Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Квест – игра «Светофор Светофорыч просит помощи»

БДОУ г.Омска «Детский сад № 93»

 

Методические материалы.

 

Квест – игра «Светофор Светофорыч просит помощи»

Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста

 

музыкальный руководитель 

Грекова Лилия Николаевна

 (первая квалификационная категория)

 

 

 

Пояснительная записка.

Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительная к школе группа)

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.

Задачи:

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
  2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  3. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  4. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Ожидаемые результаты:

  • Дети повторяют и закрепляют основные правила поведения на дороге.
  • В игровой форме закрепляют знания основных дорожных знаков (для пешеходов), значение сигналов светофора.
  • Расширяют словарный запас.
  • Становятся дружнее, появляется желание помочь .

Тематическое содержание:

Дети , стараясь помочь главному анимационному герою игры Светофору Светофорычу вернуть его сигнальные огни ,выполняют цепочку заданий. Они собирают пазлы дорожных знаков, разгадывают загадки, составляют пешеходный переход и т.д. За победу в каждом состязании получают один из сигнальных огней и возвращают их хозяину. В перерывах между заданиями дети весело отдыхают танцуя и исполняя веселые песни. Снова в городе знаков царит порядок. Дети получают от Светофора Светофорыча призы.

Демонстрационный материал, оборудование:

  1. Проектор, ноутбук или магнитофон.
  2. Круги из картона (красный, желтый, зеленый)- сигнальные огни светофора.
  3. Магнитная доска, где крепятся полученные сигнальные огни в определенном порядке.
  4. Самокаты 2 шт.
  5. Разрезные картинки, пазлы (дорожные знаки)
  6. Светоотражающие браслеты- призы .

Используемая литература:

1.Н Никитина « Правила маленького пешехода»

2. Анастасия Орлова книжка-игрушка «Дорожная азбука»

3. Видеосборник группы «Кукутики» с песнями и играми по ПДД

4.Юлия Бортновская «полезные загадки»

Ход игры.

(Слайд 1)

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья 

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей с вами встречи .Очень нужна ваша помощь . Вы готовы помочь?

Тогда давайте познакомимся с тем , кто очень в помощи нуждается.

 Светофор (слайд2): 

 Добрый день, дорогие друзья! Меня все зовут Светофор Светофорыч.
Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?

Ведущая: Не переживай, Светофор Светофорыч! Наши ребята тебе помогут цвета  твоим сигнальным лампочкам вернуть!

Светофор:(слайд3) Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей)

 Светофор: (слайд4)А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущая: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор:(слайд 5): Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (кликнуть мышкой)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить приз.

Ведущая: Давайте рассмотрим подсказку. Что же на ней изображено?

Ответы детей: 3 кружочка разных цветов. Это сигналы светофора. Рядом с зеленым сигналом расположен вопросительный знак. Около желтого сигнала- пазлы. И рядом с красным сигналом изображена пешеходная дорожка.

1 этап: «Вопросительный знак» ( слайд6):

Светофор:Ну что же начнем . Чтобы вернуть мой зеленый сигнал ,  надо сначала нужно загадки про дорожные знаки разгадать.

( слайд 7)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

 

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

 

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

 

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

 

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

 

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)


 

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)

 

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)


 

 

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

 дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)


Светофор:(слайд 8)

Получайте зеленый сигнал  светофора!

Ведущая вручает детям зеленый кружок .

Светофор ( слайд 9): Молодцы, ребята» смогли добыть зеленый сигнал светофора!

А что он означает?

Ответы детей.

Светофор: ( слайд 10 )Хорошо потрудились, пришло время поиграть. Интересно кто сможет проехать ( провезти машинку) между кеглями и не задеть их?

«Полоса препятствий» (слайд 11)

Светофор:(слайд 12) Какие вы ловкие! Наверное следующее задание для вас будет очень легким. Вы уже хорошо знаете дорожные знаки, я в этом убедился. Вы ловкие и быстрые! Я думаю, что вы такие же сообразительные! Чтобы получить желтый сигнал светофора нам необходимо сложить пазл так, чтобы получился дорожный знак..

(слайд 13)

«Собери картинку.» Команда детей собирает разрезные картинки (пазлы) с дорожными знаками (старший возраст)или разбирают  знаки по цвету-разрешающие( синие)  и запрещающие( красные)

Светофор ( слайд 14): получайте желтый сигнал светофора.

Ведущая вручает  круг желтого цвета и спрашивает что он означает.

Светофорчик ( слайд 15):Уже два цвета ко мне вернулись, можно передохнуть и весело потанцевать с группой кукутики. Повторяйте движения за ними.

( слайд 16) – ритмическая минутка

Светофор:(слайд 17) Ух ты как весело! Но нам не хватает еще одного цвета. Какого? А вы знаете что означает красный цвет светофора?

Светофор: ( слайд 18)Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!  Нам нужно 2 команды по 5 человек.

Дети выстраиваются в 2 команды.

Светофор (слайд 19):Видите , лежат полоски белой и черной бумаги? Командам необходимо, из них выложить пешеходный переход.

Ведущая объясняет правила конкурса: первые участники команд берут одну полоску бумаги( белой или черной ), добегают до отметки, кладет полоску и возвращаясь встает позади команды. Второй участник берет полоску нужного цвета и повторяет действия первого.  И т.д

( слайд 20)Проводится эстафета

 Ведущая: давайте проверим правильно ли построен пешеходный переход.

Светофор( слайд 21): Получайте красный сигнал светофора. А что означает этот цвет?

давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети с помощью магнитов закрепляют  все сигналы светофора по порядку, на экране появляется цвет).

Светофор:(слайд 22)Ура! Наконец-то я смогу управлять движением. Но, чтобы я за вас не волновался и точно был уверен, что вы запомнили все правила дорожного движения давайте с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои  друзья».Знаете такую?

Светофорчик: (слайд 23)

я напомню правила.

Если вы согласны со мной, то хором говорите:  

«Это я, это я, это все мои  друзья», если не согласны, то молчите. Готовы? (ответы детей)

Игра ( слайд 24)

Светофор: Кто из вас идет вперёд

                 Только там, где переход?

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

                 Держит путь по мостовой?

Дети:        (молчат)

Светофор: Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место?  

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто летит так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети:         (молчат)

Светофор: Знает  кто, что красный  свет –

                  Это значит – хода нет?

 Дети:      Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор:   Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Дети: (Это я, это я, это все мои друзья!)

Светофор: ( слайд 25) Вот теперь то я за вас спокоен.  

Чтобы жить,  не зная  огорченья,

 Чтобы бегать, плавать и летать,

 Каждый  должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать!

Посмотрите  что я приготовил вам!

 

Воспитатели вручают детям призы.( Слайд 26)

Светофор( слайд 27) Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы один никогда не справился (угощает детей). ну все ребята мне пора в мою страну дорожных знаков. До свидания.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофором Свентофорычем!

 И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

(музыка 5)

Дети прощаются и  отправляются в группы.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