Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

План-конспект к открытому занятию по теме: «Путешествие в страну Изобразилию»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Отдел изобразительного и декоративно-прикладного искусства

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Региональный этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»: второй (очный) тур.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

По теме: «Введение

в образовательную программу «Изобразительное искусство».

Практическая работа: «Путешествие в страну Изобразилию».

 

 

Разработала:

педагог дополнительного образования

творческого объединения

«Студияизобразительного искусства»

Захарова.А.А.

 

 

г. Севастополь

2019

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Общие сведения:

Педагог дополнительного образования:Захарова Анна Алексеевна

Творческое объединение: Студия изобразительного искусства.

Тема учебного занятия: Введение в образовательную программу - «Изобразительное искусство».

Место занятия в дополнительной образовательной программе: Вводное занятие для обучающихся.

Степень сложности занятия, в том числе для данной группы: дифференцированная степень сложности в зависимости от возрастных характеристик.

Цель учебного занятия:познакомить обучающихся с основными видами изобразительного искусства, профессией художника, научить выполнять работы в различных техниках изобразительной деятельности.

Задачи учебного занятия:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с видами (жанрами) изобразительного искусства, материалами и инструментами художника-живописца.
  2. Научить обучающихся технике работы с разными красками: гуашью, акварелью, маслом.

Развивающие:

  1. Развить воображение и творческое мышление, тактильные ощущения, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Формировать умение работать в группе.
  2. Стимулировать творческий потенциал обучающихся.   

Форма учебного занятия: творческая мастерская, занятие-путешествие;

Форма организации работы:работа поподгруппам.

Тип занятия:занятие подачи новых знаний.

Прогнозируемый результат: личностныеУУД -знание основ изобразительного искусства,формирование уважительного отношения к труду, формирование творческой деятельности; формирование метапредметных УУД у обучающихся, формирование познавательной активности, мотивация интереса к предмету «Композиция», формирование понятия об образовательной программе студии.

Методы обучения:словесный, наглядный,  практический.

Использование современных образовательных технологий: игровая технология, информационно-коммуникационная, здоровье сберегающая технология, объяснительно-иллюстративные, поэтапного формирования понятий и умственных действий, творческая мастерская.

Интеграция образовательных областей: межпредметные связи, художественное творчество, музыка,  окружающий мир.

Материально-техническое оснащение занятия:

-аудитория: кабинет№ 70 ГБОУДО «ДДЮТ», 45 кв.м.;

-мебель: столы, мольберты, стулья (20 штук), стол педагога;

-учебное оборудование: магнитно-меловая доска;

-технические средства обучения: ноутбук, телевизор, музыкальная колонка;

Дидактический материал:

-наглядный и раздаточный материал: образцы для показа, иллюстрации,;

-материалы: краски акварельные, краски гуашевые. краски масляные,бумага формата А3,кисти для гуаши и акварели,баночки с водой.

- работы учащихся прошлых лет;

-методическое оснащение: фонограмма с записью музыки,видеоматериалы - презентация 1: «Виды ИЗО,живопись вид изобразительного искусства,материалы и инструменты в живописи».

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (30 минут)

1. Организационная часть:

1.1.Приветствие, знакомство с обучающимися.

2. Мотивация учебной деятельности.

2.1. Вступительное слово педагога.

2.2. Определение цели и задач занятия.

3.Основная часть:

3.1. Теоретическая часть:

а) Виды изобразительного искусства (презентация часть 1:«Виды ИЗО»);

б)Профессия художника-живописца, материалы и инструменты в живописи.

в) Физкультминутка.

3.2. Практическая работа:

а) Изучение приемов работы в живописи разными красками.

б) Практическая работа по заданию педагога (рисунок по воображению и представлению).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Оформление кабинета:

- Дверь «Волшебное зеркало», оформленное декором.

- Заставка на TV(«Волшебница»).

- Иллюстративный материал.

- Воздушные шары.

Дети входят в кабинет через дверь «Волшебное зеркало», получают жетон, который будет определять, в какой подгруппе они будут работать.

Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.

Ход занятия, согласно плану.

Музыка стихает, идет фоном

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я – добрая волшебница, художница-мастерица, Анна – искусница!

Через волшебное зеркало вы попали в мою страну «Изобразилию», где живут юные художники и множество моих друзей.

Я смотрю, вы такие красивые, добрые, воспитанные! В моей стране день принято начинать с улыбки, чтобы у нас у всех было хорошее настроение! Давайте друг другу улыбнемся! (и гости наши тоже друг другу улыбнутся)

Я очень хочу рассказать вам о моей удивительной стране Изобразилии. Это – волшебный мир искусства.

