Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект «Мы такие разные девочки и мальчики»

МБДОУ «ДС № 183 г. Челябинска»

Проект «Мы такие разные девочки и мальчики»

 

Байгужина Зилия Радиковна

воспитатель

 

Проект «Мы такие разные, девочки и мальчики»

Проект «Мы такие разные, девочки и мальчики»

 Срок: долгосрочный

Тип: практико-ориентированный

Цель: организовать образовательно-воспитательную деятельность всех участников процесса по гендерным признакам.

Задачи: 

Активизировать представления детей о различиях полов посредством ролевых игр;

 Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек;

 Прививать нравственные качества, посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности

 Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность:

Выдержка из ФГОС ДО и Основной образовательной программы ДОУ. Дошкольнику необходимо овладеть умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие» - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: осознает свою гендерную принадлежность; проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он огорчен, расстроен; называет название города, в котором живёт.

Ожидаемый результат:

У детей

 определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

 желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности;  осознание собственного Я, развитие ребенка в социуме как личности.

У родителей 

Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров; 

Активизация участия в совместной деятельности с детьми.

У педагога

 Повышение уровня образования по направлению гендерного воспитания и обучения воспитанников

 Разработка консультативно-практического материала для родителей, коллег;

 Подготовка наглядно-практического материала развивающей предметно-пространственной среды

Этапы реализации:

I Подготовительный

1. Составление плана по самообразованию.

2. Изучение материала по проблеме гендерное воспитание дошкольников.

3. Анкетирование родителей «Роль семьи в воспитании девочек и мальчиков»

4. Разработка сюжетных поло-ролевых игр детей в соответствии с календарно-тематическим планом работы на учебный год.

II Основной

В структуру каждого занятия включаются следующие элементы:

Гендерное приветствие и прощание (Доброе утро девочки, доброе утро мальчики; до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари и т.д.) Игровое упражнение или проблемная ситуация, способствующие накоплению ребенком позитивного опыта поведения, соответствующего гендеру («Мужской и женский этикет»)

На занятиях по конструированию мальчики создают различные виды транспорта. Таким образом, они закрепляют названия видов транспорта, их составляющих, узнают названия различных деталей (отвертка, скоба, винт, гайка и др.) и, что самое важное, навыки, приобретенные на занятиях пригодятся им во взрослой мужской жизни (прибить гвоздь и т.д.). Девочкам дается задание создать модель школы, семьи из мозаики.

На литературно-драматических занятиях мальчики и девочки слушают сказки, рассказы, рассматривают иллюстрации, обыгрывают сказки, где главными героями являются типичные представители женского и мужского поведения (положительные эталоны). Дети сочиняют рассказы, сказки на заданную тематику. Это могут быть такие задания: «Я начну, а вы продолжите». Провести бал, где вид детей – все соответствует эпохе того времени, которое обыгрывают дети. Это и бальные наряды девочек и фраки с цилиндрами у мальчиков. Отрабатывается походка, стиль общения и т.д.

На фольклорно-музыкальных занятиях дети знакомятся с национальным русским мужским и женским костюмом, традициями, русскими народными играми и др. В колыбельных песнях, пестушках, потешках присутствует обращение не просто к ребенку, а к девочке, мальчику.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию создаются условия для того, чтобы мальчики и девочки могли выразить то, что для них интересно, эмоционально значимо. Дети учатся не просто рисовать, а обогащают свои знания, учатся видеть различия мальчиков и девочек, отражают в рисунках характерные признаки мужчин и женщин (портрет мамы, папы, портрет маленькой принцессы и былинного героя, наделенного чертами мужественности), отражают принадлежность к определенной профессии. Педагог привлекает мальчиков и девочек к оценке работ друг друга, организует выставки работ мальчиков и выставки работ девочек.

Помимо специально организованных занятий, формирование гендерной идентичности осуществляется и в повседневной жизни (на прогулке, в сюжетно-ролевых играх и др.). Правильная организация игр детей, умелое руководство воспитателя, поможет ребенку принять роль и выполнить в ней женские и мужские функции, а посредством этого понять и принять свой гендер.

Оснащение предметно-развивающей среды, ориентированные на половые особенности сюжетно-ролевых игр

Для мальчиков – машинки, роботы, железная дорога, конструкторы разного вида, костюмы для мальчиков.

Для девочек – различные куклы, атрибуты для них, кухонные принадлежности, атрибуты для «Салона красоты», «Швейной мастерской», «Больницы».

Для детей обоего пола – игрушки изображающие героев мультиков, сказок, кинофильмов, предметы и игрушки из разных материалов (дерево, пластик) Важно – бросовый материал, коробки, бумага и др., для самостоятельного изготовления атрибутов к играм.

Принципы и этапы педагогического сопровождения игровой деятельности мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста

1. Принцип учёта детских игровых интересов, детской игровой субкультуры. Воспитатель в условиях педагогического сопровождения сюжетно- ролевых игр детей учитывает игровые интересы, предпочтения мальчиков и девочек пятого года жизни, использует современное игровое содержание.

2. Принцип учёта деятельностной природы ребёнка. Игровое содержание, предлагаемое мальчикам и девочкам 4-5 лет, позволяет им быть творческими преобразователями в разнообразных сферах человеческой деятельности и отношениях с окружающим миром. Данный принцип учитывает свободную, творческую природу самой игры, доставляющую детям естественную радость и удовольствие, а также природную активность ребёнка.

3. Принцип учёта полоролевой дифференциации в игровой деятельности детей. Педагогическое сопровождение сюжетно- ролевых игр детей среднего дошкольного возраста организуется на основе общих и различных для мальчиков и девочек особенностях игровой деятельности, что способствует естественному её развитию, обогащению игрового опыта и укреплению детских игровых объединений (однополых, разнополых).

4. Принцип эмоциональной комфортности детей, означающий учёт полифункциональной игровой среды для мальчиков и девочек.

5. Принцип педагогической поддержки, направляющий действия взрослого на оказание помощи ребёнку, испытывающему те или иные затруднения в игровом процессе. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста включает в себя три этапа. На каждом этапе выделена пошаговая стратегия педагогического сопровождения.

Смотреть работу полностью