Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Классный час, посвященный годовщине освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков «Зов белых журавлей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новокрымская школа»

 

«Зов белых журавлей»

Классный час, посвященный годовщине освобождения

нашей страны от немецко-фашистских захватчиков

 

Абильтарова Гульшен Фетибовна, 

учитель русского языка и литературы,

специалист 1 категории.

 

Пояснительная записка:

Цели:

1. Увековечивание памяти о героях Великой Отечественной войны, повышение интереса подрастающего поколения к истории своей Отчизны.

2. Создание условий для проявления гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны.

2. Познакомить с важнейшими датами и героями ВОВ, которые сделали неоценимый вклад в Победу над немецко-фашистскими захватчиками.

3. Познакомить с детьми войны, с их воспоминаниями о Великой Отечественной войне.

4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого, к немеркнущему подвигу, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны.

Область применения, возраст обучающихся (воспитанников): классный час, 14-16 лет.

Ожидаемые результаты: классный час поможет детям осознать значимость подвига, мужества и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны.

Формы: встреча с детьми войны, выступления участников классного часа;  методы реализации: словесный, частично – поисковый (подготовка сообщений об участниках ВОВ), метод нравственного воспитания.

Тематическое содержание: вступление; основная часть; заключение.

Перечень литературы для обучающихся и педагогов: архивные данные Джанкойского района, Книга Памяти Джанкойского района.

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность  усвоения материала:  правильность и полнота изложения, точность фактов.

Необходимое материально-техническое обеспечение: кассетная запись, песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова,

звук метронома «минута молчания».

Перечень использованной литературы: архивные данные Джанкойского района, Книга Памяти Джанкойского района.

Содержательная часть

Вступление:

Учитель:

- Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы все являемся патриотами своей Родины, потому что любим свой родной край. И, конечно же, должны знать свою историю, какой бы горькой она ни была. В этом году мы отмечаем годовщину освобождения наших родных мест от немецко-фашистских захватчиков. И сегодня проводим воспитательное мероприятие под названием «Зов белых журавлей», посвященное этой дате. Я призываю вас помнить труд и подвиг наших героев, быть достойными гражданами своего государства.

- Июнь…Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

- Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом.

Основная часть:

Под музыку песни «Священная война»:

1 ученик:

-22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Немецкие войска без объявления войны начали боевые действия против Советского Союза. В 4 часа утра 22 июня на столицу нашей страны были сброшены первые бомбы...

Бои шли ожесточенные, сражались за каждый город, село, улицу, за каждый дом.

2 ученик:

У нас клятва едина и воля едина.

Единый наш клич и порыв:

Все вместе! Не будет Отчизна рабою фашистских кротов.

Да, все вместе они выстояли, не отдали врагу Родину.

- Чем дальше мы уходим от войны...

Чем дальше легендарный сорок пятый,

Тем памятней цветенье той весны,

Тем чаще снег на голове солдата.

Память - не просто день славному прошлому.

Память - это принятие всем сердцем ответственности за сохранность мира.

Память - это 27 миллионов погибших советских людей.

- 19 тысяч убитых ежедневно.

600 человек в час.

10 человек в каждую минуту.

27 миллионов могил на 2500км.

Это 15 человек на каждые 2 метра земли.

3 ученик:

- 51 человек из нашего колхоза ушли воевать и не вернулись с поля боя,

250 бойцов захоронено в нашей братской могиле (известны имена только 86 бойцов),

57 участников войны нашего села ушли из жизни в мирное время.

893 дня стонала пол оккупантами Джанкойская земля.

В архивах сохранились списки массовых убийств; фашисты не щадили ни детей, ни стариков.

Песня «Облака» в исполнении Осетровой Валерии (ученицы 11 класса).

4 ученик:

- В Джанкойской земле за годы оккупации захоронено 20.556 человек.

Более 1000 наших земляков были насильно угнаны в Германию.

В нашем селе в настоящее время проживает Горощеня Лидия, бабушка вашей одноклассницы Валерии. Лидия Григорьевна была угнана в Германию. Сама бабушка Лида по состоянию здоровья не смогла прийти. Послушайте ее воспоминания по магнитофону.

Звучит запись: «В июне 1942 года, когда немцы набирали людей на принудительные работы в Германии, староста вступился за меня, он говорил, что я ещё ребёнок, но немцы не слушали и только отвечали: "Корош, корош!" Уже позже, когда наши солдаты освободили село от немцев, Криворучко расстреляли. Многое пришлось пережить нам в этой войне. Забрали и меня на работу в Германию. 9 дней мы были в дороге, везли нас грязных и вшивых в товарных вагонах. Приехали в город Франкфур на Майне. 28 человек (крымских) отобрал наш будущий хозяин, здоровый немец. Прибыли мы на прачечную фабрику в город Кассу, красивый город, исторический. Дали нам гальшу деревянную (обувь такая), поселили в барак и отправили на работу. На фабрике было всё автоматизировано, а мы не знали, как обращаться с машиной. Как сейчас помню, хозяин поставил меня перед этим автоматом и наблюдает за мной, а я не знаю, что делать и на какую кнопку нажимать. И только помню его удар мне в ухо, я упала, ничего не слышу, с тех пор я стала плохо слышать. Среди немецких рабочих была Анна. Она мне и помогла: объяснила, как работать с данной машиной. Очень часто Анна меня кормила, забирала к себе домой на воскресенье, жаль ей было меня. Вот так и жили, работали. Нам давали хлеб из буряка и опилок. Ходили мы к военнопленным. Они были огорожены проволокой. Мы, помню, этот хлеб лепили на камни и кидали военнопленным. Бывало, что и отдавали постовые хлеб пленным, а иной раз и разгоняли нас. Однажды пришла я на работу, как обычно, вижу, нет некоторых рабочих, спрашиваю у Анны (тогда я уже владела немецким языком), а она и говорит: "Расстреляли евреев". 3,5 года проработала я на фабрике. Освободили нас американцы. Но сразу приехать мы не смогли, не хватало поездов.  Вернулась я домой в 1945 году. Да! Не всех я встретила знакомых. Но жизнь продолжалась. И налаживали её своими силами. Помощь нам не оказывали, а мы её и не ждали. С детства я тружусь. Да вот только сейчас силы сдают, много ходить не могу, а дети помогают, дай бог им здоровья».

