Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

"Путешествие в город цифр"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Всеволожский центр образования»

(дошкольное отделение)

 

КОНСПЕКТ

Организованной  образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в город цифр».

Составила и провела

воспитатель старшей

группы № 7 «Затейники»

Гридина Людмила Анатольевна

 

г. Всеволожск

2016 г.

Цель: Закрепить прямой и обратный счет до 10, используя математические планшеты.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

  1. Упражнять в умении «читать схему», выкладывать рисунки на математическом планшете по готовым схемам.
  2. Закреплять цвета, формы, величины, направления, ориентировка на плоскости.
  3. Упражнять в умении отвечать на вопрос полным ответом, развивать связную речь.
  4. Развивать тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение.
  5. Способствовать формированию умения работать самостоятельно, в парах и в команде.
  6. Способствовать формированию умения договариваться, обсуждать и решать поставленную задачу, оказывать друг другу помощь.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

  1. Игровая.
  2. Коммуникативная.
  3. Продуктивная.

Материал и оборудование:

  • Цифры от 1 до 9.
  • Математические планшеты – 28 штук.
  • Фланелеграф с домиками для цифр.
  • Пособие «Умные кубики» - 8 наборов.
  • Счетные палочки– 8 штук (по 2 разного цвета).
  • Конверты – 6 штук.
  • Карточки со схемами для математического планшета – 8штук.
  • Ноутбук и проектор для проведения физкультминутки.
  • Магнитофон.
  • Подставки с номерами заданий.
  • Карточки с текстом задания.

Предварительная работа:

  • Работа сосхемами для математического планшета – выкладывание цифр, фигур, узоров,  цветов, животных, насекомых.
  • Д/и «Найди недостающую фигуру».
  • Упражнение «Оживление фигуры».
  • Проведение слухового и зрительного диктанта.
  • Решение математических задач.
  • Работа с «Умными кубиками».

Ход ООД

Дети с воспитателем собираются в группе.

  • Ребята как вы думаете, для чего нам нужны цифры? (Ответы детей)  Правильно! Мы с вами встречаемся с цифрами везде: в саду, дома, в магазине, на прогулке. Мы можем сходить друг к другу в гости, зная улицу, номер дома и квартиры. Как вы думаете, а у цифр есть свой дом? (Ответы детей)  Я предлагаю вам отправиться в город цифр и проверить наше предположение.

Дети с воспитателем проходят к фланелеграфу.

 

  • В этом городе дома цифр расположены по – порядку. А знаете ли вы цифры и в каком порядке они должны располагаться? (Ответы детей). Ой! Какие они забавные и веселые, но кажется их здесь не хватает? (на фланелеграфе выставлены  домики и только три цифры: 1, 6,9). Ребята, а эти цифры на своих местах? Давайте их поселим в их домики.

 

Интересно, а куда же делись остальные цифры? (Ответы детей). Давайте их поищем и вернем в их домики!? (Ответы детей). Где же они могли спрятаться?

 

Задание №1

На столе лежат 4 планшета с заданием. Ребята я предлагаю поделиться самостоятельно на пары, так как на всех пособия не хватает. В случае возникновения конфликта – деление на пары осуществляется посредством жребия (цветные счетные палочки). Далее детям предлагается посмотреть внимательно на планшет, и определить каких фигур не хватает, а затем доложить их. Проверить друг друга в правильности. Давайте подумаем, какая цифра могла прятаться в этом задании?Сколько фигур нам не хватало? Возможно в конверте прячется цифра 2. Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

 

Задание №2

Ребята давайте на этих же планшетах выложим фигуры, согласно словесному указанию (слуховой диктант):

«В правом верхнем углу положите зеленый кружок, в левом нижнем углу – синий квадрат, в левом верхнем углу – ромб, а в правом нижнем углу – треугольник, в центре планшета – красный кружок». Дети продолжают работать в парах, проверяя друг друга. Ребята, а как вы думаете, какая цифра спряталась в этом задании? В этом задании использовалось 5 фигур, значит, ищем цифру 5.Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

 

Задание №3

Дети, давайте посмотрим, чего не хватает на рисунках (ответы детей – у ежика - иголок). Чтобы понять, сколько иголок должно быть у ежа, необходимо определить недостающую цифру в пособии «умные кубики». Определяем цифру 8, взаимопроверка, выкладываем иголки (музыкальное сопровождение – звуки природы). Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

 

Задание №4

Ребята я предлагаю подумать для чего необходим компьютер? Провести физкультминутку. Догадаться, какая в этом задании спрятана цифра. В презентации участвуют 3 цыплёнка, значит, находим цифру 3 в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

 

Задание №5

Ребята я прочту математическую задачу, вам нужно будет подсчитать количество гостей, вслухне называть ответ, а выложить его на планшете любым способом, используя резиночки или фигурки.

«У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

(Сколько всего гостей посчитай поскорей?)»

(Ответ – 7).

Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

Задание №6

Каждому из вас предлагаю по схеме выложитьчасть рисунка на математическом планшете. Далее соединитьвсе планшеты в определенной последовательности (подбирая как пазлы), чтобы получился один большой рисунок (музыкальное сопровождение – звуки природы).

Если вам тяжело собрать рисунок, могу дать подсказку – загадку:

Очищает воздух,
Создает уют,
Клумбу украшает,
Бабочки уж тут.
Ответ: Цветок

 

Из нарядной яркой чашки угощаются букашки.
Ответ: Цветок

 

Ребята мы можем попросить помощь у гостей, если вам она необходима.

Как вы думаете, какая цифра здесь могла спрятаться? 4 лепестка,4 листка и 4 тычинки у цветка, поэтому находим цифру 4 в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

 

Воспитатель: Все цифры вернулись  в свои домики. Давайте повторим их. Какое необычное путешествие у нас с вами сегодня получилась! Ребята, а вам понравилось искать цифры, выполняя разные задания?  А какое задание понравилось выполнять больше всего? Какое было для вас самое легкое, а какое самое трудное? (Ответы детей). Мы с вами большие молодцы! У нас хорошее настроение, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Давайте на прощание повеселимся вместе с цифрами и нашими гостями под музыку.

На проектор выводится музыкальная считалочка. Дети вместе со взрослыми танцуют и поют ее.