Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Сценарий классного часа "Великой Победе посвящается" Котова Надежда Андреевна

Дядьковская ОШ филиал МБОУ «Льговская СШ»

Рязанского района Рязанской области

Великой Победе посвящается…

Номинация: методические материалы

Автор: Котова Надежда Андреевна -

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное – о них помнят. Эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Таким событием стала Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Память о ней должен сохранить каждый человек. В День Победы  - 9 мая чтят память тех, кто погиб и кланяются тем, кто остался в живых.

Война коснулась каждой семьи. Наши дедушки и бабушки защищали своих родных, свой дом, своё село, город, свой край, свою Родину. Они сделали всё, что могли, чтобы нам не пришлось пережить ужас той войны. А чтобы это не повторилось – мы должны ПОМНИТЬ.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – важная задача современной школы и начинать это нужно с 1 класса. Именно здесь, в начальной школе, начинают формироваться основы мировоззрения маленького человека.

Классные часы: к 9 мая, к 23 февраля, праздничные концерты, встречи с ветеранами, посещение митинга ко Дню Победы, открытие мемориальной доски учителю-ветерану, чтение книг в течение года о героическом прошлом нашей Родины, разучивание песен времён войны, смотр строя и песни, приуроченный к празднику, создание книги Памяти, участие в конкурсе рисунков – всё это лишь часть мероприятий патриотической направленности.

Технологическая карта

Учитель:

Котова Надежда Андреевна

Класс:

1

Тема классного часа:

Великой Победе посвящается…

Цель классного часа:

Формировать у детей уважительное отношение ко Дню Победы.

Задачи классного часа:

 

Образовательные:

-Познакомить с творчеством поэтов и писателей, которые посвящали свои произведения Вов.

-Учить правильному, осознанному, выразительному чтению произведений.

-Учить находить информацию о своём селе, о своих земляках.

-Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество», стихотворений З. Александровой «Родина», А. Усачёва «Защита», отрывка из книги А. Алексина «Человек с красным галстуком»

Развивающие:

-Развивать устную речь, пополнять и обогащать словарный запас.

-Развивать мыслительную деятельность, память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к истории своего народа, своего села, любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за своих земляков, за свой народ, за историю наших предков, уважение к памяти Защитников Отечества

Планируемые результаты:

 

Личностные результаты:

Проявлять уважение к истории своей страны, ценить мужество Защитников Отечества, сопереживать страданиям, выпавшим на долю русского народа,

участвовать в коллективном обсуждении данной темы.

Предметные результаты:

Знать название праздника, даты начала и окончания ВОв, имена героев войны, историю своего села.

Уметь осознанно и полно воспринимать содержание материала предложенного учителем,

с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам.

Метапредметные результаты:

Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения. Анализировать иллюстрации. Работать с книгой, находить изученные рассказы, задавать вопросы по данной теме.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Формы деятельности:

Фронтальная.

Индивидуальная.

Ресурсы кл.часа:

Запись на доске: «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.»  Дж. Байрон.

 «Азбука» 2 часть, авт. Горецкий (рассказ

К. Д. Ушинского «Наше Отечество», Плакат ко Дню Победы, ноутбук, мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку, колонки, рисунки детей, книга

А. Алексина «Человек с красным галстуком».

Сценарий классного часа:

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.

Дж. Байрон

Учитель:

Прочитав эти строки, сразу вспоминается рассказ К. Ушинского:

   Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что на ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

У каждого человека, где бы он не жил, есть то место, где он родился, самое дорогое место для него – малая Родина.

Прочитайте стихотворение. Когда вы будете его читать, вдумайтесь в смысл этих стихов. Представьте тот уголок нашей великой России, который там, в вашем сердце, в самом укромном его местечке.

З. Александрова "Родина"

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Представили? Что же вы там увидели? ( Ответы)

Для нас с вами близко и дорого своё село. Проведя большую исследовательскую работу, они многое выяснили и узнали и хотят об этом поделиться с вами .

