Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Компьютер и творчество"

МКУ ДО "Станция юных туристов и техников"

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Компьютер и творчество"

 

Рябова  Светлана Юрьевна

педагог дополнительного образования

 

Пояснительная записка
     Актуальность и педагогическая целесообразность
Процессы глобализации, информатизации, ускорение внедрения научных открытий, быстрое обновление знаний и появление новых профессий требуют повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Особую значимость приобретает  готовность обучающихся к поиску и переработке информации, осознанность умственной деятельности, способность к переносу освоенных навыков на другие области.
В наше время компьютер стал неотъемлемой частью современного мира. Его роль и влияние на развитие технического прогресса существенно возрастает с каждым годом. И сейчас практически не ос­талось такой области человеческой деятельности, где не использовался бы компьютер. В связи с глобальной компьютеризацией всех сфер жизни современного общества одним из главных тре­бований к профессиональной подготовке будущих специалистов является сформированность у них знаний в области компьютерных технологий. Овладение навыками работы с персональным компьютером (ПК) необходимо каждому современному человеку. Стоит отметить, что даже в городе не все учащиеся имеют возможность своевременно овладеть этими навыками (не позво­ляет материально-техническая база учреждения; не каждый родитель может позволить купить компьютерную технику). А освоение компьютерной грамотности школьниками является значи­тельной частью их подготовки к условиям в современном информатизированном обществе и профессиональной ориентации.
Особое место среди информационных технологий занимают так называемые мультимедийные технологии.
Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защите своей творческой деятельности,  наглядности представления  информации для окружающих.
Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютер и творчество»  составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Компьютер и творчество» Манько Ольги Николаевны  (Бюджетное образовательное учреждение Орловской области дополнительного образования детей «Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина»), с учетом ФГОС нового поколения и материально – технических возможностей объединения (на 2 года обучения).
 
Настоящая программа имеет техническую направленность, позволяет подгото­вить младших школьников к использованию компьютера как инструмента практической деятельности чело­века в различных сферах: работа с офисными пакетами; создание графических изображений, рисунков; редактирование цифровых фотографий; создание и редактирование видео; работа в интернете, поиск информации, ее хранение.
 
Педагогическая целесообразность.
Данная образовательная программа способствует творческому развитию обучающихся, мотивирует их к познанию, создаёт условия для самореализации. В процессе изучения программы формируются и развиваются практические навыки работы на компьютере, что необходимо для успешности любого современного человека.
Новизна программы, ее отличия от других программ обучения компью­терной грамотности заключается в том, что она рас­считана на обучающихся с разным уровнем подготовки и жизненным опытом; материал для детей излага­ется в доступной и занимательной форме. Программа имеет творческую направленность, большой процент практики – это необходимо для формирования у обучающихся умений и навыков в различных компьютерных программах, развития мышления, способностей и формирования творческого потенциала ребёнка.
Цель и  задачи программы
 
Цель программы: формирование духовно-развитой, творческой личности младших школьников, ведущей здоровый образ жизни средствами компьютерных технологий через создание проектов на социально-значимые темы. 
 
Задачи:
  • Метапредметные: формирование УУД - умение составлять план, находить важную и нужную информацию, достигать поставленной цели,  работать в коллективе и самостоятельно.
 
  • Воспитательные: Воспитание личности, стремящейся к здоровому образу жизни, содержательно организующей свой досуг; воспитание коммуникабельности путем работы с педагогом и в коллективе.
 
  • Развивающие: Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала воспитанников, развитие целеустремлённой личности с активной жизненной позицией.
  • Образовательные: Научить обучающихся искать, отбирать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач; обучение воспитанников компьютерной грамотности; адаптация детей в современном информационном мире; обучение детей работе на компьютере в системной среде Windows, текстовом редакторе Блокнот и графическом редакторе Paint, изучение других графических редакторов, в частности Photoshop, изучение  MO Power Point, создание презентаций, обучение монтажу фото-, видеоматериалов, создание собственных проектов, умение выступать на публике.
  • Творческие:
  • раскрывать творческий потенциал и творческую самостоятельность обучающихся;
  • формировать творческое мышление; 
  • развивать творческую активность  обучающихся;
  • создать  благоприятную  среду для творческой деятельности обучающихся.
    • Оздоровительные:
  • формировать здоровый образ жизни обучающихся; 
  • заботиться о безопасности обучающихся.
 
При составлении и реализации данной программы используются  принципы: добровольности, демократичности, системности. Занятия строятся в такой форме, чтобы у обучающихся закрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний.
 
 
Адресат программы. Режим и формы занятий.
Программа рассчитана на детей 7 – 11  лет. Срок обучения 2 года, 288 учебных часов. Основная форма занятий – учебные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Учащиеся занимаются изучением компьютерных технологий, направленных на развитие  творческого мышления и духовного потенциала ребёнка.
Основные направления содержания деятельности
В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации. Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт, и от того как мы представим себя, нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда  можно опереться.  Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Основная задача педагога в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных  условий для раскрытия и реализации возможностей детей, создание ситуации успеха.
 
