Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

проект "Я - будущий офицер"

Методическая разработка - проект

«Я – будущий ОФИЦЕР»

(профориентационная деятельность)

МОБУ Лицей №59 г. Сочи, Краснодарский край

Автор: Есаулов Геннадий Владимирович,

преподаватель-организатор ОБЖ

О себе: В данном учреждении работаю свыше 20лет. Проект реализую на базе МОБУ Лицея №59 г. Сочи. Миссия создания проекта заключалась в стремлении оказать помощь педагогам, преподавателям ОБЖ и классным руководителям общеобразовательных учреждений. Главенствующей целью проекта является создание благоприятных условий для поддержки и организации совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания учащихся школ, формирование социально-активной личности гражданина и патриота своей Родины, обладающего чувством национальной гордости, любви к своей стране, гражданского достоинства и также желания служить во благо своего Отечества. Данный проект призван дать школьникам импульс для поступления в высшие учебные заведения Вооруженных Сил РФ, служб МВД, ФСБ, МЧС. Пояснительная записка Актуальность профориентационной деятельности Необходимость изучения системы патриотического воспитания обучающихся состоит в том, что именно в школе воспитание гражданина страны рассматривается как один из важнейших инструментов национального возрождения народа и всей страны. Школа становится этапов создания фундамента и базы для успешного становления гражданского общества и правового государства, что в свою очередь зависимо от степени гражданского образования и патриотического воспитания. На современном этапе практический интерес данной темы обусловлен необходимостью осознания сущности патриотического воспитания школьников, как эффективного и результативного рычага образовательной политики государства согласно проистекающим переменам и требованиям внешней среды, предъявляющим новые социально-экономические и политические требования и ситуации. Наряду с этим, ввиду посткризисных явлений, существующих в духовной, культурной, социально-экономической, политической и иных сферах общества, неотъемлемым элементом является повышение уровня воспитания и образования подрастающего поколения. Важнейшим моментом такого рода деятельности является обеспечение условий для развития и воспитания личности гражданина, патриота своей страны готового и способного отстаивать интересы своей Родины. Вследствие этого, вопрос гражданско-правового и патриотического воспитания становится одним из актуальных. В современной российской школе неотъемлемой составной частью воспитательного процесса является формирование и развитие патриотизма и культуры межнационального общения, играющие большую роль в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Ведь лишь основываясь на эмоционально-возвышенном чувстве патриотизма и любви к Родине, возникает чувство ответственности за ее честь, свободу, независимость и могущество, желание служить во благо своей стране, и поддерживать, сохранять материальные и духовные ценности общества. Изучая историю своего края, страны, истинную историю Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев всего народа является центральным направлением в воспитании гражданина, воспитании чувства любви к Родине. Особое место здесь должно принадлежать изучению военной истории, изучая и соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается и осваивает трудовой и ратный подвиг народа, учится беззаветному служению своей Родине на героических примерах великих предков. Необходимо отметить, что патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В ходе своего развития ребенок систематически идентифицирует свою принадлежность к семье, классу, школе, коллективу, народу и Родине. Апогеем патриотического воспитания является осознание и отожествление себя гражданином страны. Идея проекта Идея проекта состоит в объединении и сплочении подростков в единую творческо-коллективную деятельность военно-патриотической направленности в рамках коллективной и групповой работы. Внедрение проекта «Я – будущий ОФИЦЕР» поспособствует преобразованию единого воспитательного процесса в эффективную и действенную работу по военно-патриотическому воспитанию учеников. Цель проекта Цель проекта заключается в двух основных стремлениях, которые взаимодополняют друг друга, основываясь, в первую очередь, на образовании каждого подрастающего учащегося и наполнении его благородством и уважением к Вооруженным Силам России, повышении престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и любви к Отечеству. И как следствие, заключительной целью является совершенствование системы патриотического воспитания, которая обеспечивает формирование и воспитание патриотического сознания учеников, верности Родине, готовности и желанию выполнять конституционные обязанности в содействии с выполнением ряда задач по разностороннему развитию личности юного гражданина РФ посредством КТД (коллективной творческой деятельности).\ Задачи проекта: 1. Возрождение и обновление содержания и ценности системы патриотического воспитания, базирующейся на воспитании личности с развитым чувством патриотизма, индивида, который обозночает духовные и культурные ценности как приоритетные, но и стремится их приумножить. 