Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Откуда к нам хлеб пришёл»

 МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №3 Ромашка»

г. Корсаков, Сахалинской области

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей  группе по познавательному развитию

на тему «Откуда к нам хлеб пришел»

 

 

Гапоненко Валентина Геннадьевна.

Воспитатель (логопедической группы) без категории

 

Аннотация. В работе приведено описание НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.

Ключевые слова: познавательная деятельность, игра

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: формирование  представление детей о хлебе.

Задачи:

1. дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол

2. рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.

3. способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу.

4. Развивать связную речь, мышление, память, творческое воображение.

5.  мелкую и общую моторику и координацию речи с движением.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал: картинки, тарелка с мукой, различные виды хлеба,  булочки для угощения.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение произведение о хлебе, разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов о хлебе, дидактические игры.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Какое у вас сегодня настроение?

Дети:  хорошее, отличное.
Воспитатель:  Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: молочная каша, батон, чай.

Воспитатель:  а вчера, что было у нас на завтрак?

Дети: омлет, батон с маслом, какао.

Воспитатель: а что было вчера на обед?

Дети: борщ, макароны с котлетой, компот.

Воспитатель: ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и в обед и вечером?

Дети: хлеб.

Воспитатель: правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома – хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: белый, черный, батон.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель: вот какимразным бывает хлеб. А теперь, послушаем,

стихотворение про хлеб.

Ребенок:Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: вот, ребята, какое красивое стихотворение про хлеб.

А кто знает пословицы и поговорки про хлеб.

Дети: ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.

БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ.

БЕЗ СОЛИ НЕ ВКУСНО, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ СЫТНО.

БЕЗ ХЛЕБА – ПОЛОВИНА ОБЕДА.

Воспитатель: Дети, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел.

Дети: мама купила в магазине. В сад привезли на машине.

Воспитатель: а сейчас я вам расскажу, откуда же к нам хлеб пришел.

Сначала зернышко хлеба сажают в землю, специальными машинами сеялками

Потом вырастают колоски.

Зерна собирают машины и отвозят на мельницу.

Там зерна перемелют в муку.

Воспитатель: а сейчас мы с вами покажем, как работают жернова на мельнице.

Физмин.

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

Трем ладонь об ладонь.

 Повторить 2 раза.

 Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Вращательные движения

 кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

 Получается – мука!

Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее потрогать ее руками. Какая она на ощупь??

Дети: мягкая, рассыпчатая, пушистая.

Воспитатель: вот ребята, какой длинный путь надо пройти зернышку, чтобы превратиться в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:мука отправляется на хлебозавод, в пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

 Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь.

 Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут по магазинам и привезут его к нам в детский сад.

Воспитатель: скажите, а что еще можно испечь из муки, кроме хлеба.

Дети: булки, батон, пирожные, торт, пирожки и тд.

Воспитатель:

А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Воспитатель:

Ребята вы должны запомнить, что хлебу надо относиться бережно!

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать и нельзя им играть.

Воспитатель: наши повара, ребята для вас и наших гостей испекли вкусные булочки.

А теперь давайте попробуем булочки и угостим наших гостей

Спасибо  всем!