Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Методическое пособие «Я в городе»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 244»

 

ПАСПОРТ дидактического пособия

 

"Я В ГОРОДЕ"

КАРТА-СХЕМА г. КРАСНОЯРСКА

 

Авторы: 

    Грудинова Татьяна Николаевна, воспитатель 1 категории

Приятелева Ольга Викторовна, воспитатель 1 категории

 

 

 

 

  - г. Красноярск 2020–

 

                                                                                                                                

                                                                                                      «Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский.

 

Наименование МБДОУ

МБДОУ № 244

 

Название, размер пособия

  Карта-схема г. Красноярска, формат А-1

Тема

 

«Я в городе»

Выбор темы обусловлен созданием условий для ознакомления старших дошкольников с городом Красноярском.

Авторы

 

Грудинова Татьяна Николаевна, воспитатель

Приятелева Ольга Викторовна, воспитатель

 

 

Цель:

Формирование элементарных представлений о городе Красноярске, его достопримечательностях через внедрение новых средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

Развитие сотрудничества и сотворчества педагогов, родителей и детей.

Задачи:

 

 

Взаимодействие с семьёй

  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по сбору информации о Красноярске.

 

 

 

 

 

 

    Обучающие:

  • Дать представления о том, что город поделен на два берега.
  • Познакомить с районами города. Уточнить знания детей, в каком районе они проживают.
  • Формировать умение детей выполнять классификацию достопримечательностей по месторасположению и назначению.
  • Вовлекать детей в познавательную деятельность.

 Развивающие:

  • Развивать умение узнавать (по внешнему виду) архитектурные здания, памятники, их изображения на фото и иллюстрациях, место их расположения на карте города (по районам).
  • Развивать умения ориентироваться, читать карту-схему города.
  • Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного города.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.
  • Воспитывать навыки общения и сотрудничества.

Методическая ценность

 

 

      Идея, лежащая в основе пособия, заключается в приобщении дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную и продуктивную деятельность, общение. Для обеспечения усвоения более прочных знаний о родном городе, о людях и их труде, культуре возникла необходимость создания методического пособия в виде карты-схемы «Я в городе».

           Используя различные задания, педагог имеет возможность в увлекательной форме реализовать поставленные цели и задачи.

          Яркий материал в форме макетов зданий, видов различного транспорта, фотографий, ребусов, конвертов, фигурок животных, которые можно рассматривать, играть с ним, а также участвовать в его создании.

 

Основу наполнения конвертов  представляют дидактические игры, которые являются одним из наиболее доступных средств познания, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка. 

 

   Возможности, область применения

Представленное пособие имеет широкие возможности его применения:

  • многофункционально, простое в изготовлении, удобно в использовании (легкое, его можно перенести);
  • развивает умственные и творческие способности детей;
  • ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается мелкая моторика рук, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру;
  • вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление ранее полученных знаний;
  • воспитанники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно вырезать и приклеить картинку, слепить животного.

 

  • в организованной образовательной деятельности: учебный и демонстрационный материал для сообщения детям новых знаний;
  • в совместной деятельности детей и взрослых: режимные моменты, подбор материала с помощью родителей;
  • в самостоятельной деятельности детей: дидактические игры, раскраски, разрезные картинки, пазлы и т.д.

 

Возрастная категория детей, для которой предназначено

пособие.

 

 5- 7 лет.

 

Материалы

 

1.Основа карты выполнена из х/б ткани с нашитой из фетра в различной цветовой гамме на ней районов города Красноярска относительно правого и левого берега. В правом нижнем углу расположены ладошки для уточнения детьми правого и левого берега на схеме.

2.Основной диск выполнен из мягкого цветного пластика, съемный диск из картона, на котором наклеены сектора такого же цвета, как и районы, из фетра.

Диск вращения представляет собой спиннер с наклеенной на нем стрелкой из пластмассы.

3.Конверты изготовлены из материала – мягкий цветной пластик.

4. Маркер и губка из поролона предназначены для рисования и стирания с ламинированной поверхности дидактических игр.

 5.Все картинки и карточки выполнены на компьютере и распечатаны на фото- и офисной бумаге.

Раздаточный и демонстрационный материал изготовлен из бумаги и мягкого цветного пластика.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