2. Содействовать развитию интереса у подрастающего поколения к военно-историческому прошлому России, воспитанию гражданственности и национального самоопределения и самосознания учеников посредством КТД. 3. Установление и налаживание партнерских взаимовыгодных отношений с социальными институтами, функционирующих и сосредоточенных на проблемах военно-патриотического воспитания: совет ветеранов, воинская часть, совет воинов афганской войны, исторические музеи, администрация города и района, СМИ. Целевая аудитория проекта  ученики среднего школьного возраста (от 11 до 15 лет);  ученики старшего школьного возраста (от 15 до 18 лет). Срок реализации проекта: Рисунок 1 – Срок реализации проекта «Я – будущий ОФИЦЕР» Так, из рисунка 1 видно, что предлагаемый проект уже в 2016 году приступит к своему функционированию. И уже в 2016-2017 году на практике будут отмечены и выявлены недостающие составляющие, которые, возможно, по ряду были упущены при составлении проекта. Так на основе данных упущений и последующих их корректировок, в 2018 году проект будет тщательно проанализирован, скорректирован. В последующем будет успешно реализован и продолжит гармонично выполнять представленные задачи, достигая поставленных целей. Таким образом, стоит остановиться на структуре и детальных сроках осуществления проекта более подробно. Механизм и сроки реализации. I этап: подготовительный Продолжительность этапа: 3-5 недель (сентябрь) Содержание деятельности: 1) разработка и составление плана по организации и проведению цикла мероприятий; 2) активное привлечение обучающихся к участию в мероприятиях и взаимодействую в рамках образовательной программы по изучению проблематики военно-патриотического образования; 3) приобщение учеников к данной теме посредством образовательно-творческого общения и разъяснения; 4) создание и формирование творческих групп по направлениям деятельности (тимуровское, информационно-просветительское, агитационное организационно-досуговое и т.д.). II этап: практический Продолжительность этапа: 8 месяцев (октябрь-май) Данный этап будет ознаменован различными направлениями деятельности учащихся, которые, в свою очередь, будут обеспечивать выполнение определенного круга задач (таб. 1). Таблица 1 – Направления деятельности учащихся Направления деятельности учащихся Гражданско-правовое и патриотическое направление - Встречи с ветеранами ВОВ; - Участие в районных мероприятиях; - Линейки открытия и закрытия месячника оборонно - массовой работы - Акция «Открытка ветерану»; - Акция «Подарок солдату»; - Тематический классные часы: «Дни воинской славы России»; - Тимуровская работа; - Посещение музея истории г. Сочи; - Посещение музея истории воинской части; - Поездки в города герои; - Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ и воинам итернационалистами др. Научно-техническое направление - Участие в городский, краевых и всероссийский Конкурсах, конференциях по военно-патриотическому направлению Физкультурно-оздоровительное направление - Участие в районных, городских и краевых соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта; - Конкурс «А, ну-ка, мальчики»; - Участие в военно-спортивных мероприятиях проводимых в лицее, районе, городе и др. Художественно-эстетическое направление - Организация концерта, посвященного 23 февраля; - Конкурс детского плаката, посвященного Дню Защитника Отечества; - Фотовыставка; - Выставка книг «Подвиги моих земляков»; - Конкурс военной песнии др. Экологическое направление - Акция «Чистый город»; - Уход за памятниками героям ВОВ Интеллектуальное направление - Профориентационная работа; - Участие в городском конкурсе «Профессия под микроскопом»; - Городской конкурс «Профессиональное семейное дерево»; - Выставка книг; - Работа в фокус-группе - Викторина по истории Вооруженных сил и др. Информационное направление - Выпуск листовок, газет ко Дню защитника Отечества (еженедельно); - Встреча со специалистами МЧС, советом ветеранов; - Оформление стендов СВ РФ. III этап: аналитический Продолжительность этапа: с учебного 2017 года по 2018 включительно Рисунок 2 – Содержание деятельности и технологии для анализа проекта «Я – будущий ОФИЦЕР» Ожидаемые результаты  развитие кругозора и расширение, развитие знаний обучающихся об истории Вооруженных сил России;  последующее поступление школьников в военные высшие учебные заведения Российской Федерации;  совершенствование системы патриотического воспитания учащихся класса, содействующей формированию у учеников патриотического сознания и бережное, уважительного отношения к героическому наследию.  усиление чувства гражданственности и национального самоопределения и самосознания учеников;  увеличение активности и инициативности у воспитанников по оказанию помощи ветеранам ВОВ;  установление партнерских взаимоотношений с другими социальными институтами для повышения эффективности деятельности всех участников проекта по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков;  начало исследовательской работы группы учащихся класса и расширение содержания ее деятельности. Перспектива развития проекта Работа по военно-патриотическому воспитанию в рамках организации проекта «Я – будущий ОФИЦЕР» строится комплексно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Необходимо заинтересовать подростков возможностью самому понять, что чувство патриотизма является неотъемлемой черта личности. Поэтому структура воспитательного процесса, направленного на осуществление данного проекта, базирована на следующих концептуальных положениях:  увлекательность процесса и творческий подход;  развитие, стимулирование и поддержка ученика в духовно-нравственном, творческом и интеллектуальном саморазвитии;  сотрудничество;  вариативность;  обратная связь: открытость воспитательной среды. Проект «Я – будущий ОФИЦЕР» открыт для внесения изменений в любой этап деятельности, как со стороны обучающихся, так и всех участников проекта и других заинтересованных учреждений города и района. Таким образом, отметим, что основным критерием оценки профориентационной деятельности является ее эффективность и результативность.