Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Программа кружка по развитию логического мышления и математических способностей «Развивающие игры»

МБДОУ «Детский сад № 4» городской округ Кашира Московской области

 

Программа кружка по развитию логического мышления и

математических  способностей «Развивающие игры»

 

 Карасева Елена Станиславовна

Старший воспитатель

 

 

Пояснительная записка

1.1.Введение

В последние годы значительно  возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:

  • интеллектуальное развитие;
  • создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.

Современные дети  живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода  обучения к наиболее  перспективному  - развивающему обучению.

Обучение дошкольников будет осуществляться в соответствии с программой дополнительных платных услуг и создаст условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней  учиться, лучше ориентироваться в социуме.

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В. Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики  мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания. 

Игры на освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций: «Геоконт»,  «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Четырёхцветный квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат».

Универсальное игровое обучающее средство: «Игровизор».

     Среди множества существующих игр-головоломок на создание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений с детьми будут использоваться такие игры, как: «Танграм», «Колумбово яйцо» и  «Счетные палочки».

1.2.  Цель  работы по данной программе – развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.

1.3. Основными задачами реализации программы являются:

  • Обучение  пониманию и  решению логических задач.
  • Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
  • Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.  
  • Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
  • Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».
  • Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
  • Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.
  • Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации  в игровой и творческой видах деятельности.
  • Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
  • Формирование устойчивого интереса у детей и родителей  к развивающим играм.

1.4.  Возраст детей – 5-6 лет

1.5. Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.

Программа рассчитана на реализацию в течение  2016-2017 учебного года.

К концу года дети научатся:

  • различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
  • использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать  закономерность;
  • ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.
  • высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Формирование интереса к развивающим играм.

1.6. Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В., Харько Т.Г.  «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»; «Развивающие игры Воскобовича» - сборник методических материалов.

2. Учебно-тематический план

Работа кружка   «Развивающие игры Воскобовича»  осуществляется под руководством педагога,  проводится 1 раз в неделю (4 раза в месяц)  длительностью  30-40 минут. Занятия проводятся с октября по апрель. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.

 

месяц

неделя

Тема занятия

и используемые игры

цель

октябрь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Знакомство

2. «Прозрачный квадрат»

Знакомство

3.Головоломки с палочками

Выполнение заданий

- развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве,

- различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.

-  составлять геометрические фигуры из счетных палочек

 

 

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Домик (фигура 1)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

Выполнение заданий

4. Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей;

- составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

- развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу

 

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Конфета (фигура 2)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

Выполнение заданий

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  составлять геометрические фигуры из счетных палочек путём пристроения

- развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу

 

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Летучая мышь (фигура 3)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  составлять геометрические фигуры из счетных палочек путём составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Ноябрь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Конверт (фигура 4)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс» (4)

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение высказывать предположительное решение, догадываться;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Семафор (фигура 5)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Мышка (фигура 6)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Ёжик (фигура 7)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4. Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Декабрь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Звёздочка (фигура 8)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Башмачок (фигура 9)

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 1

3. Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Лодочка (фигура 10)

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 2-3

3. Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Рыбка (фигура 11)

Складывание предметных форм по собственному замыслу

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 4-5

3. Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Январь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Самолётик (фигура 12)

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 6-7

3.Геоконт

Глава 1

4.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Птичка (фигура 13)

Складывание предметных форм по собственному замыслу

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 8

3. .Геоконт  Глава 2

4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Маленький домик(фигура 14).

Складывание предметных форм по собственному замыслу

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 9

3. .Геоконт

Глава 3

4.Игровизор (графический тренажор)

 «Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Котёнок (фигура 15)

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 10

3. Геоконт

Глава 4

4.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

Февраль

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Кран (фигура 16).

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 11

3.Геоконт 5

4.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Черепаха (фигура 17).

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2.Геоконт

Глава 6

3.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

4.Чудо-крестики-2

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Загадка и ворон (фигура 18-19).

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2.Геоконт

Глава 7

3.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

4.Чудо-крестики-2

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

4неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 8

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

Март

1неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 9

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

2неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 10

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

3неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 11

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

4неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 12

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Апрель

1неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 13

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

2неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 14-15

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

3неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 16

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

4неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 17

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

В течение года будет запланировано провести  28 занятий.

3. Соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта ДО.

Программа дополнительных платных услуг составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых  утверждены основные принципы, цели и задачи.

Основные принципы:

  • самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности,
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей.

Стандарт позволяет решить основную цель - обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

ФГОС нацеливает на решение следующих задач:

  • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

В соответствии с ФГОС программа платных услуг направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Методика работы кружка «Занимательная математика»  направлена на освоение детьми задач образовательных областей:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и  ориентирована на сложившиеся традиции  группы.

В соответствии с ФГОС создана предметно-развивающая среда:

  • развивающие игры математического характера: «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо».  
  • универсальные игровые обучающие средства: «Игровизор».

 

4. Принципы построения  занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

-Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

           5. Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Формы организации работы с родителями:

  • мастер-класс по изготовлению игр;
  • индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка;
  • совместный выбор и приобретение развивающих игр для группы;
  • подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления;
  • организация «Домашней игротеки»;
  • разъяснительная и образовательная работа.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  2. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009.
  3. Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.
  4. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1990.

Смотреть работу полностью