Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект открытого занятия на тему: «Белая лазоревка-Князек»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

 «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

 

Конспект открытого занятия на тему:         

«Белая лазоревка-Князек»

 

 

Подготовила: педагог дополнительного образования

высшей категории  Золоторёва Н.Н.

 

г. Суворов

Апрель, 2020 г.

 

План- конспект занятия.

Тема:«Белая лазоревка-Князек».

Цель: Выполнение творческого задания-изображение Белой лазоревки.

Задачи:

Обучающие: Обучать формировать навыки и умения в создании образа птицы, используя разные виды техники пастели.

Развивающие: Развивать внимание, воображение, эстетический вкус, аккуратность в работе.

Воспитывающие: воспитывать чуткое и бережное отношение к природе и птицам.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- положительное отношение к самостоятельной творческой работе;

- уважительное отношение к труду;

- положительное отношение к творческой деятельности;

- интерес к творческой работе.

Познавательные:

- владение приемами работы пастелью;

- умение правильно наносить тон пастелью;

- понимать, анализировать и сравнивать новую информацию;

- знание техники безопасности при работе с пастелью.

Информационные:

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения.

Коммуникативные:

- проявлять активность для решения познавательных задач;

- формулировать свои затруднения;

- выслушивать мнения других, отвечать на вопросы по содержанию презентации;

- задавать вопросы, обращаться за помощью к обучающимся, к педагогу.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь;

- контролировать себя в процессе работы;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творческие:

- готовность к созданию качественных изделий, используя полученные знания.

Здоровье-сберегающие компетенции:

- знать и применять правила личной гигиены;

- уметь заботиться о собственном здоровье и личной безопасности.

Тип урока: Изучение нового материала и систематизация знаний и умений.

Форма урока: индивидуальная и групповая.

Методы: Объяснительно-демонстративный, самостоятельная работа.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

Задание: Начало работы над выполнением наброска птицы.

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование: Т.С.О.- ноутбук, проектор.

Материалы и инструменты: шаблон силуэта птицы, пастель, фломастеры, ластик, скотч, карандаш.

Зрительный ряд:

А) Дидактический материал: плакат с видами птиц.

Б) Демонстрационный материал: фото  птиц.

Структура занятия:

I.Организационный момент-1 мин.

II. Знакомство с темой и целью-3 мин.

2.1Объявление темы.

2.2 Беседа о птицах. Презентация «Птицы»

III. Изучение нового материала-7 мин.

3.1 Презентация «Белая лазоревка-Князек»

3.2 Актуализация пройденного материала.

IV. Практическая работа-16 мин.

4.1 Физкультминутка.

4.2 Инструктаж по технике безопасности.

4.3 Этапы работы над изображением птицы.

V. Анализ работ-2 мин.

VI. Итог занятия-1 мин.

Предварительная работа: изготовление шаблонов птиц.

Презентация: «Белая лазоревка-князек» Образцы птиц в разной технике.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Рассаживание на свои места.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

Материалы и инструменты:

Силуэт шаблона птицы

Пастель

Фломастеры

Скотч

Ластик

Карандаш

II. Знакомство с темой и целью занятия.

2.1 Объявление темы.

Тема нашего занятия: «Белая лазоревка-Князек»

Сегодня мы свами будем выполнять творческое задание. А какое вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадка: Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугай и синицы:

Одним словом это-птицы.

Да мы сегодня будем изображать птицу, необыкновенной красоты.

2.2 Беседа о птицах. Презентация «Птицы»

Птицы- самые верные спутники человека. Где бы вы ни находились: на юге или на севере; на побережье или в степи; в городе или селе, везде мы слышим разноголосье наших друзей. Мировая фауна включает несколько тысяч видов птиц. И среди них есть самая маленькая птица-колибри и самая большая-страус.

Птиц делят на категории:

Хищные -гриф, ястреб и др.

Болотные-цапля, чибис и др.

Водоплавающие-лебеди, утки.

Певчие-иволга, синица и др.

Домашние-курица, гусь, индюк.

А чем же отличаются друг от друга птицы? (цветом, размером ,формами, оперением, клювом).

У каких птиц окрас очень красивый? (павлин, попугай).

Многие птицы оказывают неоценимую пользу человеку, какую? (вредных насекомых и вредителей садов и огородов). Полезны и хищные птицы: совы-охотятся на вредных грызунов в ночное время.

А какие вы еще знаете- птиц (ребята называют птиц).

Помимо практической пользы они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим мелодичным пением, красотой оперения, живым и веселым нравом, птицы доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе, для этого их нужно подкармливать, делать кормушки, не обижать.

III.Изучение нового мтериала-7 мин.

3.1 Презентация «Белая лазоревка-Князек»

«Белая лазоревка-Князек» небольшая певчая птица семейства синицевых, близкая родственница обыкновенной лазоревки. Длина тела 12-15 см, вес 10-16 г, размах крыльев 19-22 см. Распространена в Европе, вост. Белоруссии, юг Западной Сибири, Ср. Азии, встречалась в Липецкой, Воронежской обл.

Голова белая с темной полоской, ведущей от основания клюва через глаз на затылок. Спина серая с голубоватым оттенком Крылья голубые, синие, посередине белая полоска, хвост голубой. Питается насекомыми, муравьями, мелкими жуками, зимой ягодами облепихисеменами ели, березы и др. Занесена, как редкая птица в Красную книгу.

Гуашь                                         Акварель                                    Пастель

3.2 На доске изображены 3 вида птиц в разной художественной технике (гуашью, акварелью, пастелью под цифрами 1,2,3) учитель спрашивает:под  каким номером написана птица гуашью, акварелью и пастельюребята отгадывают  и  поднимают табличку с нужной цифрой.

IV.Практическая работа.

А сейчас вы подберете цвета пастели для изображения птицы Белой лазоревки.

4.1 Физкультминутка.(показывает 1 ребенок)

А) Ну-ка, птички, полетели

Полетели и присели

Поклевали зернышки

Поиграли в полюшке,

Водичкипопили

Перышки помыли,

В стороны посмотрели

И тихонько сели.

4.2 Инструктаж по технике безопасности.

Аккуратно работать пастелью и фломастерами, чтобы себя не испачкать.

4.3 Этапы работы над силуэтом птицы.

Выбираем нужные мелки пастели, намечаем штрихом окрас птице где нужно растираем пальчиком. Добавляем нужный цвет по светлости и насыщенности, после этого переходим к прорисовке деталей (глаза, оперенья, коготков).

Звучат музыкальные произведения П. Чайковского и Д. Шостаковича.

Учащиеся приступают к работе вместе с педагогом.

V.Анализ работ-2 мин.

При анализе детских работ отмечается:

Аккуратность работы

Техника выполнения

Композиционное построение.

VI.Итог занятия-1 мин.

С какой птицей мы сегодня познакомились из семейства синицевых?

Какой она имеет окрас?

Учащиеся делятся впечатлениями: каждый прикрепляет на оформленный стенд свою птицу.

Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо потрудились и увидели высокие результаты своего труда.

Далее:

Выставка творческих работ, выполненных обучающимися на занятии по теме: «Белая лазоревка-Князек».

 

Литература:

1. Митителло К., Хромушкин О. «Певчие птицы» ЭКСМО Москва 2012 г.

2. Холден П., Бойер Т. « Птицы» АСТ 2001 г.

3. Боннет Д. В. « Мир животных и птиц» ХАРВЕСТ 2007 г.

4. http: fizkult-ura>sci/fizkultminutki/13/