Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проектная задача по русскому языку "Поможем сказочным героям"

ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка

 

Название проектной задачи: «Поможем сказочным героям»

 

Учитель начальных классов

Чудакова Светлана Николаевна

 

Цели и педагогические задачи:

  1. Обучать младших школьников совместному решению задач;
  2. Содействовать более глубокому освоению детьми орфограммы;
  3. Способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

Первоклассники в течение года изучали словарные слова.

Планируемый педагогический результат:

  • Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного за год.
  • Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;
  • Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.

Способ и формат оценивания результатов работы:

  • Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе;
  • Публичное выступление.

Замысел проектной задачи

         Учащимся предлагается изготовить в подарок для сказочных героев пособие, которое поможет им запомнить правописание словарных слов. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы. Каждая группа получает техническое задание:

1)    распределить задания внутри группы согласно инструкции;

2)    изучить предложенные словари и справочные материалы  и найти необходимый материал, который предстоит изложить в своей части брошюры;

3)    проиллюстрировать  словарные слова.

Результат проектной задачи: иллюстрированное пособие, в котором четко, наглядно, доступно описаны известные первоклассникам словарные слова.

Описание проектной задачи:

         Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для наших любимых сказочных героев, которые прекрасно справляются с работой на огороде. Кто это?

(Фрагменты мультфильмов «Маша и Медведь», «Смешарики».)

Конечно, это Медведь,Маша и  Копатыч.

        Все эти персонажи любят выращивать овощи. Но злой волшебник Кляксич заколдовал растения, которые они выращивают. Он поставил в названиях овощей свои ужасные «кляксы». Овощи эти расти не будут, если мы не научим сказочных героев правильному написанию их названий. Поможем Копатычу, Медведю и Маше? Поэтому я хочу предложить вам сделать иллюстрированное наглядное пособие на тему «Словарные слова». Для того, чтобы это получилось красиво и грамотно, предлагаю вам выполнить ряд заданий».

Ребята делятся на 3 группы по 5 человек.

Задание 1.

Выберите героя, которому вы будете помогать. (выдаются картинки сказочных героев,  где у медведя выделена буква «Е», у Маши – буква «А», а у Копатыча – буква «О»)

Задание 2.

Вам даны карточки со словарными словами. В словах пропущены буквы, правописание которой нужно запомнить.

М..     рковь,    к..     пуста, к..     ртофель,

р..       дис, п  .   .трушка,      .гурец.

         Ребята, вам нужно определить, какому герою, про какие слова, вы будете готовить брошюрку.

(Медведю – про «редис и петрушку», т.к. пропущена буква «Е» и на портрете Медведя тоже есть буква «Е».  Маше – про «капусту, картофель», т.к. пропущена буква «А» и на портрете Маши есть буква «А».  Копатычу – про «морковь, огурец», т.к. пропущена буква «О», и на портрете имеется буква «О».)

Задание 3.  

         Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.

  • Определение лексического значения слова →
  • Подбор однокоренных слов→
  • Подбор загадок, стихотворений  с данным словом. →
  • Иллюстрирование  словарного слова→
  • Работа со словом в тексте (изменение формы слова) →

Задание 4.

          Дети работают самостоятельно. Учитель консультирует, советует, помогает по просьбе самих детей.

  • Определение лексического значения слова  (работа с толковым словарем.)
  • Подбор однокоренных слов (работа со словообразовательным словарём)
  • Подбор загадок, стихотворений с данным словом (работа со справочным материалом.)
  • Иллюстрирование словарного слова
  • Работа со словом в предложениях (изменение формы слова) (работа со справочным материалом)

 Задание 5.

         Используя полученные материалы, каждая группа рассказывает о своих словах и  составляет брошюру (скрепляет листы), которые отправляются сказочным героям.

«Теперь нашим сказочным героям  волшебник Кляксич не страшен. Мы помогли убрать все его кляксы, и на огороде у наших друзей будет всё в порядке.»

Справочные материалы ( для всех одинаковые) -(приложение 1, 2)

Приложение 1.

Зеленый огурец–
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,

Зелененьким листом
Укрылся, как зонтом,
Сидит… и не пищит –
Попробуй отыщи!

Побежали мы вприпрыжку
Рвать капусты кочерыжку.
Только сверху кочерыжки
Было листьев много слишком.
Отнесём капусту маме –
Листья станут голубцами.

Я на любом столе– любимый самый,
И в честь меня пора давать салют!
Ведь из картофеля  на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд!

У кого больное ушко,
Капай соком из петрушки.
Во все блюда добавляй
И здоровье поправляй.
Ее много кушать надо
И, конечно, круглый год
И она не подведет.

Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку

Дремлет под землёй морковь
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь:

- Покажись, девица!

Из земли ты вылезай
И себя увидеть дай.
На сердечко ты похожа
С красною нарядной кожей.
Серединка белая, 
А ты, редиска спелая.
Очень ты прекрасная,
Моя редиска красная!

Из ведерка – прыг! –  на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-картошка,
Посиди в земле немножко,
Только  там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя затем сажаем,
Чтоб вернулась  урожаем!

Бабушка Капуста
Кофт надела густо!
Кофта белая внутри,
Зеленее – штуки три,
Гуще зелень – три еще,
Только это же не все!
Листья нижние, что внешне,
Составляют край одежды,
Наклонились до земли,
Корень спрятали они,
Чтоб водичкою землица
С ним могла бы поделиться!

Кучерявая, кудрявая,
Избранная, между травами,
Чтоб кормить нас и лечить,
Уму-разуму учить.
Как природная добавка
Все полезна эта травка.
Наша древняя старушка
Всем известная петрушка

Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.

С белым хвостиком редиска
Зарумянила бочок,
С грядки нам сестра Раиска
Собрала большой пучок.

Приложение  1.

Подбор загадок, стихотворений







 

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.

Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?…

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Бушует на грядке,

Зелёная травка,

Витаминами полна,

Лист резной у ней всегда!



 

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.

Меня зовут, как клоуна,

Но я не избалованна.

На стебельке пушистый хвостик.

Пригласите меня в гости.

Я сочная и длинная

Зелень витаминная.
 

 


Приложение 2.

Приложение 2

Работа со словом в предложениях (изменение формы слова)

 

1 группа.

Вставь слово «Огурец» изменив форму слова.

Молодец, молодец, как соленый ____________. _____________ – не еда, в них одна вода.

Кто в Суздале не бывал, тот ___________ не едал.

Вставь слово «Морковь» изменив форму слова.

Я вчера сходил в магазин за _____________.

Зайчик любит ______________.

Учитель рассказал о ________________.

 

2 группа.

Вставь слово «Петрушка» изменив форму слова.

Мама варила суп и переборщила с ____________________

На огороде выросла __________________.

Повар сдабривал соус мелко нарезанными корешками _________________.

Вставь слово «Редис» изменив форму слова.

Я вырастил ранний __________.

В ____________ много полезных витаминов.

Как приготовить салат из _____________________.

 

3 группа.

Вставь слово «Картофель» изменив форму слова.

Мама отправила меня в магазин за __________________.

В огороде цветёт _____________________.

Клубни _____________ созрели в сентябре.

Вставь слово «Капуста» изменив форму слова.

На грядке в огороде моей бабушки росла сочная __________.

Козлик жевал ___________.

Как приготовить котлеты из ___________.