Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

МАДОУ «Детский сад № 453 г. Челябинска»

 

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в осенний лес»

По разделу «Мир природы»

Программа «Детство»под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович и др. в подготовительной группе.

 

 

Воспитатель: Опейкина

 Ольга Владимировна

 

 

 

 

Вид: непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

- закрепить представление детей об осени;

- учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

2. Формирующая задача:

- закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;

3. Развивающая задача:

- закреплять умение детей различать животных по описанию;

- развитие творческого воображения;

4. Воспитательная задача:

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

- развивать умение видеть музыкальную, поэтическую красоту осени;

5. Речевая задача:

- активизировать словарный запас детей (хлорофилл, листопад, гайно);

-  продолжать развивать разговорную речь.

Предварительная работа: работа с моделями «Времена года», «Звери», «Растения», д/и «Я знаю пять…», «Чей силуэт?», рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на участке.

Оборудование: конверт обклеенный листьями, силуэты зверей, картины с изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз. композиции 

П. И. Чайковского, Вивальди « Времена года», мольберт, заготовки к работе «Ёжик», природный материал (хвоя лиственниц, сухие листья), клей, кисти, салфетки,  целлофановые пакеты.

Ход занятия (30 минут)

Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель держит конверт.

В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним её основные признаки, установим связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни животных и растений. Сегодня утром к нам в группу пришёл конверт, он очень необычный. Вам интересно от кого же он? Давайте откроем его, (на стол выкладываются листья с мнемотабличками по  признакам осени, по количеству детей).

Д.: рассматривают листья, каждый берёт по одному в руки.

В.: Ребята, посмотрите какие необычные листья, посмотрите на них повнима-тельнее. Каждый листок нам о чём-то говорит. Если мы поймем, о чем говорят листья, мы узнаем, кто прислал письмо.

Д.: рассматривают листья. Каждый высказывается, о чем же говорит его листик (приложение 1).

В.: достаёт из конверта письмо, читает: «Правильно, я – Осень золотая. Я очень красивое время года, но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг вас. Сейчас я нахожусь в лесу, у меня там много работы…..» Ребята, а дальше неразборчиво. Наверное дождик намочил, все слова расплылись. Что же хотела сказать нам осень? Что она делает в лесу? А давайте сами побываем в осеннем лесу, хотите, ребята?

Д.: хотим.

В.: тогда устраивайтесь на ковре по удобнее, закрывайте глаза и послушайте. Звучит муз.композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя….

Д.: внимательно прослушивают композицию, открывают глаза и присажи-ваются на стулья вокруг мольберта с иллюстрациями времен года.

В.:  Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? Как он выглядит? Выберите правильную картину, докажите, что это лес? Докажите, что это осенний лес?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, лес – это сообщество растений и животных. Вы правильно перечислили все признаки осени. А посмотрев на картину, скажите: «Каких листьев на деревьях больше, красных или зелёных?» Почему так?

Д.: отвечают на поставленные вопросы.

В.:  В листьях и летом, и осенью есть краски -  и зеленые, и красные, и желтые. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество -  хлорофилл. Повторите…

Д.: хлорофилл.

В.: оно очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго. Листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Ветер срывает листья, кружит их, получается листопад.

А что же делают животные? Давайте узнаем?  Я предлагаю вам отгадать загадки о животных, выбрать его изображение из представленных и подобрать силуэт.

Д.: внимательно слушают загадки,  работают парами.

В.:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубе летом. (Белка)

 

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя.

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

 

Этот зверь лесной –

В серой шубе меховой.

Зубами – щелк,

Кто это - ? (Волк)

 

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы -  другого цвета. (Заяц)

 

Д.: отгадывают загадки, рассказывают о жизни животных, опираясь на прошлый опыт.

В.: обобщает.

 ЁЖ : у взрослого ежа 5-6тыс. иголок. Ежата рождаются с мягкими иглами. Летом он спит на листьях или голой земле. На зиму роет глубокую нору, в которой спит всю зиму. Питается еж жуками, гусеницами, яйцами мелких птиц, иногда ловит мышей и ужей, ест грибы и ягоды.

Волк – хищник, охотится на оленей, лосей, кабанов, зайцев, мышей полевок. Зато, что нападает на домашний скот, его зовут «серый разбойник». Иногда лакомится ягодами.

Медведь бурый – живет в одиночку, а медведица с медвежатами разного возраста. Медведь всеяден: питается ягодами, желудями, орехами, корнями, стеблями трав,. Ест муравьёв, ящериц, лягушек, мышей. Нападает на кабанов, оленей, лосей. Любит мед, рыбу. К зиме наедает подкожный жир, а осенью залегает в спячку, в берлогу.

Лисица – хищница. Основа её питания: мыши, зайцы, крупные птицы – глухари, гуси. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек. Изредка ест ягоды.

Белка – зимой серая, летом рыжая. Пушистый и легкий хвост помогает совершать ей красивые прыжки. Она может спрыгнуть с вершины дерева прямо на землю. Они умеют плавать. Питается: семенами, ягодами, орехами, грибами, насекомыми, яйцами мелких птиц. Делает запасы под корнями, в дуплах и др. укромных местах на зиму. Живёт в дуплах или на ветвях деревьев строит шарообразное гнездо – гайно – с боковым входом.

Физ.минутка:

Все зверушки на опушке                   Водят хоровод

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                                Скачут в присядку, ищут воображаемые

Рыжики срывали.                               грибы

Лисичка бежала,                                 Бег, ищут грибы

Лисички срывала.

Скакали зайчатки,                             Прыжки на двух ногах с продвижением

Искали опятки.

Медведь проходил,                            Ходьба в «вразвалочку»,

Мухомор раздавил.                             Топают ногой.

 

В.: Много работы у осени в лесу, всё надо успеть сделать. Мы с вами тоже отлично потрудились. А в награду за это, осень дарит нам подарок! (Природный материал: сухие листья, хвою.) А давайте осени тоже сделаем подарок? Используем природный материал для поделки.

Д.: давайте

В.: присядем зарабочие места и до делаем наших ежей. Заранее нарисованы: лес, еж.

1. Берём пакет, кладем в него листья и мнем их.

2. Клеем промазываем под лапками ежа, туловище, полянку, деревья… Осторожно посыпаем листвой из пакета, хвоинками.

3.Ждем, пока подсохнет работа. Лишнее сдуваем в коробку.

4. Какие замечательные ежи у вас получились, Осени они понравятся.

В.: Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? А что нет? Оцените сами свою работу. Что бы вы хотели ещё узнать, где-то побывать?

Д.: ответы детей

В.: вы – молодцы! Благодарю вас за занятие, вы свободны.