Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект «Подготовка дошкольников к обучению в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы региональной инновационной площадки)

МБДОУ №67 Киселевского городского округа

Кемеровская область

 

Опыт реализации инновационного проекта
«Подготовка дошкольников к обучению в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
(с использованием УМК «Предшкола нового поколения»)

 

 

Пидшморга Е.С., старший воспитатель МБДОУ №67,

Соснина Н.А., воспитатель МБДОУ №67,

Попова Н.Г., воспитатель МБДОУ №67,

Ковалева Н.Г., воспитатель МБДОУ №67,

 Шадрина С.Н., воспитатель МБДОУ №67

 

Проект «Подготовка дошкольников к обучению в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы МБДОУ №67).

Слайд 1

Данный проект создан в рамках работы региональной инновационной площадки, статус которой был присвоен нашему учреждению в 2019 году, а также в рамках реализации сетевого инновационного проекта, разработанного издательством «Академкнига/Учебник».

Слайд 2

Цель инновационного проекта определена как обеспечение системы непрерывного образования детский сад-школа с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. 

 

Слайд 3

Проект рассчитан на 3 года.  На сегодняшний день завершен 1 этап, на котором совместно с федеральным, региональным и муниципальным кураторами реализации проекта определены цель, задачи работы инновационной площадки, планируемые результаты. Внесены необходимые изменения в локальные акты детского сада, скорректирован инновационный проект.

Слайд 4

Для реализации задач проекта была создана дополнительная общеразвивающая программа «Дошкольная академия». Для ее разработки были использованы Примерная дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи. Начала обучению грамоте»  и Примерная дополнительная общеразвивающая программа «Учимся считать», которые входят в вариативную примерную образовательную программу «Предшкола нового поколения».

Программа «Дошкольная академия» не входит в содержание ООП ДО МБДОУ №67 и реализуется на платной основе.

Слайд 5

Деятельность по дополнительной общеразвивающей программе осуществляется в соответствии с приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196. В системе образовательных программ дополнительного образования детей данная программа имеет социально-педагогическую  направленность.

Слайд 6

Структура программы носит модульный характер и состоит из модулей  «Учимся считать» и «Начала обучения грамоте». Модульный принцип обеспечивает вариативность, гибкость и мобильность построения образовательного процесса.

Слайд 7

Для реализации задач инновационного проекта были приобретены различные пособия издательства «Академкнига/Учебник». Это книги и тетради для работы взрослых с детьми Кронтик учится рисовать фигуры, Друзья Кронтика учатся читать,  Кронтик осваивает звуки и другие пособия.

Слайд 8

Также были приобретены электронные мультимедийные  учебные издания на «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ 5+».

Слайд 9

Содержание игровых занятий объединено единой сюжетной линией. Обучаться с удовольствием детям помогают герои сюжетной линии пособий: брат и сестра Миша и Маша Ивановы, белый барсучок Кронтик и его друзья, жители волшебной сказки.

Слайд 10

Единая сюжетная линия позволяет ребенку быть сопричастным к событиям, которые происходят с героями - событиям познавательного характера с проблемными задачами, охватывающими и познавательные и нравственные аспекты.

Слайд 11

Через игру и игровые приемы детям даются объединенные сюжетной линией учебные задания, выполняя которые дети взаимодействуют с персонажами, размышляют, анализируют жизненные ситуации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Слайд 12

Вместе с персонажами дети учатся общаться друг с другом, рассуждать, считать, исследовать, уважать мнение собеседника, сопереживать. Процесс развития идет опосредованно, ненавязчиво для ребенка.

Слайд 13

Электронная версия тетрадей и книг позволяет разнообразить образовательный процесс, повысить интерес к совместной деятельности. Задания и ин-
струкции озвучиваются героями, сопровождаются флеш-анимациями, используются интерактивные способы выполнения
заданий, а также действует система автоматической проверки резуль-
татов.

Слайд 14

У детей имеется возможность неоднократного выполнения
любого задания и предоставляется право их выбора.

В данных пособиях развивается единый сказочный сюжет и действуют общие герои, все электронные задания связаны с печатными версиями книг и тетрадей, что позволяет их использовать как совместно, так и раздельно.

Слайд 15

Во время занятия осуществляется снятие статического напряжения. Предусмотрены переходы от стола к столу, смена видов деятельности, физминутки, гимнастика для глаз.

Слайд 16

Для обеспечения вариативности способов и форм организации образовательной деятельности мы создали картотеки под названиями «Звуки с Мумукой» и «Игры с Кронтиком и его друзьями». В картотеках предлагаются лабиринты звуковые и числовые, игры на установление логической последовательности, побуждающие к размышлению. Данный материал используется для закрепления или повторения, а также для индивидуальной работы. Имеется печатный вариант картотеки и электронные версии заданий, созданных в виде мультимедийных презентаций.

Слайд 17

В процессе обучения мы также используем дидактические игры, которые создаем самостоятельно, например «Составь цветок», «Арбузные дольки»,

 

Слайд 18

«Кто спрятался в домике», «Веселый счет».

Слайд 19

Очень важен этап рефлексии: дети вспоминают, чему они научились и, конечно же, за что сами могут себя похвалить. Все дети разные: кто-то быстрее выполнил задание, кто-то медленнее; кто-то смог выполнить задание самостоятельно, а кто-то с помощью соседа, главное – сделать акцент на успехах каждого из детей, ведь у каждого ребенка обязательно что-то получилось.

Авторы «Предшколы нового поколения» нашли прекрасное решение. Знакомство с маленьким, любознательным и добрым барсучонком Кронтиком и его друзьями позволяет будущим первоклассникам с легкостью узнавать новое и закреплять уже имеющиеся представления.

Слайд 20

На сегодняшний день продолжается изучение возможностей программы и УМК «Предшкола нового поколения», разрабатываются картотеки, видеоматериалы. Другими словами – ведется работа по реализации задач проекта. И хотя говорить о конечных результатах еще рано, проект осуществляется первый год, можно отметить, положительный эффект от его реализации. Дошкольники проявляют познавательный интерес, являются активными участниками совместной деятельности и с удовольствием узнают интересные познавательные истории от своих новых друзей.

Слайд 21

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