Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект ННОД по развитию речи с детьми 1 младшей группы "Дикие животные"

МДОУ "Детский сад №17 "Аленький цветочек" Архангельская область г. Коряжма

 

Конспект ННОД по развитию речи с детьми 1 младшей группы "Дикие животные"

 

Третьякова Диана Васильевна

Воспитатель

 

«Дикие животные»
Цель: речевое развитие детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать и называть дикие животные – заяц, волк, медведь, лиса;
- учить имитировать движения и звуки, издаваемые животными.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас (животные, дикие, колобок, заяц, волк, медведь, лиса);
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- прививать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок с изображением зайца, волка, лисы, медведя.
Методы: практические, наглядные, словесные.
Приемы: вопрос, художественное слово, индивидуальное и хоровое проговаривание, положительная оценка детской речи, речевой образец.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Колобок», картинки с изображением животных, магнитная доска, корзинка с шишками.
Ход занятия
Организационный момент
Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – «Колобок».
Воспитатель: Дети, скажите кто пришел к нам в гости? (Колобок)
Давайте поздороваемся с Колобком.
Дети вместе с воспитателем: «Здравствуй, Колобок!»
Колобок: Здравствуйте, дети!
Я веселый колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
На окошке полежал,
Да из дома убежал!
Воспитатель: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
Колобок: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
Воспитатель: Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
Колобок: Какие жители?
Воспитатель: Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Дети, кто живет в лесу? (Животные)
Воспитатель: Какие животные? (Дикие)
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца). Кто это?
Дети: Заяц! (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: Правильно, это заяц. Его еще называют зайчишка-трусишка, потому что он всего боится и говорит: «и-и-и». Давайте скажем вместе: «и-и-и» (хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы, дети!
        Пальчиковая гимнастика
Прыгают зайчишки,
Серы шалунишки. (сгибаем и разгибаем все пальчики одновременно, то сжимая их в кулак, то растопыривая как можно сильнее)
Чутко ушками прядут… ( перебираем пальчиками вразнобой взад-вперед)
Ой, Медведи к нам идут! (сгибаем пальчики в кулак)
Воспитатель: А вот и следующий житель леса, кто это?
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
Дети, а вы знаете, как воет волк? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, «у-у-у». Давайте повоем, как волк: «у-у-у»! (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, это-медведь! Как рычит медведь? («э-э-э»)
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
Физминутка
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
Дети: Лиса! (хоровое проговаривание)
Воспитатель: Молодцы, всё знаете, это лиса.
Хитрая лиса съела Колобка: «Ам!» (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: Вот, Колобок, какие животные живут в лесу.
Колобок: Да-а! Спасибо, дети, что рассказали столько интересного про диких животных.
А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать! До свидания, дети!
Воспитатель и дети: До свидания, Колобок, приходи к нам еще!
Подведение итогов
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? (Колобок)
Какие животные живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей.