Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Парк Юрского периода»

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» городского округа Самара

 

Наименование работы: «Парк Юрского периода»

 

Исполнитель:

Педагог дополнительного образования

Плюснина Наталия Владимировна

 

Самара, 2019

 

Открытое занятие по изобразительному искусству, 2 год обучения.

Тема занятия: «Рисование доисторических животных». 

Возраст учащихся: 9 – 10 лет

Цель: Формирование умения отражать в рисунке свои представления о далеком прошлом планеты Земля, передавать в рисунке характерные особенности динозавров; располагать изображение по плоскости всего листа.

Задачи:

Обучающие:

– расширить знания учащихся прошлом планеты Земля;

 – учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи цветовых особенностей животных и окружающего их пространства;

-  дать понятие о  науке палеонтология.

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний;

- способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся

Воспитательные:

– воспитывать у детей интерес к науке,  стремление к получению новых знаний
– воспитывать эстетический вкус, культуру визуальных наблюдений.

Предполагаемый результат: индивидуальный рисунок, соответствующий теме «Парк Юрского периода». По окончании работы организуется выставка рисунков.  Дети сами выбирают лучшие рисунки путем голосования. Каждый должен выбрать 3 работы, которые понравились больше всех.(К голосованию могут быть привлечены родители и сотрудники Центра). Затем производится подсчет голосов. Пять учащихся, набравших наибольшее количество баллов, получают небольшие призы (наклейки, закладки и т.д.)

По окончании занятия обучающиеся будут:

ЗНАТЬ: как с помощью гуашевых красок в рисунке передать изображение динозавров.

УМЕТЬ: передать эмоциональное содержание рисунка при помощи цветового решения.

Тип занятия: комбинированный. 

Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.

Форма занятия: творческая мастерская

Вид деятельности: Тематическое рисование

Актуальность.

Одно из требований ФГОС для изобразительного искусства, как и для других предметов эстетического цикла – развитие творческого потенциала ребёнка, его художественного вкуса. В этих условиях актуальна реализация современных педагогических подходов: личностно-ориентированного, деятельностного, культурологического и др.

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество,

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, продуктивный метод, наглядный, исследовательский, метод мотивации и стимулирования, конкурсный.

Организационные условия:

- состав группы 12 человек, возраст детей 9-10 лет, учащиеся 2-го года обучения общеразвивающей программы по изобразительному искусству;

- время занятия: 80 мин с 10 мин. перерывом;

Оборудование:

Компьютер

Материалы для педагога: методическая литература, презентация «Динозавры»

Материалы для обучающихся: гуашь, кисти, бумага для гуаши формата А3, палитра, баночка для воды, салфетки для рук.

План занятия
I. Организационный момент. 
II. Целеполагание. 
III. Сообщение нового материала с использованием презентации. 
VI. Рефлексия. 
V. Практическая работа. 
VI. Итог. 

Ход занятия 
1.Организационный момент.  (Приветствие воспитанников, проверка готовности к занятию)

Педагог: Добрый день! Кто смотрел очень увлекательный фильм «Парк Юрского периода»?  Кто видел научно-популярный фильм «Прогулки с динозаврами»? (Дети отвечают, учитель обобщает сказанное детьми и дополняет их ответы). 

II. Целеполагание. 
Мы будем рисовать динозавров, животных, которые жили на планете Земля много миллионов лет назад. И прежде, чем мы начнем работу, давайте познакомимся с тем, что говорит наука палеонтология.

III. Сообщение нового материала. 

Просмотр презентации. Кадры из фильмов, фотографии музейных экспонатов, раскопок, предполагаемые изображения динозавров. Просмотр сопровождается рассказом о динозаврах. Необходимо обсудить с учащимися как выглядел окружающий мир эпохи динозавров, как изобразить растительность. Для повышения интереса к уроку и эмоционального уровня обсуждается вопрос о существовании динозавров в настоящее время.

На формате А4 карандашом учащиеся делают для тренировки наброски разных динозавров. Педагог на доске показывает приемы изображения.

IV.  Рефлексия занятия

Педагог:

- Какие из животных, которых вы видели, произвели на вас самое большое впечатление? Каких динозавров вы будете рисовать?

V. Практическая работа. 

Учащиеся выполняют сначала эскиз своего будущего рисунка на формате А4, а затем переносят рисунок на формат А3, используя гуашь.

VI. Итог. 
Анализ и обсуждение выполненных на занятии творческих работ, оформление выставки, подведение итогов. 

Результаты: все учащиеся  с большим увлечением выполняли работу, по окончании которой был проведен внутриучрежденческий конкурс «Парк Юрского периода», который отличался тем, что победителей выбирали сами учащиеся.

Выводы.

1.Данное занятие способствует развитию интереса к науке, увлеченности, формированию у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, развитию эстетического вкуса у детей на занятиях рисования, позволяет закрепить навыки работы с гуашевыми красками.

2. Конкурс с самостоятельным выбором победителей учащимся очень нравится. В ДЮЦ «Пилигрим» такие конкурсы проводятся регулярно.

Рекомендации.

Данная методическая разработка может быть рекомендована педагогам дополнительного образования школ искусств, реализующих общеразвивающие программы, педагогам многопрофильных учреждений дополнительного образования детей.

Используемая литература:

1. Б.Маевская Динозавры- невероятные создания прошлого.

Издательство Владис, 2013

2. Ли Эймис: Рисуем 50 динозавров и других доисторических животных

Издательство Попурри, 2014