Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Федоре» (с элементами ТРИЗ-РТВ)

МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинск»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

«В гости к бабушке Федоре» (с элементами ТРИЗ-РТВ)

 

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Мешавкина Лариса Юрьевна

 

 

 

Цель: способствовать развитию эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста и бережного отношения к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

  1. Дать представление о пользе витаминов. Способствовать активизации речевой деятельности. Умение составлять алгоритм действий.
  2. Развивать умение выполнять и согласовывать игровые действия, отвечать на вопросы, развивать мышление, зрительную память, внимание.
  3. Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь, выполнять задания сообща.

Демонстрационный материал:

- мультимедийная установка;

- иллюстрации овощей, фруктов, ягод;

- 3 обруча;

- набор картинок (алгоритм создания овощного салата).

Ход занятия.  

Слайд № 1. «Осенний пейзаж»

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт и сообщает, что это письмо детям прислала бабушка Федора.  В письме вопрос к детям знают ли они какое время года наступило и что созревает на огороде в это время года, приглашение приехать в гости к бабушке Федоре и помочь собрать урожай. Воспитатель вызывает у детей отклик помочь бабушке и отправиться к ней на автобусе с песней про осень. (Дети садятся на импровизированный автобус из детских стульчиков и под музыку поют песню «Осень в гости к нам пришла» музыка и слова М.Ю. Картушина.)

Слайд № 2. Картинка деревни (огород).

Входит бабушка Федора, здоровается с детьми и зовет их в свой огород и просит помочь собрать в одну корзину – овощи, в другую – ягоды.

Игра «Назови и расскажи».

На столе разложены в картинки с изображением овощей и садовых ягод. Каждый ребенок выбирает себе картинку. Дети встают в круг и поочередно называют что это - цвет. форма, вкус, где растёт.

Слайд № 3. Картинки блюд из овощей.

Бабушка Федора задает детям вопросы: Чем полезны овощи и ягоды для здоровья человека? Почему необходимо употреблять в пищу овощи? (В них содержатся разные витамины которые укрепляют наше здоровье). В каком виде можно есть овощи? (сырыми, варёными, жаренными, запеченными).

Слайд № 4. Картинки овощей (картофель, морковь, капуста, свекла, помидор).

Воспитатель предлагает детям словесную игру «Назови сок»:

- сок из картофеля называется…картофельный;

- сок из моркови называется…     морковный;

- сок из капусты называется…     капустный;

- сок из свеклы называется…       свекольный;

- сок из помидора называется…   томатный

Соки, приготовленные из овощей называются… овощные.

Слайд № 5. Картинки садовых ягод (малина, смородина, вишня).

Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы:

- Как будет называться варенье из малины, смородины, вишни?

- Как будет называться сок из малины, смородины, вишни?

- Как назовем соки из ягод… ягодные.

Слайд № 6. Калейдоскоп из картинок овощей.

Проводится хороводная игра «Наш огород» под музыку.

Детям одеваются шапочки овощей. Дети идут в хороводе.  Про веселый огород, огород, заводите хоровод, хоровод.

Морковка (выходит в круг). Вышла морковка поплясать, себя людям показать. Морковка пляшет, а все остальные хлопают в ладоши.

Дети идут в хороводе. Веселее попляши, попляши, себя людям покажи.                                              Морковка становится обратно в хоровод.                                                                                                                

Дети идут в хороводе. Про веселый огород, огород, заводите хоровод, хоровод.

Огурец (выходит в круг)   Вышел огурец плясать, себя людям показать. Огурец пляшет, а все остальные дети хлопают в ладоши.                                                                                                               

Дети идут в хороводе. Веселее попляши, попляши, себя людям покажи.                                              Хороводе. Огурец становится обратно в хоровод.                                                           

В хороводе исполняют соло дети с шапочками овощей.

Слайд № 7. Картинка овощного салата.

Бабушка Федора: «А сейчас, ребята, мы будем учиться готовить овощной салат». Дети садятся на стульчик и рассматривают серию картинок «Приготовление овощного салата». Составляется алгоритм приготовления блюда: 1 – выбираем овощи; 2 – моем под проточной водой; 3 – режем с помощью ножа на части; 4 – складывает резанные овощи в чашку; 5 – добавляем в чашку с резанными овощами соль и масло; 6 – всё тщательно перемешиваем ложкой. Салат готов!

Алгоритм картинок выкладывается на доске и выполняемые действия проговариваются совместно с детьми.

Слайд № 8. Осенний пейзаж.

Бабушка Федора благодарит ребят за внимание и помощь, прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить бабушку Федору за приглашение в гости, прощаются. И нам поря возвращаться в наш детский сад.