Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Инновационная образовательная программа окружной опорной площадки "Формирование у обучающихся духовно-нравственного воспитания через сохранение народной культуры и духовных ценностей"

Структурное подразделение Детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" ж.-д. ст. Шентала

 

Инновационная образовательная программа окружной опорной площадки "Формирование у обучающихся духовно-нравственного воспитания через сохранение народной культуры и духовных ценностей"

 

Осипова Наталия Михайловна,

Чернов Николай тихонович,

Латыпова Ильвира Барисовна

методист, педагоги дополнительного образования

 

 

  1. Обоснование готовности к работе в статусе опорной площадки:
Детская школа искусств, как учреждение дополнительного образования с. Шенталы и всего Шенталинского района  пользуется большой популярностью. В 2020 году ей исполняется 55 лет.
 С 2010 года на базе образовательных учреждений района открыты детские объединения народного фольклора: чувашский (с.Четырла, с.Туарма, с. Салейкино), татарский (с.Денискино), мордовский (с.Багана). Общий контингент обучающихся составляет 408.
В стенах школы дети приобщаются к миру прекрасного, приобретают навыки мастерства, через разные виды искусства раскрывают свой творческий потенциал. Творческая атмосфера, царящая в школе искусств, полностью овладевает детским сознанием, погружает ребенка в мир музыки и танца, живописи и песни.
Высокий потенциал сплоченного коллектива преподавателей, обучающихся и родителей способствует высокому имиджу школы.
Школа осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разработанным и утвержденным образовательным учреждением.
Целью образовательного процесса в Школе является:  выявление  одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления    их    подготовки   к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Образовательная программа Школы предполагает реализацию программ с учетом образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) по направлениям:
  • хореографии
  • народно-хорового пения
  • фортепиано
  • народных инструментов
  • театральное
  • художественно-графическое
  • детские объединения народного фольклора
                   Детская школа искусств  имеет положительный опыт, направленный на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников в художественно-эстетическом направлении. Школа  работает в инновационном режиме, что приносит желаемый результат в развитии познавательной  и эмоционально-волевой сферы обучающихся. Новые формы работы   для преподавателей  школы, то  средство, которое позволяет отойти от традиционализма  в обучении и окунуться  в занимательный  мир  экспериментальной и проектной деятельности. Особенно хочется отметить, введение в учебно-воспитательный процесс разнообразных мероприятий, посвящённых изучению культуры национальностей, проживающих на территории района и области,  которое имеет большое воспитательное значение: помогает выявлению общих закономерностей, приводит к диалогу культур в поликультурном пространстве, вносит разнообразие в учебную деятельность и оказывает положительное влияние на отношения учащихся к культуре своего и других народов. Процесс формирования духовно-нравственного воспитания учащихся через сохранение традиций и обычаев родного края в образовательном учреждении должен представлять собой продуманную, целенаправленную, рассчитанную на несколько лет коллективную работу в системе сотрудничества обучающихся и взрослых.
Для организации такой системы в школе искусств разработан педагогический проект: «Духовно-нравственное воспитание учащихся ДШИ через сохранение традиций и обычаев родного края», учитывающий все нюансы учебного учреждения, особенности региона и социального партнерства. Проект реализуется третий год и дает свои результаты.
         Своим опытом педагоги делятся на конференциях, фестивалях, конкурсах, семинарах, показывают мастер-классы, публикуются в сборниках.

Смотреть работу полностью