Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Классный час «Знакомый Незнакомец»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

п. РАДИЩЕВО  НОВОУЗЕНСКОГО  РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ»

 

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Знакомый Незнакомец»

 

Автор: Сапрыкина Елена Петровна

учитель физики и изобразительного искусства

 I квалификационной категории

 

 

Тема:  «ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ»

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся при знакомстве с творчеством Гарри Бардина.

Задачи:

  1. Начать знакомство с творчеством Гарри Бардина;
  2. Способствовать развитию умений смотреть короткометражный анимационный фильм и понимать его смысл;
  3. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать свои впечатления;
  4. Способствовать воспитанию чувства юмора, сопереживания.

 

Регулятивные УУД

  • принимать и ставить познавательную задачу

Познавательные УУД

  • осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми;
  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, построения рассуждений и выводов;

Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,
  • адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам

Личностные УУД

  • формировать ценностные ориентиры;
  • формировать нравственно – этическую ориентацию.
  • (приветствие; Создание атмосферы доброжелательного сотрудничества)

- Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на  встрече любителей российского кино!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

 - Знаете ли Вы российские мультфильмы? ...Конечно, да! Назовите свои любимые мультфильмы.  (Дети называют мультфильмы)

- Молодцы!

- Ребята, мы договорились, что дома Вы поищите информацию об отечественных создателях анимационных фильмов. Кого из российских (советских) режиссёров анимационных фильмов Вы можете назвать? (Называют)

- Предлагаю увидеть лица некоторых из этих замечательных людей. (Слайды 2- 6)

- Я рада, что Вы неплохо знакомы и с отечественной мультипликацией, и авторами анимационных фильмов.

 3.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Нашу встречу я назвала «Знакомый Незнакомец» и посвятила её моему любимому режиссёру-аниматору. Очень надеюсь на то, что и для Вас он станет одним из значимых режиссёров, знакомство, с творчеством которого Вы продолжите уже без моего участия.

- Начнём с биографии. Я намеренно не стану называть имени этого, на мой взгляд, великого творца. Узнаете ли по фактам биографии – о ком идёт речь?

(Слайды 7-9)

  • Родился в Чкалове в семье Якова Львовича и Розалии Абрамовны Барденштейнов. Окончил Школу-студию им В. И. Немировича-Данченко при МХАТе им. Горького (1968), работал драматическим актёром в театре им. Гоголя, снимался в кино.
  • В 1974 году написал совместно с В. Ливановым пьесу «Дон Жуан» и был приглашён Сергеем Образцовым в качестве режиссёра-постановщика в Государственный Центральный театр кукол.
  • В 1975 году начал работать режиссёром-мультипликатором на киностудии «Союзмультфильм», где за 15 лет снял 15 фильмов, отмеченных многочисленными призами, как на Родине, так и за рубежом. Обладатель 5 кинопремий «Ника» и других престижных международных призов.
  • В 1999 году был удостоен Государственной премии РФ.
  • В 2011 году награждён орденом Почёта.

- Кто же это? …(Отвечают)

- Это – Гарри Бардин – Гарри Яковлевич Барденштейн. (Слайд 10)

- Мало кому из Вас известно имя автора замечательных работ, но каждый из Вас знаком с его шедевром –  «Летучий корабль». (Слайд 11)

- И это не единственная его работа. Полный перечень анимационных фильмов можно найти не сайте  http://le-mult.ru/garri-bardin. (Слайд 12)

Этот сайт хорош тем, что к каждой работе есть краткое описание и возраст зрителей. У режиссёра очень разноплановые работы. Среди них можно найти фильмы для самых маленьких зрителей, например «Приключения Хомы» и «Чуча». Очень полезны и интересны фильмы для просмотра всей семьёй, такие как «Брэк», «Конфликт», «Пиф-паф, Ой-ой-ой» и другие. Есть и поучительные мультфильмы.

 

- Предлагаю просмотреть на Ваш выбор поучительный  фильм «Тяп-ляп маляры» https://www.youtube.com/watch?v=gbwL3txaqCM  или «Брэк» https://www.youtube.com/watch?v=e5YV5f_QbwY  (Если есть время и желание детей, можно посмотреть и оба мультфильма)(Слайд 13)

 

- Желаю Вам приятного просмотра, после которого мы ответим на вопросы:

1. Что не понравилось? Что понравилось?

