Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Педагогические технологии в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

МБДОУ Звездочка СП д/с №21 г. Нижнего Тагила, Свердловской области

 

Методическая разработка

«Педагогические технологии в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

 

Кубрикова Ульяна Сергеевна

Воспитатель

первая квалификационная категория

 

 

Пояснительная записка

Цель разработки: использование воспитателями комплекса упражнений и игр для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста разработанного по педагогическим технологиям.

Задачи разработки:

  • показать возможностьиндивидуальной работы по здоровьесберегающей технологиидля укрепления опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, зрения и слуха у  детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • показать возможностьиндивидуальной работы по ТРИЗ – технологии для развития речи, творческого воображения, внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • показать возможность индивидуальной работыпо мнемотехнике для развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Область применения разработки:в дошкольной образовательной организации.

Ожидаемые результаты:

  • использование воспитателями в образовательной деятельности педагогические технологии;
  • возможность планирования индивидуальной работыс детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста по лексическим темам на весь учебный год.

Форма реализации: индивидуальная работа

Тематическое содержание:

Комплекс упражнений и игр для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста разработанный по педагогическим технологиям.                                   

Индивидуальная работа поздоровьесберегающей технологии для укрепления опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, зрения и слуха у  детей с ограниченными возможностями здоровья.              

Индивидуальная работа по ТРИЗ – технологии для развития речи, творческого воображения, внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья.    

Индивидуальная работа по мнемотехнике для развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.                     

Характеристикарезультативности  усвоения материала: планировать индивидуальную работу с ребенком, которая заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и индивидуальный подход к воспитаннику в обучении и воспитании.

Необходимое материально-техническое обеспечение:

  • предоставление зоны в группе для индивидуальной работы;
  • раздаточный материал (приложение), соответствующий комплексу упражнений и игр для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста разработанного по педагогическим технологиям;
  • магнитная доска;
  • магнитофон;
  • ноутбук.

Перечень использованной литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Эксмо, 2016. — 300 с.

Карасева Е. Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС ДО. Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный ПАРК». Изд. Русское слово – учебник, 2014. — 64 с.

Шипилова Е.В., Лапп Е. А. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах: направления, формы и особенности обучения и воспитания, инструктивно-методические материалы. 2016. — 199 с.

Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений. — 4-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2008. — 112 с.

Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:АРКТИ. — 2013. — 40 с.

Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 3–7 лет. М.:АРКТИ. — 2017. — 40 с.

Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. — М.: 2015 — 176 с.

Ткаченко Т. А. Схемы для составления описательных и рассказов. — М.: Гном и Д, 2004. — 16 с.

Розова Ю. Е., Коробченко Т. В. Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда. Учебно-методическое пособие. — М.: Редкая птица, 2017. — 92 с.

Малетина Н. С., Пономарева Л. В. Моделирование в описательной речи. // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 6, С. 64-68

Козаренко В. А. Система запоминания «Джордано». Учебник мнемотехники. —  М.: 2002. — 116 с.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