Побывав в этой стране вы:

  1. Узнаете виды изобразительного искусства.
  2. Сможете увидеть как работают художники-живописцы и сами сможете поработать в художественных мастерских.
  3. Узнаете какие материалы и художественные инструменты использует художник-живописец.

Но для этого мне нужны помощники! Вы согласны ими быть?

- ДААА!

Итак, я приглашаю сделать со мной первые шаги в мир искусства.В страну Изобразилию!

2 слайд (1 шаги)

Тревожная музыка

Голос на фоне:

- ХА-ХА-ХА! Я – злая волшебница Кляксия! Я захватила всех жителей Изобразилии! Вы никогда не сможете попасть в свою страну, потому что всего через 30 минут я абсолютно всю Изобразилию зальючерной краской!

Добрая волшебница:

Кляксия! За эти 30 минут мы научимся разбираться в видах изобразительного искусства, изучим основные материалы художников, покажем тебе все, на что способны! Если мы успеем выполнить наши задачи, то ты навсегда оставишь мою страну в покое и покинешь Изобразилию!

Кляксия:

ХА-ХА! Это невозможно! У вас НИЧЕГО не получится! Но я с удовольствием посмотрю как вы будете справляться!

- Ребята, вы слышали?

Надо быстрее отправляться! Помогите спасти мою страну, только вы мне можете помочь! Мне кажется, нам будет трудно, но! В любом начинании всегда тяжело! У нас есть наши волшебные установки и наша карта, которые помогут преодолеть любые препятствия!

3 слайд (девиз)

Наш девиз:

Я – счастливый человек! Я – художник-творец!

Мы учимся и любая ошибка поправима.

Я это могу

Я с собой беру:

красоту

и гармонию

вдохновение  доброту и дружелюбие

творчество   позитив

Настроились на путешествие.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему моя страна называется «Изобразилией»?

Помогаю….. Изо…..бразлия = Изображение

А что значит изображение = изображение в разных материалах

4 слайд

Карта-подсказка

ИЗОБРАЗИЛИЯ

      Изображение                                                             Изобразительное

в разных материалах                                                             искусство

каким материалом

художник может

изображать:                                                        творчество

- карандаш;                                                                                  изображение

- краски;                                                                                            в разных

- глина, пластилин.                                                                         материалах

 

                                                                                    Умение изобразить все,

                                                                                                что угодно.

 

Перейдем к следующему слайду – нашей волшебной карты-подсказки.

 

Виды изобразительного искусства.

Кратко анализ слайда.

5 слайд (виды ИЗО)

Графика – черчу, пишу, рисую. Выразительные изобразительные средства (линия, штрих, точка).

ДПИ – декор – от фр. слова – украшение.

Архитектура – застывшая музыка, искусство проектировать и строить здания.

Скульптура – объемное изображение.

Живопись – живописать, писать жизнь верно и убедительно передавая действительность.

6 слайд (живопись)

Живопись – картина, написанная красками.

Маслянная (Ирисы. Ван Гог);

Акварельная (Брюллов, портрет);

Гуашевая живопись (Ольхов, пейзаж).

А сейчас, дорогие мои, мы познакомимся с профессией художника-живописца.

7 слайд(профессия)

На свете существует множество профессий: врач, шахтер, космонавт, художник. У каждого есть свои профессиональные инструменты и атрибуты, касающиеся его профессии.

Давайте перечислим, какие это атрибуты:

- мольберт;

- кисть;

- краски;

- палитра;

-халат, фартук – рабочая одежда.

Скажите, кто знает, какими материалами работает художник?

Давайте включим волшебную карту, она нам поможет.

8 слайд (карта)

Правильно, в стране Изобразилии мои лучшие друзья – краски!

Гуашевые краски – краска густая, не прозрачная, растворяется в воде, ее называют кроющей, ею можно писать в несколько слоёв.

Вот наша мастерская будущих художников гуашевой живописи.

Давайте их поприветствуем! (аплодисменты)

Акварельные краски – аква – вода, медовые красочки по своей структуре прозрачные, нежные.

Художники-акварелисты (встречаем аплодисментами).

Масляные краски – краски на растительной основе, густые и яркие, они имеют специфический запах.

А вот и наши мастера масляной живописи! (аплодисменты)

Ребята, а кто еще может помогать художнику?

- Палитра! Это доска удобной формы или пластиковые ванночки, где можно смешать краски.

Кисти, конечно же! Кисти бывают разные, для каждой техники отдельные.

