Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропинка»
МБДОУ «Михайловский детский сад №1»
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропинка»
Автор –разработчик проекта Ракоед Елена Генриховна.
Воспитатель I квалификационной категории.
Март 2020г.
Тема проекта:
«Тропинка в природу».
Участники проекта:
воспитатель, вся группа детей, родители.
Тип проекта:
краткосрочный, 1 месяц, творческий, групповой, игровой, исследовательский.
Срок реализации проекта:
с 1.03.2020- 30.03.2020г.
По характеру продукта:
познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Проблема:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Дошкольный возраст- самый важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Большенство современных детей редко общается с природой и в недостаточной степени имеют представление об окружающих их растениях и животных, а ведь всегда можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы, животные. Огромную роль в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, , экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, словом развивает познавательные способности.
Руководитель проекта:
Ракоед Елена Генриховна воспитатель I квалификационной категории, 2 младшей группы №2.
Место проведения:
МБДОУ «Михайловский детский сад №1».
Цель проекта:
Формирование у детей начала основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, отношение к себе как части природы.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях природе, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Сформированы представления об окружающем природном мире. Умеют передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, аппликации, лепке. Развит познавательный интерес к окружающему миру. Умеет бережно относиться к природе, правильно себя вести.
Аннотация:
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений, художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих познавательных, подвижных игр.
Этапы работы над проектом:
1.Этап «Подготовительный».
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
- Подобрать атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Организовать беседы, игры, прогулки, экскурсию в парк занятия.
- Изготовить лэпбук «Весна-красавица».
- Познакомить с литературными произведениями.
- Провести открытое интегрированное занятие на уровне ДОУ «Путешествие водички».
- Провести развлечение «Люблю берёзку русскую».
- Разработать и провести театрализованный досуг для детей с участием педагогов и родителей. «Весенние посиделки на лесной полянке».
- Сделать картотеку «Экологические сказки для детей дошкольного возраста»
- . Этап «Основной».
- Проведение с детьми бесед на экологическую тему.
- Проведение подвижных и театрализованных игр.
- Чтение сказок, стихов, рассказов.
- Рассматривание иллюстраций по данной теме, рисование рисунков, аппликация, лепка.
- Подготовка к проведению интегрированного занятия.
- Проведение интегрированного занятия «Путешествие водички».
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и группы.
Название мероприятий |
Тема |
Работа с детьми НОД |
Речевое ,познавательное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Социализация:
Экспериментальная деятельность с детьми:
Беседы: «Идём на экскурсию», «Что мы знаем о воде?» |
Методическая литература.
Игры
Знакомство с литературой
Работа с родителями
Работа с педагогами |
Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома». Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей». Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
Настольные игры:«Времена года», «Растения и животные», «Кто, где живёт?», «Круглый год». Дидактические игры: «Большая стирка», «Где спряталась рыбка?» Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик». Кто больше соберет», «Найди свой домик», Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись рыбка» .
Разучивание стихов:
Чтение художественной литературы:
Физминутки:
Подбор материала для создания предметно-развивающей среды, игр, художественной литературы. Участие педагогов в театрализованной постановке «Весенние посиделки на лесной полянке» Разместить данный проект на сайте « Инфоурок» и получить свидетельство о публикации в СМИ. Выполнить буклет для педагогов: |
III Этап. «Заключительный».
- Подготовка к отрытому интегрированному занятию на уровне ДОУ «Путешествие капельки».
- Проведение открытого занятия.
- Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Итог проекта:
Для детей:
- В ходе проекта дети приобрели новые знания об окружающем мире.
- Познакомились с новыми техниками в художественно-продуктивной деятельности.
- Повысилась речевая и познавательная активность.
- Познакомились с правилами поведения в природе.
- Развился интерес к экспериментальной деятельности.
- Делают простые выводы и умозаключения.
Для педагогов:
- Самореализация.
- Накопление навыков проектной деятельности.
- Освещение в СМИ своего педагогического опыта.
- Обмен дидактическим материалом по теме проекта.
- Участие в конкурсах и театрализованных постановках в ДОУ.
Для родителей:
- Расшили знания о том, как донести до маленького ребёнка азы экологического развития.
- Расширили представления о способах взаимодействия родителейс детьми и ДОУ.
- Активизировался творческий потенциал родителей.
- Участвуют в театрализованных постановках.
- Присутствуют на открытом занятии «Путешествие водички».
- Принимают участие в тематических опросах.