2. Что удивило?

3. В чём особенность работы?

4. Чему этот фильм научил именно Вас?

(Обсуждение просмотренного фильма)

 

- Все работы этого талантливого режиссёра отличаются своим неповторимым стилем и добрым остроумным юмором. Создавая мультики, Гарри Барин работал не только с традиционными и пластилиновыми куклами, но использовал и более необычные материалы, например, оригами и проволоку, верёвки и спички. Наиболее ярко это выражено в мультфильмах для взрослых «Адажио» и «Выкрутасы», «Брак» и «Конфликт». (Слайд 14)

 

- Гарри Бардин  не только режиссёр. Его лицо Вам не знакомо, но его голос Вы очень хорошо знаете! Откуда? Всё просто – он озвучивал многие любимые Вами мультфильмы, например: (Слайд 15)

1973 — Айболит и Бармалей — Айболит

1974 — Молодильные яблоки — Иван

1974 — Волшебник Изумрудного города — Железный Дровосек

1975 — Волк и семеро козлят на новый лад — Волк

1979 — Летучий корабль — Царь

1981 — Ивашка из дворца пионеров — Кощей Бессмертный

1984 — В синем море, в белой пене… — Морской царь, старик-рыбак

1990 — Серый волк энд Красная Шапочка — Диктор

2013 — Чебурашка — крокодил Гена.

- Предлагаю вспомнить этот неповторимый голос в мультфильме «Волк и семеро козлят на новый лад» (песня волка) https://www.youtube.com/watch?v=9HOZwXI09z8

 

- Гарри Бардин  снимался в эпизодах многих художественных фильмов, например: (Слайд 16)

1976 — Розыгрыш — учитель французского языка

1977 — Подарок судьбы — лектор

1979 — Москва слезам не верит — главный инженер химкомбината

1985 — Личное дело судьи Ивановой — Коля, судебный заседатель

1998 — Самозванцы

2000 — Третьего не дано

- Какие из этих фильмов Вы видели? Чем они Вам запомнились? (Краткое обсуждение)

 

 - Много лет назад я с удовольствием  смотрела разговорную программу Татьяны Толстой и Авдотьи  Смирновой «Школа злословия». Гостей программы выбирали сами ведущие. Целью  программы было создание психологического портрета, выявление скрытых черт характера, часто неизвестных самому герою. А герои были самые разные – люди из различных областей творчества, науки, шоу- бизнеса. К сожалению, эта программа закрыта. Но мне удалось увидеть несколько программ, в том числе встречу с Гарри  Бардиным. Искренне и открыто он делится с ведущими   своими проблемами. Среди его рассказов был рассказ о поисках   денег на будущий фильм. Одному из вероятных претендентов, развалившемуся в кресле с сигаретой во рту, с постоянно трезвонившим  телефоном, Бардин показывал свои фильмы. Просмотрев все фильмы, человек сказал, что денег  не даст. «Почему?» - спросил Бардин. « Я не хочу, чтоб такие фильмы смотрели мои дети, фильмы загружают голову, а они   должны нести радость и расслаблять людей».

 Однажды у режиссёра спросили, для кого он создаёт фильмы. Ответ был – «для умных людей, независимо от возраста». Хочется, чтобы  люди, считающие себя умными, посмотрели его фильмы.

4. РЕФЛЕКСИЯ: (Слайд 17) Продолжите фразы:

- Беседа называется  «Знакомый Незнакомец» потому, что… 

- Я считаю встречу полезной потому, что….

- Я зря потратил время, так как...

(Высказывания детей)

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

-  И закончить нашу встречу со  Знакомым Незнакомцем предлагаю кратким высказыванием самого Гарри Бардина. (Слайд 18)  Послушайте, пожалуйста (запись голоса из интервью «Эхо Москвы»):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Garri_Bardin_voice.oga

- Дома посмотрите одну из работ Гарри Бардина и напишите краткий отзыв о ней.

До новых встреч!

СЛАЙДЫ