Для акварели – белочка. Для гуаши – синтетика. Для масла – щетинка (палочка, мастихин).

Перед каждым из вас лежат кисти. Потрогайте их, ощутите мягкость и твердость волосков. Возьмите в руки мастихин.

Перед тем, как вы приступите к работе, давайте познакомимся с правилами работы кистью.

Вот вы и познакомились с моими друзьями, жителями волшебной страны Изобразилии: кисти, краски, палитра.

Но пора уже спешить дальше! Итак, внимание! Мы немного устали, надо набраться сил, сделать зарядку.

Раз-два-три, покружись, покружись

И в стране Изобразилии окажись.

Позовем на помощь солнышко:

Утром Солнышко восходит высоко,

Вечером садится глубоко.

Гладит ласково цветочки и листочки.

Детям золотит носы и щечки.

День прошел и снова на покой

Солнышко садится за горой.

Работа над техниками живописи.

Сели на рабочие места.

Приемы работы техники живописи разными красками.

Группа мастеров-акварелистов, мастеров гуашевой и масляной живописи – приготовились!

Покажите мне как вы держите кисти?

Кисть держим там, где заканчивается железный воротничок.

Красочки у вас новые, их надо приготовить к работе.

Выполняем такие движения: в баночку, в красочки – все 24 цвета – только глоточек воды даем на кисть. Белую краску не используем – ее заменит белый лист бумаги.

Пока готовим краски к работе, мастера гуашевой живописи – внимание, краски у вас уже выложены на палитру, вы можете смешивать новые и новые цвета, с помощью белого оттенка цвета от светлого до темного.

Внимание, если мы хотим провести такую линию, мы проводим ее тоненьким кончиком, а если широкую, то всей шириной. Кисточка умеет делать прокручивание и прикладывание (топ-топ-топ-топ получается цветок).

Внимание, мастера масляной живописи, вам придется трудновато, но все преодолимо, мы помним наш девиз…..

Показываю как работать кистью на холсте и мастихином.

Лопаточкой набираю краску, кладу на поверхность холста, можно густо, а можно плавно растягивая. Также смешивать как гуашь, если хотим взять другой цвет – вытираем кисть или мастихин салфеткой или тряпочкой, и набираем другой цвет.

Разбавляются масляные краски растворителем. Его нужно совсем чуть-чуть. Он уже у вас на палитре.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Настроились. Спинки выпрямили, сели ровненько, закрыли глазки (не подсматриваем), внимательно слушаем и фантазируем.

Включается музыка фоном.

Мы путешествуем с вами по прекрасной долине. Справа растут необыкновенные деревья с яркими плодами и цветами. Впереди что-то засверкало. Это – радуга переливается своими цветами. А вдали – удивительный замок. Смотрите! Смотрите! К нам летят эльфы, феи. Они берут нас за руки и водят хороводы. Подходим к замку, стоят художники, скульпторы, музыканты, создают удивительную красоту. Художник раскрашивает цветы, небо, деревья. Скульпторы и архитекторы строят необычайные города. Музыканты и поэты сочиняют стихи и музыку.

Попробуйте же немного сами дофантазировать свою увиденную картину.

А теперь делаем глубокий вдох, открываем глаза и…

Изобразите все, что вы видели. Но помним законы и правила изображения, мои комментарии по ходу работы.

Итог:

- Вопросы к детям по занятию.

Ребята, мы сегодня узнали какие виды изобразительного искусства бывают:

Ответы детей…

А какие краски художник-живописец использует в своей работе?

Ответы детей…

Скажите мне, пожалуйста, что такое живопись?

Ответы детей…

- Демонстрация работ.

А давайте каждый возьмет свой рисунок и встанет со своих мест и покажем невидимой волшебнице Кляксии какую красоту мы с вами выполнили!

-Кляксия! Ты видишь? Мы выполнили условия! Кляксия! Ты слышишь?

В ответ тишина…

- Ребята! Кляксия не отвечает нам! Она просто сбежала, когда увидела, что мы все успеваем!

Рефлексия:

Наша встреча подходит к концу.

Вы сегодня –молодцы! Мы ВМЕСТЕ спасли Изобразилию! Вы раскрыли свои лучшие способности!

Передаем друг другу волшебную кисточку, рассказывая о том, что на сегодняшнем занятии было интересного.

Жду Вас в стране Изобразилии!

В мире все прекрасно и удивительно!

Я люблю себя!

Я люблю мир!

В моем мире все прекрасно!

Литература и интернет ресурсы, использованные в ходе подготовки к занятию:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство», автор Захарова А.А.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