников, будет способствовать развитию гуманной личности, способной к сопереживанию.

Проект предполагает активное взаимодействие педагога и родителей для воспитания детей в инклюзивной, разновозрастной группе.

II. Цели и задачи проекта

1. Цель проекта:: разработка модели инклюзивного образовательного пространства , воспитание у учеников таких личностных качеств, как доброта, милосердие, забота о близких.

Задачи:

  1. создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;
  2. разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через социально-педагогическое направление деятельности.

III. Содержание праздника-акции.

Каждую осень в конце октября  в подростковом клубе «Одиссей» МБУ «ЦВР «Поиск» по адресу ул. Осипенко, д. 20, проводится праздник-акция «Праздник фонариков или акция милосердия и доброты».

Проходит он в помещении клуба и на дворовой площадке, находящейся рядом с клубом.

     В празднике-акции принимают участие педагог-организатор клуба, учащиеся, родители, и жители микрорайона.

     Особенности контенгента— инклюзивная среда ( вместе с обычными учащимися в празднике-акции принимают участие семьи, в которых воспитываются дети- аутисты, дети с целебральным параличом и другие ОСОБЕННЫЕ дети)

     Цель праздника-акции — формирование позитивной воспитательной среды в микросоциуме подросткового клуба «Одиссей».

Подготовительный этап.

 За месяц до праздника родители и ученики, занимающиеся в студиях клуба и живущие в ближайших домах микрорайона, собираются в клубе.

  • Проходят обсуждения, что каждый может сделать важное и доброе для тех, кто нуждается в помощи. Обсуждаются различные инициативы, к примеру, такие, как:

- «Добрые крышечки» по сбору пластиковых крышечек, деньги от которых пойдут на лечение маленьких детей, к примеру, в прошлом году, конкретно, на операцию маленькому мальчику Андрюше,

- помощь приюту «Надежда», где живут бездомные животные,

- «Подари кусочек тепла»- изготовление открыток с теплыми осенними листочками из шерсти для престарелых людей, живущих рядом с клубом.

  • Работает открытая мастерская по изготовлению ФОЛШЕБНЫХ ФОНАРИКОВ ,
  • разучиваются песни про осень, фонарик, про доброту,
  • разрабатывается сценарий праздника,
  • проводятся мастер-классы по изготовлению кукол для кукольного спектакля,
  • проходят репетиции спектакля и самого праздника-акции.

Этапы проведения праздника-акции.

1. Спектакль с участием детей и  родителей (инклюзивный состав).

2. Подведение итогов прошедших инициатив МИЛОСЕРДИЯ: «Добрые крышечки», помощь приюту «Надежда», «Подари кусочек тепла».

3. Шествие с зажженными фонариками.

4. Делимся друг с другом испеченными печеньями.

Роль педагога — использование конструктивного взаимодействия внутри объединения, с семьями учащихся.

Роль родителей —  выбор инициатив милосердия и участии в них, в изготовлении фонариков и кукол для спектакля, в совместном участии в спектакле.

Роль детей — участие в акциях милосердия, в изготовлении открыток для престарелых, в изготовлении фонариков, а также участие в самом празднике-акции.

Результаты :

- привлечение внимания родителей к решению проблем социального взаимодействия разновозрастного контенгента в социальной акции;

- формирование позитивных взаимоотношений в инклюзивной среде;

- активизация формирования гражданского самосознания через социальное взаимодействие;

- вовлечение родителей в проектную деятельность, способствующее развитию родительских компетенций.

- приобретение детьми практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

III. Смысл праздника –акции.

        Все праздники в нашем клубе проходят в ритме года. Каждому времени года соответствует определенное настроение. В октябре мы переживаем осеннее настроение, когда дни становятся короче, погода ухудшается, становится холоднее, идут дожди.

Мы идем к Празднику фонариков или празднику милосердия. Для разных возрастов детей мы используем разные истории, разные сценарии. Дошкольники и школьники живут в таком сознании, которое хорошо воспринимает образы. Поэтому, объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо, выстраивать логические объяснения, нет никакой необходимости. Им нужно дать образ, как человек может сделать что-то важное и доброе. И перед праздником фонариков, праздником милосердия мы рассказываем сказочные истории с героями, которые совершают добрые поступки, легенды о святых, которые помогали людям и жили ради других. Мы даем ребенку яркие примеры и образы, которые позволяют пережить, что такое добро.

