Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект «Здравствуй, мир искусства»

МКДОУ «Сузунский детский сад №1»

Сузунского района Новосибирской области

 

ПРОЕКТ «Здравствуй, мир искусства»

Автор: Славкина Ирина Николаевна

Воспитатель
 

 

Конспект открытого  занятия    по художественному- эстетическому развитию в  средней  группе на тему:«Здравствуй мир искусства»

Цель: познакомить детей  с понятиями «архитектор» и   «пейзаж».

Задачи:

1.Прививать интерес к предметам искусства.

2.Расширить словарный запас «архитектор», «пейзаж», «картинная галерея».

3. Побуждать детей к эмоциональному  восприятию произведения искусства (на примере картины «Золотая осень» И.Левитана).

Ход работы

- Дети стоят полукругом

Воспит: Ребята, посмотрите нам пришло письмо, интересно от кого? Как это узнать.

Дети: Нужно его прочитать.

Воспит: Вскрывает конверт и читает письмо: 

Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие. Ваши друзья из Москвы.

 Воспитатель:  Ребята мы  сегодня с вами отправляемся в необычное  путешествие  по Москве. Мы с вами полетим на самолёте. (Полетели,  включаем звук самолёта).

 Вот мы с вами прилетели в Москву,  давайте погуляем по городу (рассмотрим архитектурные  строения на мольбертах).

Дом- кольцо

Воспитатель: Этоархитектурное строение  называется  дом-кольцо. Этот большой многоэтажный  жилой дом.В этом доме живёт много семей.На первом этаже  располагаются  магазины, аптека, прачечная, ателье и многое другое.Архитектор – человек, который придумывает дома. (сколько будет этажей, большой дом или маленький, как дом будет выглядеть, для чего этот дом нужен).И этот дом придумал тоже архитектор.

Этот дом одноэтажный, у этого дома есть балкон, окна, двери, крыша,  но  дом по размеру меньше, чем  дом-кольцо и в этом доме живёт одна  семья.  И этот домпридумал–архитектор.

Воспитатель:  В историческом особняке размещены постоянные экспозиции «Пушкин и его эпоха» и «Сказки Пушкина», выставочные залы, читальный зал, концертный -зал. Это здания придумали - архитекторы.

Дети , мы с вами подошли к красивейшему дому это  «Третьяковская картинная  галерея».

Это дом, где хранятся картины . Картины в нем не просто  хранятся, ониразвешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, что бы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы.

Сейчас ребята мы с вами  поиграем, с осенними листочками.

 

Физминутка

 Мы листики осенние,                           (руки вверх)

        На веточках висели.                           (покачать кистями рук)

        Ветер дунул, полетели.          (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

        Мы летели, мы летели,                             (покружиться)

        И на землю тихо сели.                           (присесть, опустив руки)

        Ветер снова набежал                           (встаём)

        И листочки вверх поднял.                    (поднимаем руки вверх)

        Закружились, полетели                              (качаем руками)

        И опять на землю сели.                              (садимся на корточки)

 

Заходим внутрь картинной галереи

Под спокойную музыку дети входят в «Третьяковскою галерею»

 (На экране внутренний вид зала картинной галереи).

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами посетим зал, в котором висят картины Исаака  Левитана. И  я буду вашим экскурсоводом.

Ребята мы сейчас с вами  посмотрим, какие картины здесь есть (несколько слайдов осенних пейзажей)

 

Воспитатель:  что мы видим на всех картинах? (Ответ детей:  осень)

Воспитатель: когда на картине природа,….. такая картина называется пейзаж.

Воспитатель.  Мы сейчас вместе с вами рассмотрим пейзаж, который  написал художник Исаак Ильич Левитан. Картина называется “Золотая осень”. Ребята, а почему художник назвал картину “Золотая осень”?

Дети: листочки  красные и жёлтые, трава желтеет

Воспитатель: перед нами яркий, осеннийпейзаж: поле, лес, речка. В центре картины яркая, голубая речка, в которой отражается небо, бегущие облака. Справа от речки небольшая берёзовая роща.  На картине преобладают мягкие, светлые и яркие тона.Дети, ещё раз полюбуемся картиной(дети садятся на стульчики и любуются  картиной слушаем стихотворение)

Листопад (включить запись…..)

 

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Ребята, понравилась ли вам эта картина,Какое у вас настроение?

 Ответ детей: грустное,   радостное.

Воспитатель. А почему грустное настроение? Почему радостное?

Воспитатель. Да, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с теплом и солнцем.

 

Продуктивная деятельность:

Дети рисуют пейзаж «Золотая осень» под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Итог занятия:

Выставка детских картин, рассматривание, обсуждение.

Воспитатель: Где мы были? Что мы видели?Что нового узнали?

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка самолёта ).

 

СЛАЙДЫ

МУЗЫКА