Возрастные особенности младших школьников.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач педагога. В этом возрасте у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение. В младшем школьном возрасте происходит рост стрем­ления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив дос­тижения успеха. К концу младшего школьного возраста ребенок должен хо­теть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
 
Здоровьесберегающие технологии в  образовательном процессе
 Для сохранения физического и психоэмоционального здоровья обучающихся во время занятий необходимо:
  • наличие кабинета, удовлетворяющего правилам техники безопасности и гигиеническим требованиям,
  • проведение физкультминуток – одна  или две за занятие. Достаточно использовать 2-3 лёгких упражнения;
  • использование методов и приёмов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения, методов, направленных на общение и самооценку;
  • чередование видов деятельности, оптимальное сочетание умственной деятельности и разрядки;
  • обеспечение комфортного психологического климата во время проведения занятия – улыбки, добрые шутки, обращение к обучающимся по имени, использование музыкальных минуток, темп и особенности окончания занятия. Необходимо выяснить, что понравилось детям, а что нет, сказать воспитанникам поощрительные и одобрительные слова. Дать возможность задать вопросы педагогу.
 
Согласно СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни – не более 3 академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4 академических часов в день. После 30-45 минут занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
Гимнастика для глаз, упражнения для сохранения осанки и укрепления позвоночника,  для снятия напряжения лицевой мускулатуры, для снятия напряжения с кистей рук: в Приложениях 1 и 2.
 
Формы деятельности обучающихся:
 
Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
1.         ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет педагог, а учащиеся наблюдают.
2.         ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
3.         САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы на  компьютере.  Учитель обеспечивает индивидуальный контроль  за работой учащихся.
4.         ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах или самостоятельно на протяжении нескольких занятий.
 
Для достижения более качественных и высоких          учебно-воспитательных результатов используется совокупность методов и приёмов обучения:
  • словесные (объяснение, диалог);
  • наглядные (схемы, таблицы, компьютерные презентации, примеры готовых работ воспитанников, видеоуроки, книжные иллюстрации);
  • практические            (упражнения,            письменные работы (тесты),         практические           работы, творческие работы).
 
 
Формы подведения итогов обучающихся:
 
  • выступления, защита собственных проектов;
  • практическая  или самостоятельная работа;
  • результаты участия в конкурсах, фестивалях.
 
 
Формы и методы контроля:
- анкетирование;
- опрос;
- тест;
- наблюдение;
- устный контроль;
- практическая работа;
- коллективный просмотр результатов.
 
 
Механизм оценки результатов:
 
Знания и умения учащихся отслеживаются индивидуально в ходе процесса обучения:
Теоретические знания – в виде практических работ и тестов;
Практические навыки – в ходе выполнения работ;
Результат обучения – умение работать в графических редакторах и программах для монтажа фото и видео, создание и защита собственных проектов.
 
 
Планируемые результаты обучающихся
 
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
 
Личностные УУД
Соблюдение правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение имущества и здоровья одноклассников. Этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
 
Регулятивные УУД
Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
 
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, а также в других источниках информации;
Создание творческого проекта: различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, календарей, презентаций, слайдфильмов.
 
Коммуникативные УУД
Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах и групповую работу.
 
 
К  концу 1-го года обучения воспитанники объединения «Компьютер и творчество» должны
 
Знать:
  • основы работы на компьютере;
  • объекты рабочего стола Windows;
  • основные понятия (представленные в содержании разделов программы);
  • виды компьютерной информации;
  • различия между файлами, папками и дисками;
  • способы управления окнами;
  • способы запуска и установки программ;
  • стандартные программы Windows;
  • историю Интернета.
  • интерфейс и возможности графического редактора Paint  и др.
  • интерфейс и возможности программы MO Power Point. 
  • интерфейс и возможности графического редактора Photoshop.
  • интерфейс и возможности видеоредакторов.
 
Уметь:
  • работать с мышью и клавиатурой;
  • уверенно вводить с клавиатуры текст;
  • использовать меню для выбора элементов;
  • производить основные действия с окном;
  • производить совместные действия при работе с двумя программами;
  • набирать и редактировать текст в программе Блокнот;
  • создавать компьютерные рисунки в различных графических редакторах;
  • сохранять данные на жестком диске, съемных носителях;
  • уметь находить информацию в Интернет;
  • создавать слайд-, и видео-фильмы в различных программах для монтажа фото и видео.
 
 
 
К  концу 2-го года обучения воспитанники объединения «Компьютер и творчество» должны:
 
Знать:
  • основы работы в MO Word;
  • основные правила ввода текста, технологию выполнения операций с фрагментами текста с помощью буфера обмена, технологию форматирования текста;
  • основы работы в MO Excel;
  • понятие электронной таблицы, типы данных, понятие адреса, правила записи и копирования формул, типы диаграмм, технологию их создания и редактирования;
  • основные понятия (представленные в содержании разделов программы);
  • интерфейс и возможности изучаемых программ;
  • возможности графического редактора Photoshop;
  • понятие фон, слой, прозрачность, непрозрачность;
 
 
Уметь:
  • работать c таблицами, графиками и диаграммами MO Word;
  • работать с рисунками и объектами WordArt;
  • создавать электронные таблицы в Excel  и работать в них;
  • уметь создавать анимацию;
  • работать с триггерами;
  • создавать компьютерные рисунки в различных графических редакторах;
  • создавать коллажи и плакаты;
  • работать в различных программах для монтажа фото и видео.

Смотреть работу полностью