5 ученик:

- И люди, пережившие войну,

Друзей, чьи имена не канут в лету,

Совсем иначе смотрят на весну,

Совсем иначе празднуют победу.

- Война прошла, ушла за горизонт,

В чехлах стоят гвардейские знамена.

И жизнь, и время движется вперед.

Отстали только 20 миллионов.

- Тех, кто жив, кто чудом уцелел,

Сегодня мы их вспоминаем.

Но даже чуду есть предел -

Все реже их на улице встречаем.

Учитель:

- Редеют ряды и наших односельчан, участников боевых действий. Их осталось только трое: это Бабенко Иван Тимофеевич, Кудрук Владимир Викторович, Гончаров Митрофан Абрамович.

6 ученик:

- Наше село освобождали воины 6-ой Гвардейской Краснознаменной Сивашской отдельной танковой бригады. В музее боевой славы хранятся документы, письма, пропитанные кровью. Они передают величие духа, с которым идущий на смерть человек думал не о себе, а о близких; в них высказана любовь и ненависть, вера в будущее и жажда жизни. Вот одно из них:

«Милая Анечка! Сегодня шестой день войны. Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строчки, но твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой, жаркий, смертельный. Снарядов нет, патроны на исходе, а фашистов все больше и больше.. .Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая… За нее умереть не страшно». (Письмо А. Голикова жене 28.06.1941г.)

7 ученик:

- В нашем селе есть улица, названная в честь танкиста Дубравина Александра Михайловича. Он командовал батальоном, освобождал Мелитополь, участвовал в переправе на Русский остров, воевал за Джанкойскую землю и наше село. После войны приехал в Новокрымское, работал в колхозе водителем.

При изготовлении обелиска на братской могиле скульпторы взяли за основу его фотографию.

Учитель:

- На улице Дубравина живут дети той ужасной войны. Это Мрек Герман Александрович и Уварова Нина Павловна.

Я хочу попросить вас, Герман Александрович, рассказать нам о ваших военных годах. Рассказ нашего гостя.

- Война ни одну семью не обошла стороной. Сегодня среди нас находятся Гуцман Ярослав Николаевич и Билык Феофила Григорьевна.

Быть может, кто-то из вас, уважаемые наши гости, вспомнит свою войну?

Воспоминания детей войны.

Учитель:

- Наверное, только самим солдатам ведомо, как тяжело, как непросто было покидать по зову воинского долга родные края.

Когда-то, сразу после войны в освобожденных селах огонь бережно несли из дома в дом, чтоб согреться самим и согреть других, чтоб осветить дом душевной радостью. Вот так и огонь жизни идет из поколения в поколение - в будущее. (Дети зажигают свечи.)

- Спасибо вам за спасенную жизнь, воины великой победы!

- Никто не забыт! Ничто не забыто! (Все вместе.)

8 ученик:

- Есть славные, светлые, великие даты.

И среди них, безусловно, эта!

Она к нам пришла еще раз

И согрела души и сердца.

- Ты у братской могилы!

Тут спят чьи-то отцы, братья и сыны.

Они Отчизну защищали

От великой ужасной войны.

- Не сказочные рыцари,

А люди, такие же, как мы,

Бесстрашно каждый клок земли

Освобождали от фашистской чумы.

Заключение:

Учитель:

- Я утром усмехнусь новому дню,

Птичий щебет прозвучит.

У святого вечного огня

Поклонюсь героям до земли!

- Возвращались домой солдаты, возвращались победители, но много было среди радости безутешных слез тех, кто не дождался близких и родных.

(Песня «Журавли» на слова Р. Гамзатова.)

Ученики:

- Мы судим тебя, война, за руины Севастополя и Одессы, за искалеченный Киев, за сожженный хлеб, за кровь и слезы, за сирот и вдов. За детей, лишенных детства... Судим и проклинаем тебя, война!

- За нивы хлебные и ранки соловьиные,

За ветра шум и нежный наш рассвет.

Всех погибших вспомним ныне.

И минуту помолчим.

(Минута молчания.)

Ученики:

Я возложу прекрасные цветы земли,

Холодный гранит согрею своими руками,

Летят года, как в небе клины журавлей,

И все меньше стает ветеранов с годами.

- Да будет для вас этот праздник прекрасный

Днем юности, мира, добра, красоты.

Пусть светится разум в глазах ваших ясных.

Пусть сбудутся ваши мечты!

Учитель:

- Цветы детям войны.

Рефлексия:

Оцените свою работу на классном часе, выберите одно из суждений и закончите его:

- Сегодня я узнал (а) …

- Я хочу сделать для себя вывод …