Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Методические материалы «Веснянка» Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

МБДОУ г. Мурманска № 46

 

Методические материалы «Веснянка»

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

 

Музыкальный руководитель 

Харькова Анастасия Владимировна

 
 
Пояснительная записка.
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа)
Цель: Цель: углубление в мир русской культуры с помощью русской народной и композиторской музыки в народном стиле.
Задачи:
  1. закреплять навык ритмической работы в ансамбле, развитию музыкальной памяти
у дошкольников;
  1. развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  2. развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
  3. воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине средствами русской народной музыки, уважение к традициям своего народа.
Ожидаемые результаты:
  • Дети повторяют и закрепляют основные правила поведения на дороге.
  • В игровой форме закрепляют знания основных дорожных знаков (для пешеходов), значение сигналов светофора.
  • Расширяют словарный запас.
  • Становятся дружнее, появляется желание помочь .
Тематическое содержание:
Дети знакомятся с обрядами и традициями русской народной культурой,на примере народного праздника встрече весны «Веснянка», Ребята учатся закликать весну,водят   хороводы, играют на народных музыкальных инструментах, играют в народные игры. После окончания занятия, музыкальный руководитель угощает всех детей лакомством, леденец на палочке «Петушок».
 
Демонстрационный материал, оборудование:
  1. Проектор, ноутбук или магнитофон.
  2. Платок.
  3. Стол, на котором лежать музыкальные инструменты.
  4. Музыкальные русские народные инструменты:
(свистульки, гусли, рубель, бубенцы, ложки, колотушка, трещетка, колокольцы)
  1. Народная игра «Карусель» (Петушок на палочке с лентами)
  2. Леденец на палочке «Петушок».
  3. Народное убранство (Стол, рушник, крынка, ложки, чашки, домик, платки, скамейка)
  4. Блюдо с жаворонками на ленте.
 
Используемая литература:
1. Бойчук И.А.« Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
2. Мельников М.Н. «Русский детский фольклор»
3. НауменкоГ.М.  Сборники «Жаворонушки»
4.КамаеваТ.Ю. «Русский Фольклор»
 
ХОД :
Слайд 1: Зал украшенный в народном стиле.Входятдети одетые в народные костюмы проходят в музыкальный зал встают полукругом.
Муз. рук:-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна! Посмотрите какие на вас красивые русские костюмы! Потому что мы живём в России и вы русский народ! Сегодня к нам в пришли гости, русский народ считался  всегда одним из самых гостеприимных народов мира, давайте  мы с вами поприветствуем  гостей, как полагается по русскому обычаю, с поклоном. Я вас сейчас научу. Правую руку кладём на сердце и кланяемся опуская руку вниз, слегка отводя её в сторону. (пробуем, делаем)
Муз. рук:  - Молодцы ребята. А теперь, я зачитаю небольшое приветствие и после него мы сделаем поклон.
Муз. рук:  Мир  вам  гости  дорогие,
Вы  явились  в  добрый час!
Встречу  теплую  такую ,
Мы готовили  для  вас.(общий поклон)
Муз рук: Ребята, я вас приглашаю встречать весну по русскому обычаю. Долго длится зимняя пора в России. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, все мечтают о том, что скоро тепло прогонит стужу лютую и наступит весна. Считалось, что весну можно приблизить, если её особенно позвать. Для этого и взрослые и дети выходили в поле, в лес на опушку и звали Весну.
И вот одну такую закличку я Вам спою. И буду не просто  петь,  но и одновременно играть с вами. Вы присаживаетесь на корточки в рассыпную, а Весна будет ходить между вами, и тот, до которого дотрагивается Весна платочком, берёт её за руку и идёт за ней, второй ребёнок берёт за руку первого и т.д.
А сейчас я превращусь в Весну.«Покружилась, покружилась, и в весну я превратилась».
«Закликание весны»
«Жаворонушки, прилетите-ка
Весну красну, принесите-ка
Нам Зима то надоела
Весь овёс переела!»
Слайд2: жаворонки щебечут
Муз. рук:Посмотрите ребята, а вот и жаворонки к нам прилетели. (беру блюдо с  жаворонками).Сегодня у меня очень хорошее, радостное настроение. Мне хочется с вами поделиться хорошим настроением. Разбирайте жаворонков. Давайте мы подуем на наших жаворонков, что бы они разлетелись и передали о том, что пришла весна (хорошее настроение, солнышко)! (дети дуют на жаворонков)
1.Упражнение для дыхания «Пушинка»
Муз. рук.:А теперь, давайте подарим нашим гостям по жаворонку. Пусть и у них будет хорошее весеннее настроение! (раздают жаворонков)
А на гуляньях водили первые хороводы.
Слайд3: Хоровод
 В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества — солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг. Собирайся, детвора, хоровод водить пора!
Хоровод :
Ну ка русскую давайте
Веселее начинайте
Разгуляйся народ
Веселись хоровод.
А вы знаете, что наши предки – древние славяне водили хороводы разными способами. Давайте мы с вами походим «змейкой». (походили змейкой).
Змейка:
Ой ниточка тоненькая,
Мотовилица зелёненькая
Ой дувай, дувай дай, дувай дай
Ой дувай, дувай дай, дувай дай
Еще мы с вами  изобразим «улитку»,
Улитка:
Заплетися плетень, заплетися
Завернися труба золотая
Догадайся Кума молодая
Выходила уточка, за малыми детками.
А распутать улитку мы сможем через воротики.
Музыкальный руководитель поёт, дети подпевают. (или плюс песни)
А теперь давайте потанцуем под музыку!
Слайд 4: Танцевальная
Вот такой замечательный хоровод у нас получился. Давайте повторим, какие хороводы бывают. (Дети рассказывают)
Молодцы ребята. Но на Руси не только играли, заводили хороводы, но еще свои веселья сопровождали игрой на музыкальных инструментах. Пойдемте я вам сейчас покажу.(Подходим к столам, снимаю платок)
А какие музыкальные инструменты вы знаете?(ответы детей)Правильно ребята, и я вам предлагаю поучаствовать в музыкальной сказке.
Слайд5: встреча весны
Весело аукнула                        (Гусли) 
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся(Рубель)
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,          (Бубенцы)
Прилетел к ней грач;              (Ложки)
Покатился ёжик вслед,           (Колотушка)
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,         (Трещетка)
Глянув из дупла, -
Дождалась, пушистая            (Колокольцы) 
Света и тепла!
На ветвях коричневых             (Свистульки)
Грянул птичий хор.
Гордо приосанился(Все вместе)
Посветлевший бор;
Муз. рук:Замечательно ребята! Вот такой у нас получился рассказ.
А теперь пришла пора и поиграть! А игра называется «Карусель». Вставайте вокруг меня. Берите каждый по одной ленте со своей стороны. Ножки наши умеют танцевать? Потопали одной ножкой, а теперь другой. А теперь двумя! Молодцы! А теперь под музыку!
Слайд 6: Карусель
Слайд 7: Гуляние
А наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам больше всего понравилось?И мне очень понравилось с вами. Давайте мы с вами попрощаемся по нашему русскому обычаю, поклоном. А вам ребята, я хочу подарить на память сладкие подарки. До свидания!

Смотреть видео