Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

План на лето с детьми I младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25

г. Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре

 

ПЛАН  РАБОТЫ с детьми I младшей группы в летний период

 

Десятникова Ольга Викторовна, воспитатель

 

 

 

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: 
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. 

Задачи: 
«Физическое развитие»: 

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 «Художественно-эстетическое развитие»: 
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»: 
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
 
 Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
утренняя гимнастика;
прогулка;
двигательная активность;
сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
проветривание помещение;
гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
хождение по ребристой дорожке;
занятия, прогулки;
спортивные праздники и развлечения;
неделя здоровья.
       Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности – 20 минут
 
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. 

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. 

Виды игр: 
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); 
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; 
дворовые; 
народные; 
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр   10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). 
Варианты: 
упражнения на развитие мелкой моторики; 
ритмические движения; 
упражнения на внимание и координацию движений; 
упражнения в равновесии;  
упражнения для активизации работы глазных мышц; 
гимнастика расслабления; 
упражнения на формирование правильной осанки; 
упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений: 
катание на самокатах; 
езда на велосипеде. 
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность– 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. 
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений: 
с предметами и без предметов; 
на формирование правильной осанки; 
на формирование свода стопы; 
имитационного характера; 
сюжетные или игровые;  
на развитие мелкой моторики; 
на координацию движений; 
в равновесии 

на развитие мелкой моторики; 
на координацию движений; 
в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. 
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: 
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений); 
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). 
                   Система закаливающих мероприятий
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. 
-Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.

          - Водные процедуры:
           Гигиенические процедуры:

  • Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
  • Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
  • В летний период - мытье ног.


Организация детской деятельности
 Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
 
Создание условий для всестороннего развития детей.

          1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:

  • прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,
  • образовательная деятельность на свежем воздухе;
  • наличие магнитофона,
  • музыкального центра для музыкального фона.
    2. Организация водно-питьевого режима:
  • Наличие чайника,
  • охлажденной кипячёной воды,
  • одноразовых стаканчиков.
    3.Организация закаливающих процедур:
  • Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног;
  • таза, лейки.
    Условия для физического развития
    4.Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:
  • Наличие аптечки первой помощи,
  • исправного оборудования на прогулочных площадках.
    5.Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:
  • Наличие дидактического материала для:
  • работы по ОБЖ,
  • обучения детей правилам дорожного движения,
  • работы по ЗОЖ.

6. Организация оптимального двигательного режима:

  • Наличие физкультурного оборудования,
  • проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)

7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

      Условия для познавательного и экологического развития
1. Организация труда и наблюдений в природе:

  • наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;
  • оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

2.Организация игр с песком и водой:

  • наличие исправных песочниц на участках,
  • лейки для обработки песка,
  • лопаты

1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности  (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).

 2.Организация выставки детских работ.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
                        Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность (2 раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания  (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения  (еженедельно).
                               Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны  (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве  (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание  (ежедневно). - Мытье ног  (ежедневно).

РЕЖИМ ДНЯ

на летний период 2020 года

Режимные моменты

время

Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность воспитателя с детьми подгрупповая и индивидуальная.

7.00 –7.55

 

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.35

Самостоятельная деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.35 – 9.00

 Непосредственно образовательная деятельность

 

Самостоятельная деятельность детей

9.00 – 9.10

(1 подгруппа)

9.15. -9. 25

(2 подгруппа)

Второй завтрак

 

9.24 -9.35

Подготовка к прогулке, прогулка

9.35 – 11.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.10 - 11.20

Обед

 

11.30 – 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

12.10 – 15.10

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к полднику.

15.10 – 15.30

 Полдник.

 

15.30 – 15.50

Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с воспитателем.

15.50 -16.10

Непосредственно – образовательная деятельность

 

16.10 -16.20

/16.25 – 16.35 - другая подгруппа/

Подготовка к прогулке, прогулка,

16.00 -17.00

Ужин

17.05 – 17.30

Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с воспитателем.

17.30 – 18.45

Уход детей домой

19.00

 

       СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