Презентация проекта «МОЁ СЕЛО»

Песня «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса

слайд –    Наше Дядьково.

слайд -    Дядьково, село Рязанского района, Рязанской области.

                Расположено в 2 км от Рязани на правом берегу Дядьковского

                затона. В 1,5 км от села протекает река Ока.

                Посмотрите на этот снимок.  Если присмотреться, то можно

                увидеть и нашу школу и детский сад. Каждый может найти свой  

                дом.

 

слайд -    Дядьковский детский сад.

 

слайд -    Здание нашей школы существует с 1870 года. Вы представляете,

                ему уже 146 лет!
 

слайд -    Сейчас в школе обучается   115   учеников. Мы любим свою школу.

                Здесь интересно и весело.

 

слайд -      Дядьковский  Дом  Культуры. Открыт с 1979г.

                  Все ребята нашего класса являются активными читателями

                  сельской библиотеки и посещают различные кружки по интересам.

 

слайд -      Маленький уголок истории. Старинный быт.

                  Предметы из прошлого интересны и необычны. Все они собраны

                  жителями нашего села.

 

слайд -     В библиотеке можно узнать много интересного из истории нашего

                  села.

слайд –    Там много книг о нашей малой Родине, о селе Дядьково,

                  о знаменитых земляках.

 

слайд –     Дядьковский  Иустин  Евдокимович

                  родился в1784 году в селе Дядьково, Рязанской области - русский

                  терапевт и философ.

 

                  В Отечественную войну 1812 года был врачом народного

                  ополчения.

 

                  Многие наши односельчане считают, что от его фамилии и пошло 

                  название нашего села. Дядьково.

 

слайд -     На фронтах Великой Отечественной войны погибло 112 человек,

                  уроженцев села Дядьково.

 

слайд -     В честь земляков, погибших в годы Великой Отечественной

                  войны,7 мая 2005 года была открыта стела.

 

 слайд –    Каждый год мы собираемся на митинг у нашего памятника,

                  поздравляем ветеранов, возлагаем цветы. Среди имён,

                  увековеченных на этом памятнике есть и имя моего деда

                  Шуваева Ивана Васильевича. Мы помним и гордимся

                  своими предками.  (говорит Ерохин Слава)

 

слайд –    Очень красива природа нашего края! Так и хочется пробежаться

                  по лыжне среди этих белоснежных красавиц-берёзок! Подышать

                  свежим воздухом.

 

слайд –     Прокатиться с дедом Мишей на его Комете. Деда…   все знают,

                  он  и его Комета каждую весну вспахивают наши огороды. 

                  Полюбоваться на  красоту Дядьковского затона.

 

слайд –     Величавы просторы наших лугов! Красива река наша!

                  А какой вид открывается на село! Аж дух захватывает!

 

слайд -      На много вёрст раскинулась Россия
                  Среди курганов, речек и берез,
                  Но нет села милее и красивей,
                  Чем Дядьково,
                                      где я родился, рос.
 

Пока ещё вы ученики начальной школы, но уже сейчас  мы учимся любить своё село, уважать её историю, чтить память о своих предках. Мы должны знать, тот мир, в котором мы живём.

Очень любит наш народ свою Родину. Много пословиц сложил о ней. Прочитайте их. Почему так говорят?

  • Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Родина-мать - сумей за неё постоять.

Хорошо в родном краю, когда светит солнышко, беззаботно поют птицы, смеются дети…  Но вдруг тишина…

1941 год – война. Какое страшное слово. Вы чувствуете, как бьётся ваше сердце? Какие нехорошие слова приходят на ум…?  Как много бед и несчастий принесло оно нашему народу. Нет ни одной семьи в нашей стране, которая не проводила бы на фронт сына, мужа, отца, деда.