     На этом празднике мы используем еще один яркий образ.  Каждое доброе дело — это как ФОНАРИК. Фонарик не просто загорается, мы зажигаем его своей волей, своим переживанием. Зажигаем во тьме. Каждое доброе дело -это кусочек света. Перед праздником мы стараемся сделать какие-то добрые дела, небольшие, каждый в силу своих способностей и возможностей. А по вечерам  мы собираемся в клубе, рассказываем о том, что сделали,  делаем красивые бумажные фонарики, ставим внутрь свечу.  Когда праздник приходит каждый ребенок зажигает свой фонарик, вспоминая, что он сделал для других.

      Все вместе мы выходим из клуба и идем шествием по нашему двору. Собирается много людей. Тьму озаряет свет фонарика, свет добра и тепла. Это тепло и добро мы подарили миру. Это шествие производит магическое впечатление. Потом мы раздаем эти фонарики маленьким детям, которые гуляют вместе со своими родителями, молодым людям или бабушкам, которые удивляются: «Что такое происходит?». Мы рассказываем им о том, что такое праздник фонариков. Мы поселяем в душе каждого образы, которые говорят о том, что такое добро, и как важно его творить для других людей.

     Понятно, что подростки — это другая история. Для них существует другой подход. Для них этот праздник становится праздником Милосердия в полном смысле этого слова. Каждый учащийся должен направить свои усилия, свою волю на помощь тем, кому хуже, чем нам.  Мы садимся в круг и обсуждаем. Это могут быть различные инициативы. Например, собирается группа учащихся, которая идет в приют для животных и строит теплые будки для собак, кто-то собирает теплые вещи для нуждающихся. Была группа ребят, которая узнала, что одна девочка-инвалид нуждается в коляске. Вместе со взрослыми они дали концерт на улице, собранные деньги пошли на покупку коляски. Кто-то организовывает концерт и едет в дом престарелых. Мы в прошлом году участвовали в операции «Добрые крышечки». Деньги от собранных крышечек пошли на операцию мальчику Андрюше.

Такая работа-помогает подросткам выйти к другим людям. Иногда трудно что-то просить для себя, а действовать для других- гораздо легче. И это правильно - помогать другим в первую очередь. Здесь срабатывает эффект — выйти на улицу и что-то сделать там публично. Это очень мощная практика для подростка. Они видят, что, когда ты делаешь доброе дело, то люди на это откликаются. Потому что иногда у молодых ребят есть чувство, что весь мир настолько плох , и никто никому не помогает, все такие плохие, и все вокруг ужасно. НО тут они видят, что другие люди готовы отдать деньги, чтобы помочь кому-то. Это имеет большую воспитательную роль. Я думаю, что нам очень важно воспитывать наших детей в мысли, что всегда есть те, кому нужно помочь, и нужно обязательно делиться с другими тем, что у тебя есть. И это всегда пойдет во благо и им, и тебе. Как символ, образ этой мысли, мы приносим на праздник испеченное нами печенье, делим его пополам и отдаем стоящему рядом. Тот в свою очередь, делит половинку еще и тоже отдает. И так до последней крошки. Важное переживание: даже малым можно поделиться со многими.

Праздник — это состояние души. Чтобы  состояние было радостным, нужно создать вокруг определенную среду. Педагог, при решении проблем воспитания наших детей, должен искать, находить и использовать всевозможные творческие подходы. Он должен приложить все свои силы, и все свои таланты, и сделать так, чтобы детям было интересно. Чтобы была не просто имитация делания добра, а чтобы это было реальностью. Чтобы осталось глубокое переживание внутри каждого ребенка, и каждый ощутил  радостное состояние праздника от сделанного для других.

      Праздник фонариков — это акция добра. Ребенок вместе с педагогом, своими друзьями  и близкими совершает много практических конкретных дел. В его сердце и душе остается глубокое светлое переживание, образ добра, свет добра.