ГБКУ АО "Архангельский Центр Социальной Помощи Семье и Детям"
Проект "Правовая Школа Детей Поморья"
педагог-организатор
Биркина Надежда Евгеньевна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название номинации
|
Социальное проектирование
|
Название проекта
|
Правовая школа детей Поморья
|
Субъект РФ, муниципальное образование
|
Архангельская область, г. Архангельск
|
Ф.И.О. автора
|
Биркина Надежда Евгеньевна
|
География проекта
|
г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Новодвинск, Ленский, Холмогорский, Приморский район (Архангельская область)
|
Цели и задачи проекта
|
- формирование у детей младшего и среднего школьного возраста ориентированности в многообразном потоке правовой информации;
- повышение гражданско-правовой грамотности;
- содействие развитию правового просвещения, образования и воспитания правовой компетентности подрастающего поколения;
Задачи:
1.создание условий для повышения компетенции в сфере социально-правовых отношений в школьной среде;
2. повышение гражданско-правовой культуры среди школьников;
3. формирование уважительного отношения молодёжи к праву;
4. формирование у детей всех видов контроля, умение давать реалистическую оценку складывающимся социально-правовым условиям;
5. формирование активной социальной позиции.
|
Период реализации проекта
|
2015-2022 г. (с учётом передачи практики в институт педагогики и психологии для дальнейшего использования).
|
Краткое содержание проекта – тезисы (не более 1000 знаков без пробелов)
|
В рамках проекта планируется проведение мероприятий по информационно – правовому просвещению подрастающего поколения, рассмотрению вопросов их правовой защиты и формированию правовой культуры детей.
Общение с детьми осуществляется через:
- - Просмотр и обсуждение любимых мультфильмов воспитанника;
- - Чтение книг (учет возрастных особенностей);
- - Рисование на определенную тематику;
- Проигрывание сценариев внеклассных мероприятий на правовую тематику.
|
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)
|
Конечные результаты:
Сформировать в сознании молодого поколения социально значимые гражданско – правовые ценности, взгляды, убеждения о правах; повысить уровень гражданско – правовой культуры в сознании детей; сформировать активную социальную позицию в областях права; сформировать все виды контроля, умение оценивать, давать реалистическую оценку.
Задача организаторов проекта – сохранить достигнутый результат проекта, передача опыта студентам, дальнейшее развитие и реализация проекта в других общеобразовательных учреждениях.
Ожидаемые результаты:
-увеличение общеобразовательных учреждений, охваченных реализацией проектас 2-х до 10;
- увеличение количества школьников младшего и среднего школьного возраста, принявших участие в планируемых мероприятиях с 30 до100;
- увеличение количества разработанных методических материалов.
|
Перспективы развития проекта
|
Распространение накопленного опыта во всех общеобразовательных учреждениях города Архангельска, а такжерайонахАрхангельской области, издание брошюры, объединяющей наработанные в рамках данного проекта практики.
Долгосрочный эффект:
Системность и регулярность проведения представленных в проекте занятий в общеобразовательных учебных заведениях города и области.
Внедрение наработанных практик в обучающий курс, направленный на формирование гражданско-правовой позиции школьника.
|
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Номинация Конкурса: Социальное проектирование
2. Название проекта Правовая школа детей Поморья
3. Группа по реализации проекта (с описанием функциональных обязанностей и опытом работы основных исполнителей проекта):
Биркина Надежда Евгеньевна
4.Период реализации проекта: 2015-2022г.г.
5.Описание проекта и обоснование его актуальности:
Право есть искусство добра и справедливости, оно создано для пользы человечества», — заметили наши предки, подчеркнув тем самым глубокую функциональную значимость изучения юридических правил поведения, призванных обеспечить стабильное и счастливое общество.
Общеизвестно, что именно в праве аккумулированы многие достижения человеческой культуры, которые каждое поколение людей путем трансляционной функции передает своим потомкам, пытаясь защитить их, предотвратить бедствия и несчастья.