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут они за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

 В Великую Отечественную войну на полях сражений воевали не только мужчины, но и женщины и даже дети. Они работали в тылу наравне со взрослыми, воевали на полях сражений, в партизанских отрядах. Они тоже были Защитниками Родины, как их отцы и братья, старались не отставать от взрослых, иногда ценой своих собственных жизней. Каждый из них воевал за  свой город, своё село, свой дом. А все вместе – за свою страну.

Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости.

Рядом с именами легендарных героев войны мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу. Это: Лёня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей и др. Многие из них погибли, и почти каждый за мужество и отвагу, был удостоен звания Героя Советского Союза. Это очень почетное звание.

Сталинград. 1943…

История войны не знала такого ожесточенного сражения. Бои шли за каждую улицу, дом, этаж, за каждый цех и пролет.

Прочитайте отрывок из книги А. Алексина, К. Воронова «Человек с красным галстуком».

СЕРЁЖА АЛЁШКОВ.

Полк стоял под Сталинградом и готовился к прорыву вражеской обороны. Боец Алёшков вошёл в блиндаж, где склонились над картой командиры, и доложил:
- Там, в соломе, кто-то прячется.
Командир послал к копнам солдат, и вскоре те привели двух немецких разведчиков. «Боец Алёшков, - сказал командир, - от лица службы объявляю Вам благодарность. - Служу Советскому Союзу! - отчеканил боец».
Когда советские войска форсировали Днепр, боец Алёшков увидел, как над блиндажом, где находился командир, взметнулось пламя. Он бросился к блиндажу, но вход завалило, и в одиночку ничего нельзя было сделать. Боец под угарным огнём добрался до сапёров, и только с их помощью удалось извлечь из-под груды земли раненого командира. А Серёжа стоял неподалёку и … ревел от радости. Ему было всего 7 лет…  Вскоре после этого на груди самого молодого бойца появилась медаль «За боевые заслуги».

200 дней (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.) длилась Сталинградская битва. Вот уже 70 лет прошло….

Давно отгремела война. Для одних она стала далеким воспоминанием, для других – историей. Но и сегодня ни взрослый, ни ребенок не остаются равнодушными, когда слышат о тех знаменательных событиях.

История немало дат
Потомкам сохранила
Ведь человек тем и богат,
Что помнит все, что было.

Мы помним сорок первый год
Мы помним сорок пятый.
Встал на защиту весь народ
И сломлен враг заклятый.

Мы помним Курск и Сталинград
И битву под Москвою.

Как сквозь огонь, свинцовый град
К победе шли герои.

Наши солдаты одержали победу в Великой Отечественной войне. Каждый в своём сердце пронёс частичку своей малой Родины, любовь к близким людям через все испытания. И каждая частичка стала частью огромной страны, которую сохранили для нас наши деды. Благодаря им, их любви и преданности своему Отечеству мы живём сейчас.

Мы в долгу перед ветеранами до конца своих дней за сегодняшний наш покой, за наш смех, за радость, за наше  будущее! Они защитили не только наши жизни, но и само звание человека.

Защита                       А.А.Усачёв

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть.

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

 

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и в школе

Примет он неравный трудный бой.

 

Не пустить чужих собак к котёнку –

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

 

Любовь к большому лежит через малое. Чтобы любить свою страну, надо любить то место, где ты живёшь, людей, которые тебя окружают, себя там, где ты есть.

 

В этом году мы отмечаем великий праздник – 71-ую годовщину  со дня Победы в Великой Отечественной войне.

 

Скажем огромное СПАСИБО нашим ветеранам, благодаря которым мы с вами сейчас живём. Ведь каждый из них сражался за свою Родину, за свой город  или село, за свою семью, за каждого из нас.

 

 

Источники:

  1. Фото из личного архива.
  2. Материалы Википедии.
  3. Отрывок из книги А. Алексина «Человек с красным галстуком»
  4. Материал о некоторых пионерах-героях из книги «Дети-герои», составители И.К.Гончаренко, Н.Б. Махлин
  5. Песня  «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