Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«По неведомым тропинкам – в мир динозавров»

МКДОУ «Михайловский дет.сад№1» Алтайского края

Автор: Зенич Ирина Николаевна, воспитатель

«По неведомым тропинкам – в мир динозавров»

(конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе)

Цель: Сформировать представления детей о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и расширять знания детей о древних животных - динозаврах;

- Активизация и обогащение словаря (окаменелость, палеонтолог);

- В ходе эксперимента показать детям появление окаменелостей;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: яйца-прищепки, колба с замороженными яйцами, пазлы, кинетический песок, камешки, сито, емкости,  измельченные макароны, трафареты динозавров, лотки.                             

Ход занятия

I Мотивационный этап.

Дети сидят на стульчиках полукругом.  В зал входит воспитатель, одетый  в костюм  (профессора).

-Здравствуйте! Это детский сад?

-А, вы,  самые замечательны дети, которые еще и очень  любознательные?  

-Значит, я попала по адресу.

- Я  профессор палеонтологии, доктор самой ученой степени  Всезнайкина.  Будем знакомы.

- Мне срочно нужна ваша  помощь в важной миссии по проблеме динозавров.

- Вы знаете кто такие динозавры?

- Вы их видели?

- А хотите узнать про динозавров  еще больше?

- Тогда нам придется заглянуть в историю далеких времен. Прошлое всегда хранит много неизвестного, интересного, таинственного.  Садитесь поудобнее,1,2,3, на экран  смотри !

II Деятельностный этап.

Мой юный друг!
Я приглашу тебя в чудесную страну,
Страны такой ты не встречал на свете.
Как интересно там поверь,
Давай, откроем эту дверь

Презентация «По следам динозавров»

Когда – то, давным-давно,  когда на Земле еще не было людей,  жили удивительные  животные – динозавры.  Среди них были гиганты и карлики, травоядные и свирепые хищники. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Так продолжалось  много, много лет.  Они даже не подозревали, что им грозит большая опасность вымирания. Произошло что-то необъяснимое и таинственное, что заставило этих гигантских животных исчезнуть   с нашей планеты.

Учёные предполагают  две версии:

1.Огромный метеорит,  который упал на Землю.

2.Изменение климата (ледниковый период или глобальное потепление)

Учёные, которые занимаются раскопками и изучением динозавров, называются - палеонтологами. Эта работа довольно сложная, ведь останки динозавров  (окаменелости) находятся очень глубоко, и очень сложно их откопать. 

-Предлагаю не терять времени даром и  приступить  к важной миссии. Все необходимое у меня с собой, вот в этом тяжеленом  чемодане

(достаю из чемодана колбу с замороженными яйцами)

- Ребята, а вот и первый экспонат.

-  Как вы думаете,  что это? (Яйца динозавров)

- А вы точно знаете, что динозавры появились из яиц?

- Чтобы  разгадать тайну этих  загадочных яиц, предлагаю сыграть  в игру «Кто в яйце»? (дети  предполагают,  кто может находиться в яйце, в последних двух яйцах – динозаврики)

- Да, значит действительно это яйца динозавров.

- Как хорошо, что есть такие ученые – палеонтологи, благодаря   которым  мы можем узнать, что было миллионы лет назад на нашей земле.

-Я вам предлагаю стать юными палеонтологами  и  отправиться на   песчаный остров.

- Проходите, да места свои займите.

  Руки в песочек опустите, и его  теперь помните. Он слипается, смотри,  лишь ладони ты сомкни. Есть секрет здесь небольшой, лишь дотронешься рукой…

-Нашли – да это же настоящие  яйца динозавров, но почему они спрятаны в песке, ведь у каждого яйца должно быть свое  гнездо? Мы с вами сейчас их построим. А что это за камешки, зачем они здесь ?

-  Как вы думаете для чего нужны были камешки?  (ответы детей )

- А камешки нужны  были динозаврам, чтобы во время дождя и ветра песок не рассыпался,  а яйца не выкатывались из гнезд.

Звучит музыка  (дети  делают из кинетического песка гнезда, кладут  яйца и украшают разноцветными камешками).

- Отправляемся дальше, чтобы попасть на «Остров  динозавров»  нужно собрать все  пазлы, которые тоже оказались в волшебном чемодане.              

Физминутка

Пазлы в руки все мы взяли и руками замахали (динозавры умели летать)  

А теперь ещё взмахнём и по морю поплывём  (динозавры умели плавать)

А ещё должны вы знать, могут так они шагать (ходят как динозавры)

Но пока мы тут шагали, наши пазлы   все  смешали.

Ты их быстро собери и в картину преврати!

-Посмотрите,   что у нас получилось?

-Да это же «Остров динозавров».

-На этом острове мы с вами побудем в роли палеонтологов и проведем  настоящие раскопки. Может нам повезет, и мы найдем окаменелости динозавров.

- В моем чемодане есть все необходимые инструменты, разбирайте.

-А может,  кто-то знает,  как работают палеонтологи?

-Берем песок и просеиваем, что в сите осталось это и есть окаменелости их нужно аккуратно ссыпать в миску.  Приступаем, давайте будем работать аккуратно и осторожно.

- Ну что ж наши раскопки подошли к концу. Посмотрите, сколько окаменелостей нам удалось с вами найти. Сейчас мы отправимся с вами в музей палеонтологии и посмотрим, что же учёные-палеонтологи делают дальше (на слайде скелет динозавра).

- Сейчас мы с вами попытаемся воспроизвести каждый своего динозавра и устроим выставку.

- Проходите  к столу  ваша задача  расположить  равномерно  наши находки    и посмотрим,  что получится. Готовые работы размещайте на этом музейном стенде.

III Рефлексия.

-Мы сегодня столько всего сделали!

-Где же мы сегодня были? (в прошлом)

-Что видели? (динозавров)

- Что в земле можно найти (скелеты, окаменелости)

-Хотели бы  вы стать палеонтологами?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

Работы  на память вы возьмите, маме с папой покажите.
За занятие вас всех благодарю, ещё вам что-то покажу.

Сладкие подарки

-Ребята,  колбу с яйцами вы берегите,   как растает,   рассмотрите.  А динозавров себе заберите, играйте, новое узнавайте, да меня вспоминайте.

До свидания!