Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект «Пальцы помогают говорить»

МКДОУ «Сузунский детский сад №1»

 Сузунского района Новосибирской области  

Проект

«Пальцы помогают говорить»

 

 

      Разработчик: учитель-логопед высшей категории

Корниенко О.Н.

    

Актуальность проекта:

   Все движения организма и речевая моторика имеют единый механизм,

Поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается  на  развитие речи ребенка. Чтобы уменьшить количество детей с отклонениями в речевом развитии в старшем возрасте, необходима профилактическая работа с детьми раннего возраста.

 Развивая мелкую моторику, развивается речь ребенка, умение слушать и приводить в движение механизмы мыслительной деятельности.

 Поэтому возникла идея создать проект « Пальцы помогают говорить» с младшего дошкольного возраста.

 

Цель:

  Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного  логопункта.

 

Задачи проекта:

1.   Развитие межанализаторных связей.

2.   Развитие межполушарного взаимодействия.

3.   Выработка усидчивости.

4.   Формирование общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, словаря.

 

                    

        Подготовительный этап ( сентябрь)

1.Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.

2.Создание наглядного - практического, дидактического материала.

3..Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

4.Информирование родителей.

 

              Практический этап  (октябрь-апрель).

1. Провидение пассивной и активной гимнастики для развития мелко моторики рук.

2. Игры и занятия с предметами.

3. Упражнения без речевого сопровождения.

4. Стихи и потешки для развития мелкой моторики.

5. Взаимосвязь в отработке лексических  тем.

6. Использование в работе разные по фактуре материалы.

7. Бумажная пластика.

8. Создание предметно пространственной среды для развития мелкой моторики.

                     Обобщающий этап.

1. Подготовка фотоотчета о проделанной работе.

2. Презентация проекта (педсовет ДОУ).

3. Соотношение целей и результатов проекта.

 

                 Предполагаемый результат.

- развитие мелкой моторики.

- координирование речи и движений.

- формирование правильного произношения, общих речевых навыков, словаря, связной речи.

 

                                                      План работы на 2016-17 г.

 

 

Месяц.

Неделя.

Формы проведения.

Октябрь

1.

« Профессии»

- «Строители»- выкладывание дома из цветной мозаики.

- «Фармацевт»- заготовка и расфасовка таблеток (отщипнуть кусочек пластилина и придавить его на бумажную полоску).

- «Скульптор»- лепка медведя из пластилина.

-« Врач окулист» - выкладывание из палочек букв разной величины для диагностики зрения.

 

2.

«От  куда хлеб пришел».

- « Маленький художник» - обводка трафаретов хлебобулочных изделий и раскрашивание их.

- « Продавец – покупатель» - продажа хлебобулочных изделий из пластилина.

- « Пекарня» - лепка хлебобулочных изделий.

 

3-4

« Я вырасту здоровым».

 

 

 

 

 

« Русские народные сказки»

- «Кто это» - обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека ( выкладывание и наклеивание.

- Коллективная работа « Большая семья на отдыхе» - обрывание по контуру фигур с последующим размещением на большом листе бумаги. (отдых на природе).

 

- « Собери сказку» - составление разрезных картинок из 3-4 частей.

Иллюстрация к сказке «Три медведя» - выкладывание из спичек по контуру стульев для Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки.

Ноябрь

1-2

«Осень».

 

 

 

 

« Домашние животные».

 

 

- « Что выросло на грядке и в саду?» - .выкладывание овощей и фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру.

- « Сложи лист» - складывание листа

 ( кленового, дубового…), разрезанного на шесть частей.

-

- « Маленький конструктор»- выкладывание из готовых (из цветной бумаги) геометрических фигур животного.

- «Разрезные картинки» - собери картинки с изображением домашних животных из 6-8 частей.

-« Собака»- правую ладонь развернуть к себе ребром. Поднять большой палец вверх.

 Указательный , средний и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх- вниз.

- « Кошка»- Соединить средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднять вверх.

 

3-4.

« Скоро зима»

 

 

 

 

 

 

«Мамочка любимая»

Ловкие ручки»- шнуровка, застегивание пуговиц.

-«Разрезные картинки»-  зимняя одежда, обувь.

-« Угостим птиц рябиной»- бумажный прямоугольник намазать клеем и заполнить его поверхность красными кружочками, заготовленными с помощью дырокола. кружочки брать пинцетом с подноса по одному и переносить в «кормушку».

 

-« Сарафан для мамы» - трафареты сарафанов раскрасить: в полоску или в горох

 ( право выбора).

-« Рисуем цветы» - рисование цветов на песке.

Декабрь.

1-2.

«Природа зимой».

- « Нарисуй дерево ниткой»- выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу.

- « В лесу родилась елочка» - обводка трафарета елки, штриховка слева на право, справа налево.

 

3-4.

« Самый веселый праздник».

- « Снеговик, друг Дедушки Мороза» - заготовить кружки из квадратов разной величина методом обрывания; намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика.

Январь

3-4.

« Вспомним зиму».

« Чудесный мешочек» - определи на ощупь фигурки диких и домашних животных.

- « Картинки из яичной скорлупы» - измельчение  яичной скорлупы и заполнение объема трафарета зайца, медвежонка                   

Февраль.

1-2

«Транспорт»

« Автобус» - сложи картинку 6-8 частей.

-« Автомобиль» - обводка трафарета машины и раскраска.

-«Сборка грузовика» - собрать грузовик из геометрических фигур (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка) выкладывание, наклеивание.

 

3-4 «Дикие животные»

- « Семья  ежей» - туловище лепим из пластилина, иголки - из семечек.

- «Животные хотят пить» - « мамам» наливаем воду из стакана в тарелку ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.

-«Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем

(медведь с медвежонком, заяц с зайчонком).

Март

1-2

« Посуда»,

 

 

 

 

 

« Мамин день».

Чайная пара» - обводка трафарета чашки  с последующим вырезыванием и раскрашиванием.

-  -« Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 6-8 частей. (любую посуду).

 

 

 

Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).

 

 

3-4

« Начало весны»

 

 

 

 

 

« Игрушки».

- «Волшебная капель»- пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи.

- « Солнце светит ярко, ярко»- обрываем из геометрических фигур кружка и длинные полоски  и наклеиваем.

 

- «Разрезные картинки» - собрать картинки игрушек из 6-8 частей.

- « Мастерская» -  изготовление игрушек из природного материала. (работа с родителями, конкурс).

Апрель

1-2

« Вода –волшебница»,

 

 

« Весна, цветы ,деревья».

-« Потекли ручейки» -  метод размазывания пластилиновых комочков заполняем пространство « ручейки».

Заплакали сосульки» - работа с водой и пипеткой.

 

- «Коллективная работа. «Весенний луг» - разглаживание разноцветных трафаретов цветов из бумаги, смятой в комочки, и приклеивание на большой зеленый  лист.

-«Деревья» - выкладывание деревьев из палочек двух размеров (1палочка длинная - ствол, несколько тонких, коротких ветки).