Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Волшебный мир сказок»

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара

 

Конспект

открытого занятия в объединении «Волшебная кисть»

«Волшебный мир сказок»

(2 год обучения)

 

                                                                  Автор – составитель:

                                     педагог дополнительного образования

Плюснина Н.В.

 

 

 

Тема занятия: «В мире добрых сказок». 

Дата проведения открытого занятия: 18 февраля 2020 года

Возраст учащихся: 8 – 9 лет

Вид занятий:

рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме.

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Цели и задачи:

Образовательные.

Научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать цветами чувства, настроения, изображать красоту окружающего животного мира, уметь выбирать формат листа.

Развивающие.

Развитие творческого воображения, создание художественных образов, передача сказочности, необычности.

Воспитывающие.

Воспитывать интерес к музыке, произведениям искусства, окружающему миру.

Оборудование для занятия:

для учащихся

- гуашь, мелкие кисти, салфетка. А 4- бумага, шаблон птиц, карандаши, фломастеры

для учителя; -

Слайды, изображением птиц, книга сказок

Зрительный ряд:

слайды реальных и фантастических птиц,

В. Васнецов «птицы Сирин»,

иллюстрации Билибина.

Литературный ряд:

А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»,

П. Ершов. «Конёк – горбунок»

Музыкальный ряд:

фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.

Чайковский «Лебединое озеро», адажио из балета «Щелкунчик».

Голоса птиц «Монастырский сад»

Задание: украшение шаблона сказочной птицы – жар по памяти и впечатлению

Ход урока

Слайд 1 (фото)

Звучит сказочная музыка.

Педагог: Ребята садитесь по удобнее, закройте глазки и слушая музыку представьте какую - нибудь картинку.

Представили. Молодцы!

Расскажите что же вы вообразили во время звучания музыки.

Умницы!

- У вас хорошее настроение!

- Вы способны творить чудеса, придумывать и фантазировать.

Открываю панно с изображением кроны сказочного дерева, под ним находятся перышки жар-птицы.

- Перед вами панно-картина.

- Что изображено на этой картине?

(Дети высказывают свои соображения).

Итак, это чудесное дерево из сказочного сада, в котором когда-то распевали дивные птицы, пока их не похитила злая волшебница. С той поры сад опустел, затих. Давайте поможем вернуться обратно нашим птицам.

Как вы думаете, где мы будем их искать?

Птица, которая носила это перо жила в сказочном саду.

Значит, искать их мы будем … (в сказках)

Слайд 2

Назовите тему нашего занятия?

«В мире добрых сказок»

Молодцы. Я назвала этозанятие«В мире добрых сказок»

- Как же мы попадем в мир добрых сказок?

А это что?

Посмотрите - Золотое перо.

Улетая, жар - птица уронила его на землю. Оно поможет найти обитателей сказочного сада.

- Как вы думаете, по каким признакам мы будем вести поиск?

На что будем обращать внимание?

(цвет, необычность формы).

Начинаем поиск!

Слайд 3 (Петушок)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:…»

-А эта птица может жить в сказочном садусаду?

Нет не может

-Почему не может жить такая птица в саду?

Ей не подходит это перо, оно другого цвета.

Верно это перо ей не подходит.

Птица, которая носила это перо жила в сказочном саду.

Слайд 4 (Птицы)

- Вспомните, ещё знакомые образы сказочных птиц?

А, давайте вместе посмотрим на сказочных птиц.

Птица Феникс в восточных сказках, птицы сирин,

Сирин это птица своим голосом усыпляла услышавших её путников.

Феникс это птица счастья с её прилётом прилетало счастье

- Как вы думаете, почему птиц, которых вы видели на слайдах, называют сказочными?

Они не похожи на настоящих, они в узорах, их придумал сказочник и художник.

Дети, но не одной из птиц это перо не подходит.

-Как быть?

Может быть эта волшебная книга нам поможет и отрывок который я вам зачитаю:

Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают:

Жара - птицы налетают;

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать.

Наш Иван от них закрытый,

Смотрит птиц из – под корыта…

«Тьфу ты, дьявольская сила!

Эк их, дряни привалило!

Чай, их тут десятков с пять.

Кабы, всех мне их поймать. -…

Слайд 5 (Иван царевич)

- Как называется эта волшебная птица? (жар –птица)

-Опишите птицу – жар, она какая?

- Есть ли в реальной жизни птица, которая на неё похожа?

(Павлин)

Слайд 6 (павлин)

Покажите, как ходят павлины мальчики.

Как жар – птица машет крыльями – девочки.

-Какого она цвета жар - птица?

-С чем можно сравнить ее окраску?

(солнце, огонь)

- Ребята а, это перышко, не она ли потеряла?

Слайд 7 (украшение)

Сегодня нам предстоит очень важная работа. Вернуть на сказочное дерево улетевших Жар-птиц. В конце занятия они должны вспорхнуть на ветви этого дерева и пробудить к жизни умолкнувший сад.

У вас в конвертах находятся шаблоны рассмотрите их.

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы птица ожила?

(украсить узором)

Под звуки музыки 30 минут обучающиеся разукрашивают шаблон жар - птицы

По завершению работы прошу всех ребят украсить своими птицами заготовленное панно. На синем фоне объёмное дерево с отростками и купола дворцов, а так же озеро. Жар птиц крепят на отростки

Поощряю яркие, красочные изображения птиц, в которых, проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изображения.

Педагог: В старину была такая легенда

Птица – жар была совершенным творением. И каждый, кто хотя бы издали видел ее, становился обладателем чудесного дара. Свет божественного сияния, окружавший Птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем. Я надеюсь сегодня мы, получили такой дар от птицыизображённой вами, и сами понесли на себе отблеск волшебного света.

Спасибо большое, мне было приятно работать с вами вы были активными и внимательными. И в завершении нашей встречи помогите мне закончить фразы.

Ребята закончите фразу

Слайд № 8

(Я узнал….Я научился…Я могу…)

В память о нашей встрече я дарю вам эту картину – панно.

Фотосессия.