Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропинка»

 МБДОУ «Михайловский детский сад №1»

 

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропинка»

 

Автор –разработчик проекта Ракоед Елена Генриховна.

Воспитатель I квалификационной категории.

 

 

Март 2020г.

 

 

Тема проекта:

 «Тропинка в природу».

Участники проекта:

воспитатель, вся группа детей, родители.

Тип проекта:

краткосрочный, 1 месяц, творческий, групповой, игровой, исследовательский.

Срок реализации проекта:

с 1.03.2020- 30.03.2020г.

По характеру продукта:

познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Проблема:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Дошкольный возраст- самый важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Большенство современных детей редко общается с природой и в недостаточной степени имеют представление об окружающих их растениях и животных, а ведь всегда можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы, животные. Огромную роль в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, , экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, словом развивает познавательные способности.

Руководитель проекта:

Ракоед Елена Генриховна воспитатель I квалификационной категории, 2 младшей группы №2.

Место проведения:

МБДОУ «Михайловский детский сад №1».

Цель проекта:

Формирование у детей начала основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, отношение к себе как части природы.

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях природе, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Сформированы представления об окружающем природном мире. Умеют передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, аппликации, лепке. Развит познавательный интерес к окружающему миру. Умеет бережно относиться к природе, правильно себя вести.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений, художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих познавательных, подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

1.Этап «Подготовительный».

  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  • Подобрать атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Организовать беседы, игры, прогулки, экскурсию в парк занятия.
  • Изготовить лэпбук «Весна-красавица».
  • Познакомить с литературными произведениями.
  • Провести открытое интегрированное занятие на уровне ДОУ «Путешествие водички».
  • Провести развлечение «Люблю берёзку русскую».
  • Разработать и провести театрализованный досуг для детей с участием педагогов и родителей. «Весенние посиделки на лесной полянке».
  • Сделать картотеку «Экологические сказки для детей дошкольного возраста»
  • . Этап «Основной».
    • Проведение с детьми бесед на экологическую тему.
    • Проведение подвижных и театрализованных игр.
    • Чтение сказок, стихов, рассказов.
    • Рассматривание иллюстраций по данной теме, рисование рисунков, аппликация, лепка.
    • Подготовка к проведению интегрированного занятия.
    • Проведение интегрированного занятия «Путешествие водички».
    • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и группы.

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми НОД

Речевое ,познавательное развитие:

  • НОД «Путешествие водички»,
  • НОД «Комнатные растения»,
  • НОД «Огород наокне»,
  • НОД «Насекомые -польза и вред»

Художественно-эстетическое развитие:

  • НОД «Жёлтый одуванчик» рисование,
  • НОД «Рыбки плавают в аквариуме».
  • НОД лепка «Цветы на лугу».

Социализация:

  • Выставка детских работ.
  • Фотоотчёт «Интересные моменты на занятиях».

Экспериментальная деятельность с детьми:

  • «В воде не тонет»,
  • «Воду можно окрасить в разный цвет».

Беседы: «Идём на экскурсию»,  «Что мы знаем о воде?»

Методическая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры

 

 

 

 

Знакомство с литературой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с педагогами

Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

 

Настольные игры:«Времена года», «Растения и животные», «Кто, где живёт?», «Круглый год».

Дидактические игры: «Большая стирка», «Где спряталась рыбка?»

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик». Кто больше соберет»,  «Найди свой домик»,

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись рыбка» .

 

Разучивание стихов:

  • «У задумчивой березки», «Одуванчик».

Чтение художественной литературы:

  • «Заюшкина избушка»,
  • Стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Физминутки:

  • « Белочка»,
  • «Кот Антипка»,
  • «Хомка-хомка, хомячок», «Прогулка по лесу»1,2.
  • Пальчиковые игры: «Коготочки»,
  • «Уточка»,
  •  
  •  

 

  • Привлечь родителей к изготовлению макета аквариума для коллективной работы с детьми.
  • Консультации на тему: «Прогулки в природу -основа здоровья ребёнка», «Весна идёт,весне дорогу».
  • Анкетирование на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
  • Участие родителейв театрализованной постановке «Весенние посиделки на лесной полянке».
  • Привлечь родителей к изготовлению макета «Земля» для коллективной работы с детьми.
  • Совместное творчество родителей и детей из природного материала. Подготовить для родителей фотоотчёт «Интересные моменты апреля».

 

 

Подбор материала для создания предметно-развивающей среды, игр, художественной литературы.

Участие педагогов в театрализованной постановке «Весенние посиделки на лесной полянке»

Разместить данный проект на сайте « Инфоурок» и получить свидетельство о публикации в СМИ.

Выполнить буклет для педагогов:

III Этап. «Заключительный».

  • Подготовка к отрытому интегрированному занятию на уровне ДОУ «Путешествие капельки».
  • Проведение открытого занятия.
  • Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Итог проекта:

Для детей:

  • В ходе проекта дети приобрели новые знания об окружающем мире.
  • Познакомились с новыми техниками в художественно-продуктивной деятельности.
  • Повысилась речевая и познавательная активность.
  • Познакомились с правилами поведения в природе.
  • Развился интерес к экспериментальной деятельности.
  • Делают простые выводы и умозаключения.

Для педагогов:

  • Самореализация.
  • Накопление навыков проектной деятельности.
  • Освещение в СМИ своего педагогического опыта.
  • Обмен дидактическим материалом по теме проекта.
  • Участие в конкурсах и театрализованных постановках в ДОУ.

Для родителей:

  • Расшили знания о том, как донести до маленького ребёнка азы экологического развития.
  • Расширили представления о способах взаимодействия родителейс детьми и ДОУ.
  • Активизировался творческий потенциал родителей.
  • Участвуют в театрализованных постановках.
  • Присутствуют на открытом занятии «Путешествие водички».
  • Принимают участие в тематических опросах. 

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