В условиях современного общества, перегруженного информацией, исходящей из различных источников, школьники младшего и среднего школьного возраста не могут полноценно и адекватно использовать данную информацию в целях защиты собственных прав и, зачастую не способны реализовать собственные права в повседневной жизни.
Таким образом, необходимо создать правовую основу участия детей во всех сферах жизни общества, Преодолеть устоявшиеся стереотипы, связанные с возможностью участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, внести изменения в законодательство Российской Федерации в части, касающейся обеспечения участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, включая ратификацию международных актов, а также создать усовершенствованные образовательные программы и методики обучения по вопросам, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка, их внедрением в образовательный процесс, в том числе с использованием средств массовой информации и сети "Интернет", и расширить влияние института уполномоченных по правам ребенка на всех уровнях.
В конечном итоге создать систему постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
6.Цели и задачи проекта:
-
формирование у детей младшего и среднего школьного возраста ориентированности в многообразном потоке правовой информации;
-
повышение гражданско-правовой грамотности;
-
содействие развитию правового просвещения, образования и воспитания правовой компетентности подрастающего поколения;
Задачи:
1. создание условий для повышения компетенции в сфере социально-правовых отношений в школьной среде;
2. повышение гражданско-правовой культуры среди школьников;
3. формирование уважительного отношения молодёжи к праву;
4.формирование у детей всех видов контроля, умение давать реалистическую оценку складывающимся социально-правовым условиям;
5. формирование активной социальной позиции.
Целевые группы проекта:
- школьники 5-7 классов;
- школьники 8-11 классов;
- студенты института педагогики и психологии, заинтересованные в реализации проекта
- специалисты общеобразовательных учреждений.
7.Механизм реализации проекта (способы реализации проекта, ведущие к решению поставленных задач)
Механизм реализации проекта заключается
1. в обработке получаемой ребенком информации с помощью:
-просмотра и обсуждения любимых мультфильмов ребенка;
-чтения книг, бесед с ребенком по прочитанному произведению;
-рисования с использованием разработанных материалов;
-взаимодействия с ребенком через игрушку (рассказ о себе через свою любимую игрушку);
-проведение различных тематических конкурсов;
-проигрывание сценариев внеклассных мероприятий на правовую тематику.
2. систематизации полученной информации с учетом интерпретации ребенка к условиям окружающей его жизни (каким образом он соприкасается с данной информацией в семье, в школе, в общении со сверстниками и т.д.).
3. использование полученных результатов в дальнейшей работе по правовому просвещению ребенка.
8.Календарный план основных мероприятий проекта план реализации проекта:
I Этап (подготовка) сентябрь-ноябрь 2015:
- разработка информационных буклетов, тематическихраскрасок,книги, закладок – памяток для книг,календаря, сценариев внеклассных мероприятий на правовую тематику (один из вариантов сценария см. в Приложении 1).
IΙ Этап (реализация) январь-май 2015 года, 2016-2017, 2018-2019, 2020-2021 учебные годы:
-выход -участников проекта в общеобразовательные учреждения;
-непосредственное общение со школьниками в форматах классных часов, спектаклей, игр.
9.Ожидаемые результаты (и полученные результаты, если проект в стадии реализации)
Полученные результаты:
- презентация правовых уроков в 3-х общеобразовательных учебных заведениях, охват целевой аудитории – 70 человек;
- презентация проекта на съезде уполномоченных по правам ребенка Северо-Западного федерального округа.
Конечные результаты:
Сформировать в сознании молодого поколения социально значимые гражданско – правовые ценности, взгляды, убеждения о правах; повысить уровень гражданско – правовой культуры в сознании детей; сформировать активную социальную позицию в областях права; сформировать все виды контроля, умение оценивать, давать реалистическую оценку.
Задача организаторов проекта – сохранить достигнутый результат проекта, передача опыта студентам, дальнейшее развитие и реализация проекта в других общеобразовательных учреждениях.
Долгосрочный эффект:
Системность и регулярность проведения представленных в проекте занятий в общеобразовательных учебных заведениях города и области.
Внедрение наработанных практик в обучающий курс, направленный на формирование гражданско-правовой позиции школьника.
Смотреть презентацию